Алла Стромина
Педагогическое просвещение родителей по музыкальному развитию
▼ Скачать + Заказать документы
«Педагогическое просвещение родителей по музыкальному развитию»
1. Текст
Приобщение детей к музыкальному искусству может успешно осуществляться лишь при условии тесного контакта педагогов дошкольного учреждения с семьёй. Свои самые первые уроки жизни ребёнок получает именно в семье, поэтому важно с первых дней посещения ребёнком ДОУ наладить контакт с родителями, чтобы и в семье, а не только в детском саду, для ребёнка были созданы благоприятные условия для общения с музыкой.
Публикация «Педагогическое просвещение родителей по музыкальному развитию» размещена в разделах
- Музыка. Консультации для родителей
- Работа музыкального руководителя
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Темочки
Нашим детям предстоит вступить в самостоятельную жизнь. Трудно предугадать, кем они станут, но какими они должны быть – забота сегодняшнего дня. Участие родителей в жизни детского сада не просто дань моде. Сама жизнь заставила педагогов быть ближе к семье и только вместе с ней решать проблемы дошкольников. Требования ФГОС ДО к структуре основной общеобразовательной программы ДОУ свидетельствуют о том, что организация дошкольного воспитания в России коренным образом меняется. И прежние нормы, требования к формам работы с детьми, к которым мы все так привыкли, уже не действуют. Не секрет, что большинство людей при взрослении несерьёзно относятся к музыкальному искусству, включению музыкальных моментов в свою взрослую жизнь, как это делали их родители и окружающие друзья, взрослые.
Отсюда следует, что задача педагогов ДОУ – организовать среду, стимулирующую сознательность ребёнка к видам и жанрам музыкального искусства, к общению с ним, стремление видеть родителей и близких участниками этого общения, что в свою очередь требует музыкального просвещения родителей. Семья – маленький коллектив, постоянно принимающий участие во всех жизненных проявлениях своих детей; он достигает положительных результатов в воспитательно-образовательном процессе только в том случае, если строит отношения, оказывает реальное влияние на жизнь ребёнка на принципах сотрудничества и содружества.
2. Слайд «Актуальность».
Текст
В соответствии с требованиями ФГОС, родители становятся непосредственными участниками образовательного процесса в ДОУ, поэтому вопрос о совместной деятельности детского сада и семьи по музыкальному воспитанию детей – особенно актуален в наши дни.
3. Слайд Цель: акцентировать внимание на сохранении преемственности между семьей и дошкольным учреждением в подходах к решению задач музыкального образования детей.
Текст
Системное планирование работы с семьей по музыкальному воспитанию детей имеет своей целью – акцентирование внимания на сохранение преемственности между семьей и дошкольным учреждением в подходах к решению задач музыкального образования детей, повышение педагогических знаний, культуры взаимоотношений, обучение родителей практическим умениям в музыкальном развитии детей.
С этой целью музыкальный руководитель должен знакомить родителей с динамикой развития музыкальных способностей детей, с достижениями детей в области музыкального развития, с репертуаром, осваиваемым детьми в дошкольном образовательном учреждении (по желанию родителей).
4. Слайд Задачи: (с текстом)
Задача музыкального руководителя :
• раскрыть перед родителями важные стороны музыкального развития ребёнка на каждой возрастной ступени дошкольного детства;
• заинтересовать, увлечь творческим процессом развития гармоничного становления личности, его духовной и эмоциональной восприимчивости.
• помочь родителям в сотрудничестве с педагогом в формировании музыкальной культуры ребёнка.
Реализовать эти цели и задачи поможет поиск новых форм сотрудничества музыкального руководителя с родителями детей, которые являются важнейшим направлением обеспечения качества музыкального образования дошкольников.
5. Слайд «Формы работы взаимодействия с семьёй» :
1. Музыкальная ООД (открытые музыкальные занятия).
2. Мастер-классы, занятия-практикумы.
3. Совместные праздники и развлечения, игры, музыкальные гостиные с элементами театрализации.
4. Информационно - аналитический стенд, пропагандирующий вопросы по музыкально-эстетическому воспитанию дошкольников среди родителей.
5. Индивидуальные беседы с родителями.
6. Консультирование родителей по вопросам организации музыкального воспитания детей в семье.
7. Папки – передвижки.
1. Музыкальная ООД.
Текст
Целью является повышение родительской компетентности в музыкальной области (День открытых дверей) :
1) Индивидуальных и возрастных особенностей ребёнка;
2) В сфере всех видов музыкальной деятельности по закреплению навыков и умений, приобретённых в музыкальной ООД в детском саду.
2. Мастер-классы, занятия-практикумы.
Текст
1) Приобретение родителями практических навыков музыкального развития (дыхательная гимнастика, артикуляционная гимнастика, логоритмика);
2) С целью знакомства с детским музыкальным репертуаром, обучение совместному музицированию с детьми, вооружение родителей основами музыкальных знаний о музыкальных инструментах, необходимых для воспитания здорового ребёнка (слушание, изготовление, игра.).
3. Совместные праздники и развлечения, игры. (фото родителей – показ по слайдам)
Текст
Музыкально-педагогическое просвещение родителей в ДОУ предполагает максимальную активизацию взрослых с учетом их возможностей и предпочтений.
Это может быть:
- Информация для родителей о предстоящем празднике;
- Обмен идеями, практическими советами по поводу предстоящего праздника;
- Пошив праздничных костюмов, подготовка реквизита;
- Помощь в оформлении помещения;
- Помощь в изготовлении сюрпризов и подарков.
Все это поможет установить «обратную связь» с родителями, повысит мотивацию к сотрудничеству, позволит достичь положительной динамики в музыкальном воспитании.
Кроме этого, полезно привлекать родителей для участия в празднике как исполнителей песен, танцев, для чтения стихов, игры на музыкальных инструментах. Родители – полноправные участники таких действ – от идеи до воплощения:
С целью формирования культуры общения со своим ребёнком, сотрудниками детского сада и другими детьми и взрослыми родители принимают участие в таких мероприятиях, как «День Матери», «Новый год» «День защитника Отечества», «Осенние капустники», «8 Марта», Юбилей детского сада.
Слайды с показом фрагментов утренников
Очень часто в процессе подготовки такого праздника или уже на празднике происходят удивительные открытия: взрослый вдруг понимает, что его ребенок талантлив; ребенок удивлен активностью родителей, т. к., оказывается, они умеют музицировать или читать стихи, привлекая тем самым восхищенное внимание всех участников.
4. Информационно - аналитический стенд, пропагандирующий вопросы по музыкально-эстетическому воспитанию дошкольников среди родителей. (фото уголка)
Текст
Он содержит информацию, касающуюся:
- Работы музыкального зала, расписание музыкальных занятий;
- Значимости музыкального воспитания детей;
- Информация о программах музыкального воспитания, используемых в детском саду;
- Перечень рекомендуемой литературы по музыкальному воспитанию, а так же музыкальные игры и упражнения, которые можно делать в домашних условиях;
- Об особенностях эмоционального мира дошкольника;
- Фотографии занятий, выступлений.
5. Индивидуальные беседы с родителями. (фото)
6. Консультирование родителей по вопросам организации музыкального воспитания детей в семье. (фото) (наглядность с консультациями, файлами, совместная работа детей и родителей–рисунки «Золотая осень»)
Текст
Проводятся с целью музыкального просвещения родителей, по темам:
«Музыкальное воспитание в семье»,
«Родителям о музыкальном воспитании»,
«Советы: музыкальное воспитание»,
«Как слушать музыку с ребёнком».
7. Папки – передвижки. (показ папки-передвижки)
Текст
Более подробно знакомят родителей с системой по музыкальному воспитанию дошкольников, дают информацию о том, чему можно научить ребёнка в определённом возрасте при систематическом посещении «Музыкальные занятия в детском саду» :
«Музыкальные игры в детском саду»,
«Ваш ребёнок любит петь?»,
«Здоровье и музыкальное развитие ребёнка»,
«Формирование ребёнка как личности в процессе ознакомления с народными играми»,
«10 причин, по которым ребёнок должен заниматься музыкой!»,
«Как в жизнь приходит музыка…»,
«Музыка и её влияние на развитие детей» и др.
Если правильно и в системе выстраивать работу педагогического просвещения родителей по музыкальному развитию, использовать разные формы работы, то родители становятся участниками музыкального образовательного процесса с детьми и художественно – эстетическое воспитание детей будет эффективней.
Такой подход побуждает к творческому сотрудничеству, устраняет отчуждённость, вселяет уверенность и решает многие проблемы по музыкальному развитию.
Дружно шагнём в мир музыки!
Литература:
1. Доронова Т. Н. Вместе с семьёй - М. : Просвещение, 2006.
2. Давыдова И. А. Формы работы музыкального руководителя ДОУ с родителями // 1 сентября. 2013.
3. Зацепина М. Б. Развитие ребёнка в музыкальной деятельности - М. : Творческий центр, 2010.
4. Калинина Т. В. Новые информационные технологии в дошкольном детстве // Управление ДОУ. 2008. №6.
5. Радынова О. П. Музыкальное воспитание в семье - М. : Просвещение, 199