МААМ-картинки

Реализация регионального компонента в дошкольной образовательной организации

Алленова Оксана
Реализация регионального компонента в дошкольной образовательной организации
▼ Скачать + Заказать документы

Выступление на педагогическом совете в ДОУ

Дошкольное детство самый благодатный период жизни человека. В этот период закладываются основы для дальнейшего успешного развития ребенка. Естественно, что от педагога зависит многое. Правильное воспитание, всестороннее развитие, внимание не только физическому, но и духовному становлению дошкольника – все это определит будущее человека и гражданина.

Публикация «Реализация регионального компонента в дошкольной образовательной организации» размещена в разделах

Одна из главных задач современного воспитания старших дошкольников – воспитание любви к Родине и родному краю, чувства патриотизма и гордости за Отчизну. Представление о малой родине детей дошкольного возраста начинается со знакомства с двором, где находится его дом, на той улице, по которой он ходит домой и в детский сад, природа парка и леса. И чем старше становится ребенок, тем глубже и шире становятся представления.

Перед педагогом стоит важная проблема при знакомстве старшего дошкольника с родным краем – открыть перед ребенком все разнообразие пути развития края и богатство родного наследия региона. Богатый материал собранный и сохраненный народом и учеными региона помогают показать, ознакомиться и понять всю историю и особенности малой родины. Благодаря тому, что педагог обращается в своей работе к региональным особенностям быта и культуры, у дошкольников происходит осознание своей принадлежности к той или иной культурной среде, способствующая в дальнейшем формированию чувства ответственности за сохранение и приумножение культурных традиций. Каждый регион отличает друг от друга какие-либо особенности и черты, проявляющиеся в историческом развитии, культуре, природе.

Основной общеобразовательной программой предусматривается реализация регионального компонента в дошкольной образовательной организации. В педагогике региональный компонент рассматривается, как создание системы способов и форм реализации непрерывно-образовательного процесса, подходящего для определенного региона. Региональный компонент определяет возможность введения содержания объединенного с особенностями региона. Уделяется внимание воспитанию любви к дому и малой родине, ее природе и культуре.

Приобщение детей старшего дошкольного возраста к народной культуре касается всех образовательных областей. Работая по принципу интеграции образовательных областей, педагог может организовать свою работу в этой области разнообразно и интересно, именно так, чтобы вся донесенная информация была воспринята дошкольниками глубоко и надолго осела в их сердцах.

Основная цель работы по приобщению к культурно-национальному наследию родного края – ведение личности ребенка в поле родной культуры, в духовную атмосферу родного края, города, села, деревни.

В процессе приобщения детей к культурно-национальному наследию родного края решаются следующие задачи:

- обогащение знаний детей о родном крае;

- воспитание чувства любви к Родине, уважение к людям родного края;

- формирование умения свободно ориентироваться в ближайшем окружении;

- воспитание интереса и уважения к людям других национальностей.

В соответствии с темой педагог выбирает следующие формы работы с детьми по приобщению к культурно-национальному наследию родного края:

• экскурсии в музеи, в картинную галерею, по памятным местам, к храмам, на предприятия; организация наблюдений;

• виртуальные экскурсии;

• мероприятия с использованием ИКТ;

• проведение обрядовых праздников;

организация наблюдений за природой;

• просмотр презентаций;

• оформление альбома на заданную тему;

• работа в мини-музеях;

• проектная деятельность;

• фольклорные занятия;

• рассматривание картин, книг и открыток о родном крае;

• рассматривание изделий народного прикладного творчества;

• изготовление поделок;

• чтение художественной литературы, разучивание стихотворений;

• беседы и т. д.

Чтобы детям было интересно знакомится с историей родного края достопримечательностями, необходимо преподнести материал доходчиво, понятно, эмоционально, начиная, с того что, детей окружает, что они могут непосредственно наблюдать, постепенно расширяя кругозор, с учетом их возраста.

Самым сложным в работе по приобщению к культурно-национальному наследию родного края является составление рассказов для детей, так как в методической литературе таких текстов мало. Иногда подобные рассказы бывают очень сложными для детей. Поэтому, составляя рассказ об истории родного края, желательно учитывать следующее:

рассказ обязательно должен сопровождаться наглядным материалом: это могут быть фотографии, репродукции, слайды, простейшие схемы, рисунки мелом на доске и др. ;

• рассказ воспитателя должен быть не чистым монологом, а диалогом, т. е. в процессе объяснения необходимо обращаться к детям с теми или иными вопросами, активизировать их внимание, вызывая интерес, любопытство, стремление узнать что-то самостоятельно, попробовать о чем-то догадаться самому;

• воспитателю нет необходимости называть даты, потому что они ни о чем не говорят и в то же время затрудняют восприятие материала. Лучше использовать такие выражения: «Это было очень давно, когда ваши бабушки и дедушки были такими же маленькими, как вы» или «Это было очень-очень-очень давно, когда ваших мам, бабушек и дедушек не было на свете». Этого достаточно, чтобы дети поняли, что они не современники рассказанных событий;

• язык рассказа должен быть очень простым; если встречаются незнакомые слова, то их необходимо пояснить;

• рассказывая о каком-либо здании, не надо подробно рассматривать архитектуру, использовать специальную терминологию.

Следует активизировать работу по привитию навыков традиционной культуры поведения в режимные моменты. Перед обедом это может быть цикл бесед о традиционной нравственности; перед сном – колыбельные, мерно рассказанная мудрая сказка или притча; на прогулках – народные игры.

Не стоит забывать и о наглядности, в изготовлении которой с большим энтузиазмом принимают участие и дети. Например, после изучения железнодорожного вокзала города, можно изготовить с детьми его макет. Это позволяет детям увидеть результат занятий, посвященных истории родного города. Чтобы вызвать у детей интерес и желание больше узнать о своем городе и крае, можно вводить в НОД персонажей (куклы в разных костюмах, животные, средства транспорта) и рассказывать от их лица истории и сказки. Это может быть один постоянный герой, который приходит на занятия с предметами быта, сувенирами, фотографиями, книгами.

Роль наглядности трудно переоценить при знакомстве детей с трудом и бытом коренных жителей области. Использование иллюстративного материала делает рассказы детей связными, четкими и последовательными. Беседы с использованием картин позволяют развивать у детей внимание, память и речь.

Приобщая детей к культурно-национальному наследию родного края, педагоги развивают у старших дошкольников национальное самосознание, а значит и уважение к своему народу, его традициям, обычаям, прививают любовь к родной природе, уважение к людям труда, воспитывают добрые отношения в общении с другими детьми и взрослыми.

Публикации по теме:

Реализация регионального компонента в ДОУ с учётом ФГОСРеализация регионального компонента в ДОУ с учётом ФГОС С введением в дошкольное образование ФГОС ДО среди направлений образовательной программы дошкольного учреждения важное место занимает.

Создание условий для реализации регионального компонента во взаимодействии с социумомСоздание условий для реализации регионального компонента во взаимодействии с социумом Дистанционная педагогическая конференция Доклад на тему: «Создание условий для реализации регионального компонента во взаимодействии с.

Фотоочерк «Красота уходящей весны в Сибири» (реализация регионального компонента)Фотоочерк «Красота уходящей весны в Сибири» (реализация регионального компонента) Пленённый нежностью заката, Спешит проститься с нами май. Окутав тайной ароматов, Уносит сказку в летний край. Автор: Лора Лета Приход.

Фотоочерк «Удивительное рядом — игра ярких и летних красок в небе» Реализация регионального компонента. Часть 1Фотоочерк «Удивительное рядом — игра ярких и летних красок в небе» Реализация регионального компонента. Часть 1 Лето — время года, когда мы забываем о времени. Ведь когда рассветы сменяются красивыми закатами, время останавливается. Каждый восход и.

Фотоочерк «Карнавал красок осенней листвы в Новосибирске на территории ДОУ». Реализация регионального компонентаФотоочерк «Карнавал красок осенней листвы в Новосибирске на территории ДОУ». Реализация регионального компонента Яркая контрастность при смене времен года – отличительная особенность природы Западной Сибири. Карнавал красок осенней листвы – отличное.

Фотоочерк «Удивительное рядом — мир живой природы» Реализация регионального компонента. Часть 2Фотоочерк «Удивительное рядом — мир живой природы» Реализация регионального компонента. Часть 2 Наша планета Земля – это огромный шар. Единственная планета, на которой существует жизнь. Она гостеприимна. Она вмещает в себя миллионы.

Конспект педагогического совета «Высоко в дошкольной образовательной организации» Конспект педагогического совета по ВСОКО в ДОО Проведите педагогический совет «ВСОКО в дошкольной образовательной организации». по готовому.

Консультация для воспитателей «Реализация регионального компонента в соответствии с ФГОС до» Актуальность и значимость регионального компонента в дошкольном образовании несомненна. Любовь к Родине начинается с родного края и играет.

Перспективное планирование по реализации регионального компонента в средней группеПерспективное планирование по реализации регионального компонента в средней группе Сентябрь 1 неделя Социально-коммуникативное Знакомство с народными игрушками 2 неделя Художественно-эстетическое Лепка мордовской народной.

Семинар-практикум «Реализация регионального компонента в образовательном процессе ДОУ по экологическому воспитанию»Семинар-практикум «Реализация регионального компонента в образовательном процессе ДОУ по экологическому воспитанию» В нашей области и стране в целом, сегодня происходят большие изменения. Государство и регион ищут – и находят – новые пути развития. Но.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Реализация регионального компонента в дошкольной образовательной организации
Опубликовано: 23 июня 2023 в 02:38
+24Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Реализация регионального компонента в дошкольной образовательной организации» (включая файлы) размещена пользователем Алленова Оксана (УИ 2335691) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД