Юлия Кафлина
Мастер-класс для воспитателей «Криотерапия с детьми дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
Выступление на республиканском конкурсе «Воспитатель года Республики Мордовия — 2020»
Мастер - класс " Криотерапия с детьми дошкольного возраста"
Здравствуйте, уважаемые коллеги
Крикните громко и хором, друзья,
Помочь вы согласны мне? Нет или да?___
Деток вы любите? Нет или да?___
Вам лекции хочется слушать здесь? Нет!
Я вас понимаю …
Как быть нам друзья?
Проблемы детей решать нужно нам? (Да)___
Последнее спрошу я у вас,
Активными будете вы сейчас? Конечно же - ДА!
Публикация «Мастер-класс для воспитателей „Криотерапия с детьми дошкольного возраста“» размещена в разделах
- Криотерапия для детей
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2021
Отлично! Мне очень хочется, чтобы вы получили для себя полезную информацию, которую сможете использовать в своей работе.
Работая с разными категориями детей, в том числе с ограниченными возможностями здоровья, я столкнулась с их трудностями в речевой и эмоционально-волевой сфере, и наряду с песочной терапией, я стала применять в своей практике нетрадиционную методику криотерапии.
Криотерапия – одна из современных методик коррекционной педагогики, заключающаяся в использовании льда.
Эффект основан на переменном воздействии холода и тепла на нервные окончания пальцев. От холода происходит сокращение мышц, а от тепла – расслабление. Сократительная способность мелких мышц кисти возрастает. Движения пальцев рук начинают формироваться в большем объёме, в кору головного мозга подаются направленные сигналы, вследствие чего, лучше развивается двигательная зона. Всё это способствует совершенствованию более тонких движений кисти руки, ведёт к активизации мелкой моторики и, как следствие, улучшает процесс развития речи, всё это отражается на становление интеллектуальной и эмоционально-волевой сфер ребенка.
При использовании приемов криотерапии необходимо помнить и о противопоказаниях. Нельзя проводить криотерапию с детьми,
-имеющими эписиндром,
-с миопатией;
-с осторожностью применять криотерапию с длительно и часто болеющими детьми;
-гипервозбудимыми детьми.
Криотерапия противопоказана при повышенной индивидуальной чувствительности к процедуре (непереносимость холода).
Обычно игры со льдом очень нравятся детям, но иногда вызывают опасение у родителей. Поэтому перед использованием этой методики целесообразно побеседовать с родителями ребенка, рассказать им, о сущности процедуры, правилах ее проведения, ожидаемом эффекте.
Для мастер-класса я приглашаю четыре человека. (выходят 4 человека)
Я предлагаю выполнить упражнение «Цвет настроения», в этом нам поможет разноцветный цветок, где каждый цвет его лепестка – означает настроение. Выберите цвет лепестка, встаньте на него, а я расскажу вам, какое у вас настроение.
Педагог-психолог рассказывает о цвете настроения.
Итак, с прекрасным настроением и позитивными эмоциями прошу присесть за столы.
Проведение криотерапии не требует специального оборудования. Для её проведения необходимы кусочки льда, которые заранее готовят в «шашечках» или подставках от шоколадных конфет.
Криотерапия проводится в три этапа.
Уважаемые коллеги, предлагаю Вам повторить этапы криотерапии на практике.
1 этап криоконтраст (попеременное воздействие холода и тепла)
Участникам раздаются льдинки. У каждого из Вас в руках есть льдинка, нам нужно перебирать ее в руках в течение 5-10 секунд (над тарелкой). Как вы понимаете, с детьми мы это время просто отсчитывать не можем, поэтому мы одновременно воспроизводим какой-либо стихотворный текст. Например: «Льдинку сильно посжимаю и ладошку поменяю» и т. д. Льдинки можно положить в тарелку, салфеткой вытереть руки. Что вы ощущаете?
Теперь нам нужно наши руки разогреть. Поменялись ли ваши ощущения? Дети делают это на пластиковых бутылках с горячей водой или в тазу с теплой водой. Важно, чтобы емкость была такой формы и размера, чтобы кисть ребенка погрузилась полностью.
2 этап – пальчиковая гимнастика. [/b]
После трехразового криоконтраста проводят растяжки с каждым пальцем правой и левой руки. При этом большое внимание уделяют большому пальцу каждой из рук, т. к. данный элемент связан с зоной мышления головного мозга и его активизация напрямую влияет на мыслительную деятельность дошкольника.
Затем проводится любая пальчиковая гимнастика.
Разотру ладошки сильно (растирание ладоней)
Каждый пальчик покручу, (захватывают каждый пальчик у основания и
Поздороваюсь с ним сильно выкручивающими движениями дойти до
И вытягивать начну ногтевой фаланги)
Затем руки я помою (движения в соответствии с текстом)
Пальчик в пальчик я вложу (пальцы сложить в «замок»)
На замочек их закрою
И тепло поберегу.
Выпущу я пальчики, (расцепить пальцы и перебирать ими)
Пусть бегут, как зайчики
В классическом своем исполнении, криотерапия предполагает простые манипуляции с ледяными кубиками с постепенным увеличением времени воздействия от 10 до 60 секунд. Чтобы детей заинтересовать, а также, чтобы работая со льдом, осуществлялась обучающая функция, я подобрала игры и разделила их по степени продолжительности/, а также по различным категориям.
Первая категория игр направлена на развитие тактильных ощущений
Игра «Найди на ощупь».
С закрытыми глазами погружает руки руки в миску, захватываем кусочки льда и ищем спрятанные там игрушку в течении 5 сек. Вы должны достать и на ощупь узнать игрушку.
Затем вытираем и разогреваем руки.
Вторая категория игр учит ориентироваться на плоскости.
Я предлагаю вам игру «Графический диктант».
Время выполнения увеличить до 10- 15 сек. Перед вами ламинированная доска. Сейчас нам понадобится цветной лед. Послушайте задание. Положите красную льдинку в центр листа и т. д
Молодцы! Все правильно выполнили задание. Убираем лед в тарелочки и вытираем доски салфетками.
Третья категория игр направлена на развитие фантазии, стабилизации эмоционально – волевой сферы.
Игра «Раскрашиваем буквы льдинками».
Для этого нам понадобится картинки с буквами. Для рисования нужно выбрать бумагу поплотнее, чтобы она не раскисала.
Я предлагаю раскрасить буквы. Выбери цвет.
А теперь давайте составим слово из этих букв.
Получилось слово вода – нужна чтобы мы могли использовать данную методику в работе.
3 этап – развитие тактильной чувствительности – массаж руки с помощью шишек, шариков, щеток, поглаживание предметов разных фактур, а также шариками Су –джок.
Гладь мои ладошки, ёж!
Ты колючий? Ну и что ж!
Я хочу тебя погладить!
Я хочу с тобой поладить!
Я познакомила вас с тремя этапами криотерапии.
В заключении я хочу сказать, что игры со льдом вызывают у детей радостное настроение, дают много эмоционально ярких впечатлений. У детей значительно улучшаются движения кисти руки и, как следствие, стимулируется развитие речи. Метод криотерапии способствует развитию интеллектуальной сферы детей, а также происходит оздоровление организма.
Благодарю вас за участие. Желаю вам самое главное здоровья и творческих успехов.