Получи документы

Педагогическое просвещение родителей по музыкальному развитию

Алла Стромина
Педагогическое просвещение родителей по музыкальному развитию
▼ Скачать + Заказать документы

«Педагогическое просвещение родителей по музыкальному развитию»

1. Текст

Приобщение детей к музыкальному искусству может успешно осуществляться лишь при условии тесного контакта педагогов дошкольного учреждения с семьёй. Свои самые первые уроки жизни ребёнок получает именно в семье, поэтому важно с первых дней посещения ребёнком ДОУ наладить контакт с родителями, чтобы и в семье, а не только в детском саду, для ребёнка были созданы благоприятные условия для общения с музыкой.

Публикация «Педагогическое просвещение родителей по музыкальному развитию» размещена в разделах

Нашим детям предстоит вступить в самостоятельную жизнь. Трудно предугадать, кем они станут, но какими они должны быть – забота сегодняшнего дня. Участие родителей в жизни детского сада не просто дань моде. Сама жизнь заставила педагогов быть ближе к семье и только вместе с ней решать проблемы дошкольников. Требования ФГОС ДО к структуре основной общеобразовательной программы ДОУ свидетельствуют о том, что организация дошкольного воспитания в России коренным образом меняется. И прежние нормы, требования к формам работы с детьми, к которым мы все так привыкли, уже не действуют. Не секрет, что большинство людей при взрослении несерьёзно относятся к музыкальному искусству, включению музыкальных моментов в свою взрослую жизнь, как это делали их родители и окружающие друзья, взрослые.

Отсюда следует, что задача педагогов ДОУ – организовать среду, стимулирующую сознательность ребёнка к видам и жанрам музыкального искусства, к общению с ним, стремление видеть родителей и близких участниками этого общения, что в свою очередь требует музыкального просвещения родителей. Семья – маленький коллектив, постоянно принимающий участие во всех жизненных проявлениях своих детей; он достигает положительных результатов в воспитательно-образовательном процессе только в том случае, если строит отношения, оказывает реальное влияние на жизнь ребёнка на принципах сотрудничества и содружества.

2. Слайд «Актуальность».

Текст

В соответствии с требованиями ФГОС, родители становятся непосредственными участниками образовательного процесса в ДОУ, поэтому вопрос о совместной деятельности детского сада и семьи по музыкальному воспитанию детей – особенно актуален в наши дни.

3. Слайд Цель: акцентировать внимание на сохранении преемственности между семьей и дошкольным учреждением в подходах к решению задач музыкального образования детей.

Текст

Системное планирование работы с семьей по музыкальному воспитанию детей имеет своей целью – акцентирование внимания на сохранение преемственности между семьей и дошкольным учреждением в подходах к решению задач музыкального образования детей, повышение педагогических знаний, культуры взаимоотношений, обучение родителей практическим умениям в музыкальном развитии детей.

С этой целью музыкальный руководитель должен знакомить родителей с динамикой развития музыкальных способностей детей, с достижениями детей в области музыкального развития, с репертуаром, осваиваемым детьми в дошкольном образовательном учреждении (по желанию родителей).

4. Слайд Задачи: (с текстом)

Задача музыкального руководителя :

• раскрыть перед родителями важные стороны музыкального развития ребёнка на каждой возрастной ступени дошкольного детства;

• заинтересовать, увлечь творческим процессом развития гармоничного становления личности, его духовной и эмоциональной восприимчивости.

• помочь родителям в сотрудничестве с педагогом в формировании музыкальной культуры ребёнка.

Реализовать эти цели и задачи поможет поиск новых форм сотрудничества музыкального руководителя с родителями детей, которые являются важнейшим направлением обеспечения качества музыкального образования дошкольников.

5. Слайд «Формы работы взаимодействия с семьёй» :

1. Музыкальная ООД (открытые музыкальные занятия).

2. Мастер-классы, занятия-практикумы.

3. Совместные праздники и развлечения, игры, музыкальные гостиные с элементами театрализации.

4. Информационно - аналитический стенд, пропагандирующий вопросы по музыкально-эстетическому воспитанию дошкольников среди родителей.

5. Индивидуальные беседы с родителями.

6. Консультирование родителей по вопросам организации музыкального воспитания детей в семье.

7. Папки – передвижки.

1. Музыкальная ООД.

Текст

Целью является повышение родительской компетентности в музыкальной области (День открытых дверей) :

1) Индивидуальных и возрастных особенностей ребёнка;

2) В сфере всех видов музыкальной деятельности по закреплению навыков и умений, приобретённых в музыкальной ООД в детском саду.

2. Мастер-классы, занятия-практикумы.

Текст

1) Приобретение родителями практических навыков музыкального развития (дыхательная гимнастика, артикуляционная гимнастика, логоритмика);

2) С целью знакомства с детским музыкальным репертуаром, обучение совместному музицированию с детьми, вооружение родителей основами музыкальных знаний о музыкальных инструментах, необходимых для воспитания здорового ребёнка (слушание, изготовление, игра.).

3. Совместные праздники и развлечения, игры. (фото родителей – показ по слайдам)

Текст

Музыкально-педагогическое просвещение родителей в ДОУ предполагает максимальную активизацию взрослых с учетом их возможностей и предпочтений.

Это может быть:

- Информация для родителей о предстоящем празднике;

- Обмен идеями, практическими советами по поводу предстоящего праздника;

- Пошив праздничных костюмов, подготовка реквизита;

- Помощь в оформлении помещения;

- Помощь в изготовлении сюрпризов и подарков.

Все это поможет установить «обратную связь» с родителями, повысит мотивацию к сотрудничеству, позволит достичь положительной динамики в музыкальном воспитании.

Кроме этого, полезно привлекать родителей для участия в празднике как исполнителей песен, танцев, для чтения стихов, игры на музыкальных инструментах. Родители – полноправные участники таких действ – от идеи до воплощения:

С целью формирования культуры общения со своим ребёнком, сотрудниками детского сада и другими детьми и взрослыми родители принимают участие в таких мероприятиях, как «День Матери», «Новый год» «День защитника Отечества», «Осенние капустники», «8 Марта», Юбилей детского сада.

Слайды с показом фрагментов утренников

Очень часто в процессе подготовки такого праздника или уже на празднике происходят удивительные открытия: взрослый вдруг понимает, что его ребенок талантлив; ребенок удивлен активностью родителей, т. к., оказывается, они умеют музицировать или читать стихи, привлекая тем самым восхищенное внимание всех участников.

4. Информационно - аналитический стенд, пропагандирующий вопросы по музыкально-эстетическому воспитанию дошкольников среди родителей. (фото уголка)

Текст

Он содержит информацию, касающуюся:

- Работы музыкального зала, расписание музыкальных занятий;

- Значимости музыкального воспитания детей;

- Информация о программах музыкального воспитания, используемых в детском саду;

- Перечень рекомендуемой литературы по музыкальному воспитанию, а так же музыкальные игры и упражнения, которые можно делать в домашних условиях;

- Об особенностях эмоционального мира дошкольника;

- Фотографии занятий, выступлений.

5. Индивидуальные беседы с родителями. (фото)

6. Консультирование родителей по вопросам организации музыкального воспитания детей в семье. (фото) (наглядность с консультациями, файлами, совместная работа детей и родителей–рисунки «Золотая осень»)

Текст

Проводятся с целью музыкального просвещения родителей, по темам:

«Музыкальное воспитание в семье»,

«Родителям о музыкальном воспитании»,

«Советы: музыкальное воспитание»,

«Как слушать музыку с ребёнком».

7. Папки – передвижки. (показ папки-передвижки)

Текст

Более подробно знакомят родителей с системой по музыкальному воспитанию дошкольников, дают информацию о том, чему можно научить ребёнка в определённом возрасте при систематическом посещении «Музыкальные занятия в детском саду» :

«Музыкальные игры в детском саду»,

«Ваш ребёнок любит петь?»,

«Здоровье и музыкальное развитие ребёнка»,

«Формирование ребёнка как личности в процессе ознакомления с народными играми»,

«10 причин, по которым ребёнок должен заниматься музыкой!»,

«Как в жизнь приходит музыка…»,

«Музыка и её влияние на развитие детей» и др.

Если правильно и в системе выстраивать работу педагогического просвещения родителей по музыкальному развитию, использовать разные формы работы, то родители становятся участниками музыкального образовательного процесса с детьми и художественно – эстетическое воспитание детей будет эффективней.

Такой подход побуждает к творческому сотрудничеству, устраняет отчуждённость, вселяет уверенность и решает многие проблемы по музыкальному развитию.

Дружно шагнём в мир музыки!

Литература:

1. Доронова Т. Н. Вместе с семьёй - М. : Просвещение, 2006.

2. Давыдова И. А. Формы работы музыкального руководителя ДОУ с родителями // 1 сентября. 2013.

3. Зацепина М. Б. Развитие ребёнка в музыкальной деятельности - М. : Творческий центр, 2010.

4. Калинина Т. В. Новые информационные технологии в дошкольном детстве // Управление ДОУ. 2008. №6.

5. Радынова О. П. Музыкальное воспитание в семье - М. : Просвещение, 199

Публикации по теме:

Дидактическая игра по музыкальному развитию «Машины задачки»Дидактическая игра по музыкальному развитию «Машины задачки» Название игры: Дидактическая игра «Машины задачки» Возраст детей: от 4 -7 лет Цель: Формировать у детей музыкальные и творческие способности,.

Интерактивная игра «Что делают дети?» по музыкальному развитию ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Воспитатель: Гудова Татьяна Викторовна МАДОУ ДС КВ «Светлячок» п. Любохна Дятьковского района Брянской области..

Календарно-тематический план по музыкальному развитию (1–3 года) КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПО МУЗЫКАЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ ОТ 1 ДО 3 ЛЕТ Календарные сроки Программные задачи Форма организации музыкальной.

Конспект образовательной деятельности по музыкальному развитию Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка – детский сад №26 «Солнышко» г. Светлоград Конспект.

Консультация для родителей по музыкальному воспитанию дошкольников Консультация для родителей «Пойте колыбельные». Психологи считают: дети, не слышавшие в детстве колыбельные менее успешны в жизни и подвержены.

Методические рекомендации для родителей по музыкальному воспитанию Методические рекомендации для родителей по музыкальному воспитанию «Музыкальное воспитание — это не воспитание музыканта, а прежде всего.

Открытая НОД по музыкальному развитию в средней группе «В гости к игрушкам» Открытое НОД в средней группе. Цель: игровое, творческое развитие личностного потенциала ребёнка, его природной музыкальности, развитие.

Педагогическое просвещение родителей по теме «Методика Марии Монтессори»Педагогическое просвещение родителей по теме «Методика Марии Монтессори» Педагогическое просвещение родителей по актуальной теме. «Методика Марии Монтессори» Мария Монтессори и ее методика Впервые была применена.

Педагогическое просвещение родителей в условиях дошкольного учреждения ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ПРОСВЕЩЕНИЕ РОДИТЕЛЕЙ В УСЛОВИЯХ ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ. Для эффективности формирования и развития личности ребенка необходимо.

Психологическое просвещение. Особенности психического развития детей раннего возраста. Консультация для родителей В детском саду № 28 «Сказка» в г. Ногинске Московской области педагогом-психологом организован родительский клуб «Мамина школа». Основными.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогическое просвещение родителей по музыкальному развитию
Опубликовано: 21 ноября 2019 в 15:12
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Педагогическое просвещение родителей по музыкальному развитию» (включая файлы) размещена пользователем Алла Стромина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД