Лучший педагог года

Особенности физического воспитания детей раннего возраста (1 фото)

алиса камалова
Особенности физического воспитания детей раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Выступление на РМО инструкторов по физической культуре ДОУ

Особенности физического воспитания детей раннего возраста

«Особенности физического воспитания детей раннего возраста»

Чтобы правильно рос и развивался малыш, необходимо с самого раннего возраста начинать физическое воспитание. Физическое воспитание детей раннего возраста предусматривает охрану и укрепление здоровья, совершенствование функций организма ребенка, его полноценное физическое развитие. Оно направлено на своевременное формирование у малышей двигательных навыков, умений и физических качеств (силы, выносливости, ловкости, быстроты); развитие интереса к различным, доступным ребенку видам двигательной деятельности; воспитание привычки к ежедневным занятиям физическими упражнениями, а также положительных нравственных, моральных и волевых черт личности.

Публикация «Особенности физического воспитания детей раннего возраста» размещена в разделах

Особо важное значение имеет развитие движений. С этой целью проводятся утренняя гимнастика, подвижные игры, физкультурные занятия и др. На протяжении всего дня путем создания соответствующей обстановки, подбора физкультурного оборудования и игрушек у детей формируется потребность в двигательной активности. Основная задача организации работы в этом направлении - побуждение ребенка к освоению новых движений. Дети этого возраста очень впечатлительны, восприимчивы и склонны к подражанию. Поэтому показ новых движений следует сопровождать сравнениями с близкими и понятными ребенку образами животных, персонажами из детских книжек с картинками, различными куклами и игрушками.

Обучение детей раннего возраста двигательным навыкам и умениям в детском саду происходит главным образом на занятиях физической культуры. Занятия обязательны для всех здоровых детей. Они проводятся круглый год с детьми до года индивидуально с каждым ребенком, с детьми второго и третьего года жизни по подгруппам.

Условно физкультурное занятие можно разделить на три части (вводно-подготовительная, основная и заключительная, хотя оно представляет собой тесно связанное между собой единое целое. Каждая часть физкультурного занятия имеет свои конкретные задачи и определенное содержание.

1. Вводно-подготовительная часть физкультурного занятия имеет следующие задачи: организация детей, концентрирование их внимания, повышение заинтересованности и активности детей, а также функциональная, подготовка опорно-двигательного аппарата и всех внутренних органов и систем к предстоящей повышенной физической нагрузке в основной части занятия. Вводно-подготовительная часть занимает до 20 процентов времени от общей продолжительности занятия.

Для детей первого года жизни в этой части занятия проводится массаж мелких и средних мышечных групп и упражнений для них. Для детей более старшего возраста — ходьба и различные ее виды, построение, перестроения, общеукрепляющие упражнения для всех мышечных групп. Последние выполняются в следующем порядке: для мышц верхних конечностей, плечевого пояса, туловища и нижних конечностей.

Упражнения должны выполняться в форме простых игр. Физическая нагрузка увеличивается постепенно.

II. Основная часть. Главной задачей этой части физкультурного занятия является развитие и совершенствование двигательных навыков и умений, а также воспитание физических качеств.

Во время занятий нужно стремиться развивать и совершенствовать те двигательные навыки, которые наиболее необходимы в данном возрасте. Например, у детей первого полугодия жизни необходимо развивать двигательные навыки в поворотах со спины на живот, с живота на спину, несколько позже — навыки в ползании. У детей более старшего возраста развивать и совершенствовать двигательные навыки в основных видах движения: в ходьбе, беге, равновесии, лазании, метании и прыжках.

В этой части занятия для детей первого года жизни проводится массаж крупных мышечных групп и упражнения для них, для детей более старшего возраста — упражнения в основных видах движения. После этих упражнений необходимо включать простую подвижную игру.

В основной части физкультурного занятия дети получают наибольшую физическую нагрузку на все органы и системы организма, становятся возбужденными, особенно после правильно организованной подвижной игры. Под влиянием физической нагрузки усиливается деятельность органов кровообращения, дыхания и др.

III. Заключительная часть физкультурного занятия проводится с целью приведения организма в относительно спокойное состояние, сохранив при этом бодрое настроение ребенка. Продолжительность ее составляет около 10 процентов времени, отведенного на занятие. Физическая нагрузка в этой части значительно снижается. Для детей первого года жизни занятие заканчивается упражнениями для средних и мелких мышечных групп, поглаживающим приемом массажа; для более старших — спокойной ходьбой или игрой малой подвижности и др.

Деление физкультурного занятия на части соответствует закономерностям включения организма в работу и дает возможность обеспечить наилучшие условия для решения задач физического воспитания детей. Количество частей в занятии, их последовательность остаются неизменными во всех возрастных группах, в то же время продолжительность каждой части, содержание ее изменяются в зависимости от возраста, состояния здоровья, физического развития детей.

Таким образом, в физическом воспитании детей раннего возраста должен соблюдаться строгий дифференцированный подход: при назначении режима, питания, закаливающих процедур, при подборе игр и физических упражнений, в их дозировке учитывается возраст, состояние здоровья, физическое развитие и подготовленность, а также индивидуальные особенности ребенка.

Правильно организованное физическое воспитание способствует улучшению деятельности внутренних органов и систем детского организма, формированию хорошего телосложения, профилактике заболеваний.

Публикации по теме:

Подвижная игра как средство физического воспитания и укрепления здоровья детей дошкольного возрастаПодвижная игра как средство физического воспитания и укрепления здоровья детей дошкольного возраста «Подвижная игра – как средство физического воспитания и укрепления здоровья детей дошкольного возраста» ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ Подвижные игры, как.

Профилактика и коррекция плоскостопия у детей дошкольного возраста средствами физического воспитания «Профилактика и коррекция плоскостопия у детей дошкольного возраста средствами физического воспитания» Сафонова Валентина Васильевна,.

Консультация «Особенности физического воспитания детей в условиях семьи» 1 Сущность физического воспитания Для того, чтобы дать определение физическому воспитанию, необходимо ответить на вопрос: «А что же такое.

Особенности внедрения в практику физического развития детей дошкольного возраста хатха-йоги Дошкольное детство обоснованно считается периодом, который наиболее важен для формирования личности ребенка. В раннем детстве до семи лет.

Особенности воспитания детей раннего возраста Ранний возраст — это период быстрого формирования всех свойственных человеку психофизиологических процессов. Свое-временно начатое и правильно.

Роль визуального восприятия как метода физического воспитания детей раннего возраста в процессе адаптации в ДОУ В связи с принятием нового закона об образовании в дошкольных образовательных учреждениях предусмотрено совместное пребывание, обучение.

Семинар-практикум для родителей с детьми с ОНР «Особенности физического воспитания детей с нарушением речи»Семинар-практикум для родителей с детьми с ОНР «Особенности физического воспитания детей с нарушением речи» Семинар-практикум для родителей «Особенности физического воспитания детей с нарушением речи» Цели: • коррекция речевых нарушений детей через.

Современные образовательные технологии физического воспитания детей дошкольного возраста Современные образовательные технологии физического воспитания детей дошкольного возраста Одной из сторон развития личности является физическое.

Использование подвижных игр как элемент физического воспитания детей дошкольного возраста Значение подвижных игр. Воспитательное значение игры, ее всестороннее влияние на развитие ребенка трудно переоценить. Игра органически присуща.

Взаимосвязь процессов физического воспитания и развития речи детей дошкольного возраста Взаимосвязь процессов физического воспитания и развития речи детей дошкольного возраста. I. Актуальность интегрированной физкультурно-речевой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Особенности физического воспитания детей раннего возраста
Опубликовано: 25 августа 2019 в 19:05
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Особенности физического воспитания детей раннего возраста» (включая файлы) размещена пользователем алиса камалова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД