Минкина Виолета
Выступление на РМО молодых специалистов «Поддержка семей воспитанников ДОУ в реализации образовательных инициатив»
▼ Скачать + Заказать документы
Педагогическим основанием изменений дошкольного образования в соответствии с ФГОС на современном этапе является активное вовлечение родителей в работу ДОУ. Изменения направлены прежде всего, на улучшение его качества. Оно, в свою очередь, во многом зависит от согласованности действий семьи и ДОУ. Положительный результат, может быть достигнут только при рассмотрении семьи и детского сада в рамках единого образовательного пространства, подразумевающего взаимодействие, сотрудничество между педагогами ДОУ и родителями на всём протяжении дошкольного детства ребенка.
Публикация «Выступление на РМО молодых специалистов „Поддержка семей воспитанников ДОУ в реализации образовательных инициатив“» размещена в разделах
Согласитесь, что развитие ребенка, формирование его личностных качеств во многом зависит от согласованности действий семьи и детского сада. От того, насколько это взаимодействие будет конструктивным, будет зависеть комфортное пребывание малыша в дошкольном учреждении.
Несмотря на то, что очень трудно наладить это взаимодействие в силу того, что современная семья, современные родители находятся в кризисе, обусловленными экономическими условиями, считаю, это никак не должно отрицательно повлиять на развитие наших воспитанников.
Чтобы обеспечить психологический комфорт каждому малышу и успешное развитие, особенно в раннем возрасте, когда активно развивается речь малыша, происходит овладение движениями и предметными действиями, формируются навыки самостоятельности, нужно набраться терпения, услышать друг друга и добиться взаимопонимания. А это немыслимо без взаимоподдержки и взаимопроникновения в проблемы друг друга, активизации и обогащения опыта в воспитании ребенка, поддержки уверенности в собственных педагогических возможностях.
В связи с этим дошкольные образовательные учреждения при взаимодействии с семьей осуществляют поиск новых форм, таких, как вовлечение родителей в образовательный процесс, приобщение к совместной культурно - досуговой деятельности. Внедрение инновационных форм в работу по взаимодействию с родителями потребовало от педагогов обновлений, методической оснащенности, профессиональной компетентности и развития педагогов (семинары, вебинары, возможность усовершенствовать свои знания, поделиться опытом и перенять его). Родитель при этом является важным фактором в воспитательном процессе.
Сегодня речь уже идет не только об обмене информацией между родителями и педагогами о развитии, успехах и трудностях ребенка. Актуальным является включение семей в образовательную деятельность детских садов, где педагог и родитель становятся сотрудниками и партнерами. Такое плотное сотрудничество отражено и в Федеральном государственном Стандарте.
Безусловно, только тогда, можно добиться положительных результатов в воспитании и развитии ребенка.