Приложение МААМ

Выступление на педсовете для педагогов «Использование игровой технологии по ФЭМП детей дошкольного возраста»

Ирина Черепанова
Выступление на педсовете для педагогов «Использование игровой технологии по ФЭМП детей дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы

В наше время, в век «компьютеров» математика в той или иной мере нужна огромному числу людей различных профессий.

Без начальных математических понятий невозможна ориентация человека в повседневной жизни. При этом основа для последующего математического мышления формируется уже в первые годы жизни в конкретных практических ситуациях, где ребенок получает первоначальные представления о значении для человека счета, чисел, приобретает знание о формах, размерах, весе окружающих предметов, времени и пространстве, закономерностях, структурах.

Публикация «Выступление на педсовете для педагогов „Использование игровой технологии по ФЭМП детей дошкольного возраста“» размещена в разделах

С введением ФГОС раздел «Формирование элементарных математических представлений» выделен как самостоятельный раздел в образовательной области «Познавательное развитие»и вводится с раннего возраста.

Наблюдая за деятельностью воспитанников, я заметила, что, они проявляют слабый интерес к математическим заданиям.

В связи с этим меня заинтересовала проблема: как обеспечить математическое развитие детей, отвечающее современным требованиям ФГОС, а именно:

— развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации;

— формирование познавательных действий, становление сознания;

— развитие воображения и творческой активности;

— формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени причинах и следствиях и др.);

-формирование у детей дошкольного возраста предпосылок к учебной деятельности на этапе завершения ими дошкольного образования.

Я задумалась, как же преподнести материал детям, чтобы им было понятно, интересно, доступно, через, что я буду решать эту проблему, и пришла к выводу, что раскрыть заветную дверь в мир детского сознания мне поможет игра, один из самых эффективных способов воздействия на детей. Дети любят играть, их не нужно заставлять это делать. Играя, мы общаемся с детьми на «их территории». Игра связывает детей между собой, детей с взрослыми в единое целое.

Игра – ведущий вид деятельности ребенка – дошкольника. И с этим никто не спорит.

Даже в Федеральном государственном образовательном стандарте Дошкольного Образования игра рассматривается как важное средство социализации личности ребенка – дошкольника. Право на игру зафиксировано в Конвенции о правах ребенка (ст. 31).

В связи со всем вышесказанным, мною была определена цель и задачи дальнейшей работы.

Цель :формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста, посредством использования игровой технологии в различных видах деятельности.

Достижению поставленной цели способствует выполнение ряда задач:

обеспечить достижение дошкольниками готовности к школе в области элементарных математических представлений;

показать, что возникновение математических понятий связано с практической деятельностью человека;

формировать и поддерживать у детей устойчивый интерес к получению знаний об элементарных математических представлениях;

развивать интеллектуальные, познавательные способности детей, их воображение;

поддерживать у детей инициативу, пытливость и самостоятельность;

расширить кругозор дошкольников, повысить их общую культуру.

Основой стала «игровая технология».

Почему именно она?

Потому что цель игровой технологии – не менять ребёнка и не переделывать его, не учить его каким-то специальным поведенческим навыкам, а дать возможность «прожить» в игре волнующие его ситуации при полном внимании и сопереживании взрослого.

Игровая технология интегративна. Она проходит по пяти направлениям:

речевое развитие,

социально – коммуникативное развитие,

познавательное развитие,

физическое развитие,

художественно- эстетическое развитие.

Игровая деятельность – универсальна:

непосредственную образовательную деятельность,

образовательную деятельность в режимные моменты в течение дня,

в индивидуальную и самостоятельную деятельность детей.

Игровые занятия проходят очень живо, в эмоционально благоприятной психологической обстановке, в атмосфере доброжелательности, свободы, равенства, при отсутствии изоляции пассивных детей. Игровая технология помогает детям раскрепоститься, появляется уверенность в себе. Как показывает опыт, действуя в игровой ситуации, приближенной к реальным условиям жизни, дошкольники легче усваивают материал любой сложности.

Функции игровой технологии :

- активизирует воспитанников;

- повышает познавательный интерес;

- вызывает эмоциональный подъём;

- способствует развитию творчества;

- максимально концентрирует время занятий за счёт чётко сформулированных условий игры;

- позволяет педагогу варьировать стратегию и тактику игровых действий за счёт усложнения или упрощения игровых задач в зависимости от уровня освоения материал

В своей работе я использую следующие методы.

Словесный метод позволяет вызвать у детей интерес к математическим понятиям, и в кратчайший срок передать детям информацию.

Обычные загадки, пословицы, созданные народной мудростью, способствуют развитию логического мышления ребенка.

Стихи помогают лучше запомнить числа. Через сказки идёт ознакомление, формирование и закрепление элементарных математических представлений.

Наглядный метод даёт более точное представление о предметах, объектах, и позволяет повысить познавательную мотивацию. Для активизации детского внимания использовала приёмы :

показ предметов, игрушек с называнием (это кролик);

наблюдение и рассматривание объектов;

показ образца;

непосредственное восприятие предмета, игрушки;

пояснение к тому, что видят дети (это Катя пришла; Катя идет гулять; иди, Катя, иди; ой, побежала Катя и убежала);

активное действие детей;

приближение объекта к детям;

включение предметов в деятельность детей ("Вот я кладу кубик, на него еще кубик, еще кубик, получилась башенка");

выполнение игровых действий.

Наглядные методы используются во взаимосвязи со словесными и практическими методами обучения.

В формировании элементарных математических представлений на мой взгляд ведущим является практический метод.

Достоинство этого методазаключается в том, что он вызывает у детей повышенный интерес, положительные эмоции, помогает концентрировать внимание на учебной задаче, которая становится не навязанной извне, а желанной, личной целью. Все действия детей основаны на практической деятельности.

В данной деятельности с помощью игровой технологии у детей развиваются психические процессы: восприятие, внимание, память, воображение, мышление.

Характернымиособенностями практического метода при формировании элементарных математических представлений является:

- выполнение разнообразных практических действий;

- широкое использование дидактического материала;

- возникновение представлений как результата практических действий с дидактическим материалом:

- выработка навыков счета, измерение и вычисления в самой элементарной форме;

- широкое использование сформированных представлений и освоенных действий в быту, игре, труде, т. е. в разнообразных видах деятельности.

Данный метод предполагает организацию игр, которые могут предлагаться в форме задания, организовываться как действия с демонстрационным материалом или протекать в виде самостоятельной работы с раздаточным дидактическим материалом (сюжетно-ролевые, дидактические, подвижные, настольные, компьютерные (только для индивидуальной работы, создание числового фриза, развивающие игры.

Специфику игровой технологии в значительной степени определяет игровая среда.

И первое с чего я начала - это создание предметно –пространственной развивающей среды группы. Она формировалась по принципу динамичности, доступности, с учетом индивидуальных, возрастных особенностей детей. Был оформлен уголок, в который входят дидактические игры, наглядный и счётный материал, математическая литература для детей «Цифры и счёт», «Время. Времена года» и др. по развитию элементарных математических представлений. Игротека пополнялась играми изготовленные мною, совместно с детьми, родителями. Составила картотеки «Дидактические игры по формированию элементарных математических представлений», «Весёлый счёт».

Так же, своей задачей считаю, донести до родителей, что ребенок с развитым логическим мышлением всегда имеет больше шансов быть успешным в математике. Это осуществляю через консультации, родительские собрания, оформление папки – передвижки, памяток, привлечениеродителей к пополнению центра «Занимательная математика».

На данный момент я отмечаю, что используемаяигровая технология способствовали положительной динамике и заметно облегчила детям овладение элементарными математическими представлениями, повысился интерес к данным видам занятий и мотивация деятельности. Дети успешно участвовали во всероссийских викторинах по математике «Задачи на смекалку» и «Путешествие в страну Математика», где заняли призовые места.

Распахивая перед детьми двери в сказочную страну, я не только знакомлю их с математикой, но и учу их доброте, любви, взаимовыручке, доверию к миру, любознательности, умению преодолевать трудности.

Публикации по теме:

«Характеристика здоровьесберегающей технологии» (выступление на педсовете)«Характеристика здоровьесберегающей технологии» (выступление на педсовете) «Здоровье - это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических.

Использование технологии «мнемотехника» в развитии речи у детей младшего возрастаИспользование технологии «мнемотехника» в развитии речи у детей младшего возраста «Использование технологии мнемотехника в развитии речи у детей младшего возраста» В современных условиях при широком внедрении новых информационных.

Использование технологии «рефлексивный круг» для успешной социализации детей дошкольного возраста Добрый день, уважаемые коллеги. Сегодня я хочу познакомить Вас с технологией «Рефлексивный круг» это интересней-шая технология социализации.

«Технологии обучения детей старшего дошкольного возраста здоровому образу жизни». Выступление на педагогическом совете Главной задачей воспитания привычки к здоровому образу жизни дошкольников является обеспечение каждому ребенку оптимальных условий развития.

Использование пособия «Игровой парашют» в работе с детьми дошкольного возраста (из опыта работы)Использование пособия «Игровой парашют» в работе с детьми дошкольного возраста (из опыта работы) В России впервые детский игровой парашют был продемонстрирован в 1996 году на Международном практическом семинаре педагогами Голландии,.

Использование технологии макетирования в игровой деятельности дошкольниковИспользование технологии макетирования в игровой деятельности дошкольников Использование технологии макетирования в игровой деятельности дошкольников. Воспитатель :Гуляева Оксана Николаевна Место работы: МБДОУ.

Из опыта работы «Использование игровой технологии на музыкальных занятиях в ДОУ» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр Развития Ребёнка детский сад «Берёзка» Из опыта работы.

Консультация для педагогов ДОУ «Использование документ-камеры в развитии детей дошкольного возраста»Консультация для педагогов ДОУ «Использование документ-камеры в развитии детей дошкольного возраста» Документ камера — это специальная видеокамера на раздвижном или гибкомштативе. Ее можно подключить к телевизору, проектору или компьютеру.

Консультация для педагогов «Использование технологии ТРИЗ в музыкальном образовании старших дошкольников»Консультация для педагогов «Использование технологии ТРИЗ в музыкальном образовании старших дошкольников» Дошкольный возраст уникален, ибо как сформируется ребенок, такова будет и его жизнь, именно поэтому важно не упустить этот период для раскрытия.

Выступление на педсовете «Ознакомление детей с понятием время». Методика и практикаВыступление на педсовете «Ознакомление детей с понятием время». Методика и практика С проблемой времени человек сталкивается ежедневно, срывая листок календаря, ежеминутно, глядя на часы. Во времени живёт и ребёнок,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Выступление на педсовете для педагогов «Использование игровой технологии по ФЭМП детей дошкольного возраста»
Опубликовано: 12 октября 2020 в 08:35
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Выступление на педсовете для педагогов «Использование игровой технологии по ФЭМП детей дошкольного возраста»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Черепанова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД