Папки-передвижки

Мастер-класс для воспитателей «Криотерапия с детьми дошкольного возраста» (2 фото)

Юлия Кафлина
Мастер-класс для воспитателей «Криотерапия с детьми дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы

Выступление на республиканском конкурсе «Воспитатель года Республики Мордовия — 2020»

Мастер - класс " Криотерапия с детьми дошкольного возраста"

Здравствуйте, уважаемые коллеги

Крикните громко и хором, друзья,

Помочь вы согласны мне? Нет или да?___

Деток вы любите? Нет или да?___

Вам лекции хочется слушать здесь? Нет!

Я вас понимаю …

Как быть нам друзья?

Проблемы детей решать нужно нам? (Да)___

Последнее спрошу я у вас,

Активными будете вы сейчас? Конечно же - ДА!

Публикация «Мастер-класс для воспитателей „Криотерапия с детьми дошкольного возраста“» размещена в разделах

Отлично! Мне очень хочется, чтобы вы получили для себя полезную информацию, которую сможете использовать в своей работе.

Работая с разными категориями детей, в том числе с ограниченными возможностями здоровья, я столкнулась с их трудностями в речевой и эмоционально-волевой сфере, и наряду с песочной терапией, я стала применять в своей практике нетрадиционную методику криотерапии.

Криотерапия – одна из современных методик коррекционной педагогики, заключающаяся в использовании льда.

Эффект основан на переменном воздействии холода и тепла на нервные окончания пальцев. От холода происходит сокращение мышц, а от тепла – расслабление. Сократительная способность мелких мышц кисти возрастает. Движения пальцев рук начинают формироваться в большем объёме, в кору головного мозга подаются направленные сигналы, вследствие чего, лучше развивается двигательная зона. Всё это способствует совершенствованию более тонких движений кисти руки, ведёт к активизации мелкой моторики и, как следствие, улучшает процесс развития речи, всё это отражается на становление интеллектуальной и эмоционально-волевой сфер ребенка.

При использовании приемов криотерапии необходимо помнить и о противопоказаниях. Нельзя проводить криотерапию с детьми,

-имеющими эписиндром,

-с миопатией;

-с осторожностью применять криотерапию с длительно и часто болеющими детьми;

-гипервозбудимыми детьми.

Криотерапия противопоказана при повышенной индивидуальной чувствительности к процедуре (непереносимость холода).

Обычно игры со льдом очень нравятся детям, но иногда вызывают опасение у родителей. Поэтому перед использованием этой методики целесообразно побеседовать с родителями ребенка, рассказать им, о сущности процедуры, правилах ее проведения, ожидаемом эффекте.

Для мастер-класса я приглашаю четыре человека. (выходят 4 человека)

Я предлагаю выполнить упражнение «Цвет настроения», в этом нам поможет разноцветный цветок, где каждый цвет его лепестка – означает настроение. Выберите цвет лепестка, встаньте на него, а я расскажу вам, какое у вас настроение.

Педагог-психолог рассказывает о цвете настроения.

Итак, с прекрасным настроением и позитивными эмоциями прошу присесть за столы.

Проведение криотерапии не требует специального оборудования. Для её проведения необходимы кусочки льда, которые заранее готовят в «шашечках» или подставках от шоколадных конфет.

Криотерапия проводится в три этапа.

Уважаемые коллеги, предлагаю Вам повторить этапы криотерапии на практике.

1 этап криоконтраст (попеременное воздействие холода и тепла)

Участникам раздаются льдинки. У каждого из Вас в руках есть льдинка, нам нужно перебирать ее в руках в течение 5-10 секунд (над тарелкой). Как вы понимаете, с детьми мы это время просто отсчитывать не можем, поэтому мы одновременно воспроизводим какой-либо стихотворный текст. Например: «Льдинку сильно посжимаю и ладошку поменяю» и т. д. Льдинки можно положить в тарелку, салфеткой вытереть руки. Что вы ощущаете?

Теперь нам нужно наши руки разогреть. Поменялись ли ваши ощущения? Дети делают это на пластиковых бутылках с горячей водой или в тазу с теплой водой. Важно, чтобы емкость была такой формы и размера, чтобы кисть ребенка погрузилась полностью.

2 этап – пальчиковая гимнастика. [/b]

После трехразового криоконтраста проводят растяжки с каждым пальцем правой и левой руки. При этом большое внимание уделяют большому пальцу каждой из рук, т. к. данный элемент связан с зоной мышления головного мозга и его активизация напрямую влияет на мыслительную деятельность дошкольника.

Затем проводится любая пальчиковая гимнастика.

Разотру ладошки сильно (растирание ладоней)

Каждый пальчик покручу, (захватывают каждый пальчик у основания и

Поздороваюсь с ним сильно выкручивающими движениями дойти до

И вытягивать начну ногтевой фаланги)

Затем руки я помою (движения в соответствии с текстом)

Пальчик в пальчик я вложу (пальцы сложить в «замок»)

На замочек их закрою

И тепло поберегу.

Выпущу я пальчики, (расцепить пальцы и перебирать ими)

Пусть бегут, как зайчики

В классическом своем исполнении, криотерапия предполагает простые манипуляции с ледяными кубиками с постепенным увеличением времени воздействия от 10 до 60 секунд. Чтобы детей заинтересовать, а также, чтобы работая со льдом, осуществлялась обучающая функция, я подобрала игры и разделила их по степени продолжительности/, а также по различным категориям.

Первая категория игр направлена на развитие тактильных ощущений

Игра «Найди на ощупь».

С закрытыми глазами погружает руки руки в миску, захватываем кусочки льда и ищем спрятанные там игрушку в течении 5 сек. Вы должны достать и на ощупь узнать игрушку.

Затем вытираем и разогреваем руки.

Вторая категория игр учит ориентироваться на плоскости.

Я предлагаю вам игру «Графический диктант».

Время выполнения увеличить до 10- 15 сек. Перед вами ламинированная доска. Сейчас нам понадобится цветной лед. Послушайте задание. Положите красную льдинку в центр листа и т. д

Молодцы! Все правильно выполнили задание. Убираем лед в тарелочки и вытираем доски салфетками.

Третья категория игр направлена на развитие фантазии, стабилизации эмоционально – волевой сферы.

Игра «Раскрашиваем буквы льдинками».

Для этого нам понадобится картинки с буквами. Для рисования нужно выбрать бумагу поплотнее, чтобы она не раскисала.

Я предлагаю раскрасить буквы. Выбери цвет.

А теперь давайте составим слово из этих букв.

Получилось слово вода – нужна чтобы мы могли использовать данную методику в работе.

Мастер-класс для воспитателей «Криотерапия с детьми дошкольного возраста»

3 этап – развитие тактильной чувствительности – массаж руки с помощью шишек, шариков, щеток, поглаживание предметов разных фактур, а также шариками Су –джок.

Гладь мои ладошки, ёж!

Ты колючий? Ну и что ж!

Я хочу тебя погладить!

Я хочу с тобой поладить!

Фото «Криотерапия с детьми дошкольного возраста»

Я познакомила вас с тремя этапами криотерапии.

В заключении я хочу сказать, что игры со льдом вызывают у детей радостное настроение, дают много эмоционально ярких впечатлений. У детей значительно улучшаются движения кисти руки и, как следствие, стимулируется развитие речи. Метод криотерапии способствует развитию интеллектуальной сферы детей, а также происходит оздоровление организма.

Благодарю вас за участие. Желаю вам самое главное здоровья и творческих успехов.

Публикации по теме:

Консультация для воспитателей и родителей «Секреты заучивания стихотворений с детьми дошкольного возраста» Как правильно выбрать стихотворение для ребёнка? 1. Стихотворение соответствует возрасту ребёнка. 2. Подбирайте стихи, которые интересны детям.

Консультация для воспитателей «Основные аспекты арт-терапевтических упражнений в работе с детьми дошкольного возраста» Уважаемые воспитатели, все упражнения по арт-терапии являются инструментом для изучения идей, чувств и событий, для развития межличностных.

Консультация для воспитателей «Особенности организации индивидуальной работы с детьми старшего дошкольного возраста» Индивидуальная работа с детьми старшего дошкольного возраста В соответствии с новыми профстандартами, индивидуализация образовательного.

Консультация для воспитателей «Су–Джок терапия как один из методов в оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста»Консультация для воспитателей «Су–Джок терапия как один из методов в оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста» Татьяна Костакова Консультация для воспитателей «Су–Джок терапия, как один из методов в оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста»Добрый.

Мастер-класс для воспитателей и детей старшего дошкольного возраста «Ёлочная игрушка»Мастер-класс для воспитателей и детей старшего дошкольного возраста «Ёлочная игрушка» Мастер класс для воспитателей и детей старшего дошкольного возраста "Ёлочная игрушка" Елена Новикова Цель: - создание условий для творческого.

Мастер-класс для воспитателей «Любопытный лисенок». Экспериментирование с детьми старшего дошкольного возраста «Метод экспериментирования как средства развития познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста» Цель мастер-класса: Демонстрация.

Мастер-класс «Криотерапия или увлекательные игры со льдом» Цель: ознакомление педагогов с нетрадиционной методикой развития мелкой моторики ребенка – «криотерапией». Задачи: передать.

Мастер-класс «Паутинки на корзинке» с детьми дошкольного возрастаМастер-класс «Паутинки на корзинке» с детьми дошкольного возраста Ежегодно в нашем районе проходит эколого-патриотическая акция "Живи Земля", и мои ребята всегда принимают в нём участие. В этом году мы.

Мастер-класс по рисованию «Курочка» с детьми дошкольного возрастаМастер-класс по рисованию «Курочка» с детьми дошкольного возраста Цель – создание условий для знакомства детей с домашними птицами, с внешним видом куриц, с их повадками. Материалы: лист бумаги А4, гуашь,.

Семинар-практикум для воспитателей «Использование нетрадиционных техник рисования с детьми старшего дошкольного возраста»Семинар-практикум для воспитателей «Использование нетрадиционных техник рисования с детьми старшего дошкольного возраста» Цель: - познакомить воспитателей с нетрадиционными техниками рисования; - совершенствовать педагогическое мастерство; - способствовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для воспитателей «Криотерапия с детьми дошкольного возраста»
Опубликовано: 2 января 2021 в 21:14
+48Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс для воспитателей «Криотерапия с детьми дошкольного возраста»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Кафлина (УИ 185922) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 21.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД