Лариса Заболотняя
Консультация для воспитателей «Мальчики и девочки: гендерный подход»
▼ Скачать + Заказать документы
Формирование гендерной принадлежности и идентичности одна из задач образовательной области «Социально-коммуникативное развитие».
Спецификой отечественной педагогики является культура взаимоотношений полов. При организации деятельности необходимо учитывать особенности поведения девочек и мальчиков.
Нравственно-этические беседы, если возможно, лучшее заменить на решение проблемных ситуаций «секретные совещания», что позволяет задать нужные образцы поведения, связанные с регулированием взаимоотношений девочек и мальчиков.
Публикация «Консультация для воспитателей „Мальчики и девочки: гендерный подход“» размещена в разделах
- Гендерное воспитание
- Гендерное воспитание. Консультации для родителей
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Темочки
Неудачные поступки принародно обсуждать нельзя. В этом поможет опять решение проблемных ситуации, или разговор «по душам» индивидуально.
При этом очень важно обратить внимание, что девочке не стоит сразу делать замечание, нужно разобрать, в чём её ошибка, со всеми вытекающими последствиями.
Для мальчиков замечания должны быть краткими, конкретными. Мальчики реагирую лишь на первых минутах разговора, потом они «отключаются».
При использовании настольных дидактических игр следует учитывать, что девочки лучше и с большей охотой будут играть и соблюдать правила в знакомой игре. Для мальчишек важен результат, поэтому нередки бурные выяснения отношений. Лучше, если функции контроля будет выполнять ребенок. Мальчишки следуют правилам компании.
При театральных постановках мальчишки более охотно берутся за оборудование «сцены» так как результат более быстрый, роли чаще берут девочки, у них более развита речь и словесно-логическое мышление. И роли отличаются деятельностью диалога. Мальчишкам нравятся активные герои, где много действия. Хорошо использовать режиссерские игры, но использование непонятных героев не приветствуется.
Во время игры сюжетных игр дети объединяются в группы, причём группы мальчиков более многочисленные, чем у девочек.
Во время игры сюжеты пересекаются, чаще всего подстраиваются девочки. Для организации игр мальчиков требуется больше места, чем для девочек.
Нельзя всегда требовать от мальчишек точного выполнения задания, можно попросить сделать хорошо знакомые действия, но по-другому. Представить задание в виде проблемы.
Объясняя, учитывать, что первыми в деятельность включаются девочки. Мальчики позднее поэтому несколько минут можно посвятить играм на внимание, то есть связанные с движением, а потом объяснять главное, можно попросить повторить алгоритм действия ребенка.
Обращение по фамилии ребенок расценивает как оскорбление. Лучше подойти. Можно поинтересоваться, как называют ребенка дома, если он провинился.
Вместо наказания предложить смену деятельности. Мальчикам что - то конструкторское или по желанию игры с неизвестным финалом, где есть место для фантазии. Девочки чаще всего выбирают рисование или плоскостные мозаики.