МААМ-картинки

Деятельность дошкольного учреждения по реализации национального регионального компонента в контексте ФГОС до

Ганич Галина
Деятельность дошкольного учреждения по реализации национального регионального компонента в контексте ФГОС до
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детского сада № 10 рабочего посёлка Хор муниципального района имени Лазо

Хабаровского края

Выступление на районном семинаре

по теме: «Деятельность дошкольного учреждения по реализации национального регионального компонента в контексте ФГОС ДО»

докладчик:

воспитатель

МБДОУ детского сада № 10 р. п. Хор

Ганич Г. Н.

2021г.

рп. Хор

Публикация «Деятельность дошкольного учреждения по реализации национального регионального компонента в контексте ФГОС ДО» размещена в разделах

Добрый день, уважаемые коллеги. Представляю вашему вниманию опыт по теме «Деятельность дошкольного учреждения по реализации национального регионального компонента в контексте ФГОС ДО»

Малая Родина. У каждого человека она своя, но для всех является той путеводной звездой, которая на протяжении всей жизни определяет очень многое, если не сказать - всё. Не земля вообще, а край, где родился и вырос, где светят звёзды детства, - именно это необходимо каждому человеку. Одной из форм изучения родного края является краеведческая работа.

На основании национального проекта «Образование» и регионального проекта «Наше будущее Хабаровский край», реализация краеведения проходит в нашем детском саду согласно вариативной части ООП.

Цель краеведческой работы в ДОУ с детьми дошкольного возраста состоит в том, чтобы сформировать у воспитанников целостное представление о родном крае, пробудить в них любовь к родной природе, к селу, в котором живем, помочь осознать значение родного края в жизни большой страны, роль каждого жителя в жизни своего села, района, а, значит, и страны.

Разрабатывая рабочую программу для старшей группы, я включила в нее блок «Краеведение» для воспитания патриотического отношения к истории и культуре своей малой Родины, развития интереса к познанию истории Хабаровского края расширения представлений детей о культуре, традициях родного края, о творчестве хабаровских поэтов, писателей, художников.

Задачи краеведения:

- Формирование представления о Родине как месте, где человек родился и где он живет.

- Воспитание чувства привязанности к своей малой родине, гордости за нее, восхищение ее красотой.

- Развитие у дошкольников способности эмоционально-эстетического восприятия окружающего мира.

- Расширение кругозора детей на основе материала, доступного их пониманию.

Качественной реализации регионального компонента, творческим двигателем детей и взрослых в проявлении активной гражданской позиции является, на наш взгляд, грамотная мотивация нашей деятельности.

Мотивация для детей:

игровая;

познавательная;

творческая.

Мотивация для родителей:

Демонстрация талантов и способностей своих детей;

Укрепление детско-родительских отношений;

Творческая самореализация.

Для старшей и подготовительной групп разработано комплексно-тематическое планирование, которое составлено по принципу от частного к общему, воспитанники начинают свои путь в старшей группе по темам блоков:

1. Блок «Мой край» - рассказы, объяснения, викторины, интеллектуальные игры, практические работы, экскурсии, мини-практикумы, индивидуальная и групповая работа, самостоятельная работа с литературными источниками, интерактивные игры, дискуссии, анкетирование, тестирование.

2. Блок «Растительный и животный мир Хабаровского края» - экологические рассказы, практические работы, экологические операции, акции, экскурсии, интерактивные игры, обсуждения в кругу.

3. Блок «Туристская подготовка» - походы, практические работы, туристические игры и соревнования, объяснения, индивидуальная и групповая работа.

4. Блок «Краеведенье» - занятия, рассказы, объяснения, викторины, интеллектуальные игры, практические работы, экскурсии, мини-практикумы, индивидуальная и групповая работа, самостоятельная работа с литературными источниками, интерактивные игры, конференции, дискуссии, анкетирование, тестирование.

5. Блок «Города края» - рассказы, практические работы, экскурсии, интерактивные игры, обсуждения в кругу.

6. Блок «Экологические акции и праздники».

Практика показывает, что пространственные краеведческие представления у дошкольников формируются быстрее, чем временные. Поэтому необходима организация соответствующей предметно - пространственной среды. В группе оформлены центры нравственно-патриотического воспитания и краеведения. Для детей разработаны дидактические игры по тематике Хабаровского края. Дети с большим интересом играют в эти игры и познают новое о своем крае.

При изучении Хабаровского края мы с детьми стали делать макеты природы нашего края. Например макет о петрогляфах Сикачи -Аляна, о природе нашей тайги, о животном мире Хабаровского края и т. д

Мы совершаем путешествия по виртуальным музеям Информатизация образования открывает перед педагогом новые возможности для широкого внедрения в педагогическую практику новых вариантов работы по краеведческой деятельности с детьми дошкольного возраста, например, таких, как виртуальные экскурсии. Виртуальная экскурсия представляет собой программно-информационный продукт в виде видео-, аудио- и графических материалов, предназначенный для интегрированного представления информации. Она имеет ряд преимуществ перед традиционными экскурсиями: Погодные условия не мешают реализовать намеченный план и провести экскурсию по выбранной теме. У виртуальных экскурсий нет границ, что позволяет посетить различные места села, родного края, не покидая здания детского сада; дает возможность неоднократно повторять материал в нужном темпе; улучшает качество образовательного процесса.

В нашем детском саду работает музей «Росинка», в котором есть краеведческая экспозиция, экспозиция быта переселенцев Дальнего востока. Дети могут ежедневно в свободном доступе пополнять знания о родном крае. В музее собран большой материал по краеведению:

- это символика;

- географические карты и атласы;

- тематические папки;

-фото материал

Вмузее проводятся открытые НОД, беседы и другие мероприятия. Помимо воспитателей с детьми проводит мероприятия ответственный за музей Телепнева Н. П. Наши детьми участвовали в акции посвященной нашему амурскому тигру. На день рождения поселка Хор и 85-летию района имени Лазо была организована выставка рисунков детей и поделок из пластилина.

К этой работе мы привлекли родителей и какие замечательные картины они нарисовали о тигре. Также родители участвовали в викторинах посвященных Хабаровскому краю и району имени Лазо.

Используя интернет ресурсы я создала «Путеводитель для родителей» по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с родным краем «Моя Родина – Хабаровский край». Состоит он из тем, изучаемых детьми, как только тема заканчивается родители, получают небольшие совместные задания вместе с детьми в путеводители.

В нем мы прописываем, что воспитанники узнали по данной теме рубрика «Прочитай». Так же у нас есть рубрика «К сведению», там мы просто обращаем внимание родителей на факты, даем краткое описание исторического прошлого или настоящего Хабаровский край

Следующая рубрика игротека для дошкольника. В ней мы даем ссылки и автора родителям полезной компьютерной игры на заданную тему. Но в наши планы входит самостоятельное создание игр для родителей, где они могут вместе с детьми закрепить свои знания на тему Хабаровский край

Следующая рубрика «Задание», где родители вместе с детьми могут выполнить те или иные упражнения по определенной теме.

Путеводитель помогает родителям:

- получить много новой и полезной информации о историческом прошлом и настоящем нашего города;

- установить тесный контакт со своими детьми при выполнении заданий;

- познавательно и весело провести свободное время, играя вместе с детьми.

Таким образом, мне удалось повысить компетентность родителей и привлечь к своей деятельности по региональному компоненту. Тем самым родители стали более подкованные в некоторых вопросах, которые касаются традиций семьи, истории Хабаровского края. Они могут объяснить сами некоторые темы детям и ответить на их многочисленные вопросы. Мною подготовлено сообщение «Путеводитель для родителей» на педагогический совет ДОУ.

Летом 2020года наша группа прошла посвящение в «Эколята – дошколята». Это –краевой природоохранный социально-образовательный проект (дошкольные образовательные организации).Мы приняли участие в краевом эко-уроке и краевой эко-олимпиаде. Где заняли призовые места и получили сертификаты. Весной 2021 года прошло посвящение старших групп в «Эколята- дошколята». Тем самым две старшие группы продолжили работу по теме «Краеведение» .Они участвовали в краевом конкурсе по созданию эко-плаката. Участвовали в краевой выставке экологического флэшмоба и получили сертификаты. Также подготовительные группы №3 и№ 4 получили дипломы победителей краевого конкурса «Читаем сказки Дальнего Востока» В октябре 2021 года получили сертификат участника краевого этапа всероссийского конкурса «Умка»

Итог реализации блока «Краеведения» : применение разных форм, средств, методов и приёмов краеведческой деятельности влияют на уровень знаний о явлениях и объектах окружающего мира, на положительное эмоциональное и эстетическое отношение к ним, а главное на содержание и качество детских взглядов на культурно-исторические ценности, на приобщение к культуре родного края.

Таблица-мониторинг краеведения

Публикации по теме:

Медиапособие как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста в контексте реализации ФГОСМедиапособие как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста в контексте реализации ФГОС Ф. И. О педагога -Никифорова Алина Исаевна, первая категория. Место работы: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение.

Реализация регионального компонента в ДОУ с учётом ФГОСРеализация регионального компонента в ДОУ с учётом ФГОС С введением в дошкольное образование ФГОС ДО среди направлений образовательной программы дошкольного учреждения важное место занимает.

Проект по реализации регионального компонента «Самотлор — черная жемчужина России!»Проект по реализации регионального компонента «Самотлор — черная жемчужина России!» Проект: "Самотлор - черная жемчужина России!" Актуальность Город Нижневартовск – молодой, северный, нефтяной город. В июле 2015 года город.

Фотоотчет о занятии по реализации национального компонента в изодеятельности «Балхарская роспись» в средней группеФотоотчет о занятии по реализации национального компонента в изодеятельности «Балхарская роспись» в средней группе Цель: Закрепить знания детей о характерных особенностях балхарской росписи. Познакомить с отличительными особенностями декоративного решения.

Конспект занятия по реализации национального компонента в изодеятельности «Балхарская керамика» в средней группеКонспект занятия по реализации национального компонента в изодеятельности «Балхарская керамика» в средней группе Цель: Совершенствовать навыки росписи балхарской посуды (тарелок). Задачи: Научить детей совмещать различные способы украшения, способствовать.

Конспект занятия по реализации национального компонента в изодеятельности «Балхарская керамика»Конспект занятия по реализации национального компонента в изодеятельности «Балхарская керамика» Цель: Совершенствовать навыки росписи балхарской посуды (кувшинов). Задачи: Научить детей совмещать различные способы украшения, способствовать.

Консультация для воспитателей «Реализация регионального компонента в соответствии с ФГОС до» Актуальность и значимость регионального компонента в дошкольном образовании несомненна. Любовь к Родине начинается с родного края и играет.

Организация и оформление вариативности центров по реализации регионального компонента в холлах ДОУОрганизация и оформление вариативности центров по реализации регионального компонента в холлах ДОУ Дошкольный возраст – благоприятный период для потенциальных возможностей развития малышей. На нас, педагогов-дошкольников, возложена великая.

Отчет о выполнении плана по внедрению регионального компонента в образовательную деятельность с учетом ФГОС в младшей группе О выполнении плана по внедрению регионального компонента в образовательную деятельность с учетом ФГОС ДО в первой младшей группе. Идея воспитания.

Перспективное планирование по реализации регионального компонента в средней группеПерспективное планирование по реализации регионального компонента в средней группе Сентябрь 1 неделя Социально-коммуникативное Знакомство с народными игрушками 2 неделя Художественно-эстетическое Лепка мордовской народной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Деятельность дошкольного учреждения по реализации национального регионального компонента в контексте ФГОС до
Опубликовано: 5 июня 2022 в 03:12
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Деятельность дошкольного учреждения по реализации национального регионального компонента в контексте ФГОС до» (включая файлы) размещена пользователем Ганич Галина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД