Светлана Григорьева
Педагог — наставник в современном мире
▼ Скачать + Заказать документы
Алябьева Елена Алексеевна
Имеет два высших образования:
МГЗПИ – «Преподаватель дошкольной педагогики и психологии»;
РГПУ им. С. А. Есенина – «Практический психолог».
Педагогический стаж в дошкольном мире – более 40 лет; стаж преподавателя средне-специального учебного заведения – 26 лет; высшая квалификационная категория.
В практическом арсенале кроме преподавательской деятельности имеет стаж работы воспитателя и заместителя заведующего ДОО, практического психолога в реабилитационном детском центре.
Публикация «Педагог — наставник в современном мире» размещена в разделах
Преподавала следующие учебные дисциплины на дошкольном, школьном и юридическом отделениях педагогического колледжа : «Дошкольная педагогика», «Дошкольная психология», «Основы педагогического мастерства», «Социальная психология», «Управленческая психология», «Специальная дошкольная психология», «Психокоррекция», «Психодиагностика», «Основы учебно-исследовательской деятельности», ежегодно руководила педагогической практикой студентов в ДОО, начальной школе.
Более десяти лет являлась председателем предметно-цикловой комиссии психолого-педагогических дисциплин.
Много лет преподавала на курсах повышения квалификации для воспитателей ДОО в Рязанском институте развития образования.
Награждена значком «Отличник народного просвещения», имеет «Благодарность Министерства образования РФ», грамоты Управления по делам образования и молодежной политики Рязанской области.
В далеком 2001 году Е. А. и не мечтала о о, что ее книгу напечатают в Москве.
Сотрудничает с издательством «ТЦ СФЕРА» с 2001 года. За это время издано более 45 книг для воспитателей, учителей-логопедов, педагогов-психологов ДОО, сочинено более 1250 стихотворений, сказок и рассказов для дошкольников; разработан практический методический материал по познавательному, нравственно-этическому, социально- коммуникативному, физическому, психическому развитию дошкольников, развитию речи, планированию воспитательно-образовательной работы.
1. Тематические дни и недели в детском саду. Планирование и конспекты
Представленные в пособии тематические дни и недели, проводимые во время каникул и в течение года, помогут сделать жизнь детей в детском саду более интересной, разнообразной, занимательной. Творческие идеи послужат примером нестандартного мышления педагога, ухода от обыденности, штампов в работе с детьми второй младшей, средней, старшей и подготовительной к школе групп дошкольных образовательных учреждений.
Для воспитателей, логопедов, методистов и заместителей заведующих ДОУ.
2. Психогимнастика в детском саду
В книге представлена методика организации психогимнастики по двум направлениям, даны два комплекса занятий для детей дошкольного возраста с нормой развития и «пограничными нарушениями». Представленный материал поможет освоить методику проведения психогимнастики как эффективного метода психопрофилактики и психокоррекции.
Предназначена для психологов-педагогов и педагогов дошкольных учреждений.
3. Игры-забавы на участке детского сада
В методическом пособии систематизированы игры из разных источников и представлены авторские варианты игр-забав, которые воспитатель может использовать на участке детского сада, особенно в летний период. Эти игры будят фантазию детей, их творческую инициативу, доставляют удовольствие от общения друг с другом и с воспитателем, способствуют укреплению здоровья. Многие игры развивают пластику, артистические способности, разные виды восприятия.
Игры-забавы могут быть приятным завершением дня в детском саду или активной составляющей развлечения на дневной прогулке.
4. Развитие глагольного словаря у детей с речевыми нарушениями
В пособии предлагаются 28 стихотворных упражнений на разную тематику и 18 дидактических упражнений по лексическим темам на развитие глагольного словаря у детей с проблемами речевого развития. Весь материал специально создан автором пособия, чтобы практические работники имели возможность работать над словом, формировать у детей чувство русского языка, развивать интеллект. Ознакомление и работа с толкованием глаголов обогатит не только речь детей, но и личность самих взрослых.
Адресуется учителям-логопедам и воспитателям логопедических групп ДОУ. 5. Игры-путешествия на участке детского сада
В пособии, являющемся логическим продолжением книги Е. А. Алябьевой «Игры-забавы на участке детского сада», представлены авторские игры-путешествия для детей 5–7 лет по различным темам. Они помогут воспитателям организовать прогулки детей в разное время года, особенно летом.
Игры-путешествия, построенные на знакомом детям материале, развивают воображение, память, ориентировку в пространстве, пантомимическую и речевую выразительность, артистичность, творчество, физические навыки; способствуют активизации знаний, закреплению самых разных понятий; формированию коммуникативных умений, нравственности.
Все игры динамичны, что способствует сохранению детского интереса. Знакомый материал дает детям возможность самовыразиться, утвердиться, применить свои творческие способности.
6. Нравственно-этические беседы и игры с дошкольниками
В книге представлены материалы бесед для организации внеситуативно-познавательного и личностного общения, дидактические игры по методике телефонного разговора, игры-путешествия в сценарном варианте, блок детских стихов, чтение которых следует сопровождать различными телодвижениями. Настоящее издание поможет педагогам обогатить воспитательно-образовательный процесс, пополнить знания детей об окружающем мире, развить у воспитанников познавательные психические процессы, речь, артистизм, выразительность, культуру общения.
Издание является хорошим методическим пособием для студентов педагогических колледжей, дошкольных факультетов вузов. Его могут использовать учителя начальной школы и родители.
7. Как научить ребенка запоминать стихи
В пособии представлен практический материал для развития у детей дошкольного возраста чувства ритма, темпа, расширения их словарного запаса и автоматизации звукопроизношения. Предлагаемые логопедические стихотворные упражнения без музыкального сопровождения и упражнения по методике «Расскажи стихи руками» можно использовать и как логопедические, и как логоритмические при условии расстановки ритмических акцентов.
Пособие предназначено для логопедов и воспитателей логопедических групп дошкольных образовательных учреждений.
8. Логоритмические упражнения без музыкального сопровождения. Методическое пособие
В пособии представлен практический материал для развития у детей дошкольного возраста чувства ритма, темпа, для расширения их словарного запаса и автоматизации звукопроизношения.
Предлагаемые логопедические стихотворные упражнения без музыкального сопровождения и упражнения по методике «Расскажи стихи руками» можно использовать и как логопедические, и как логоритмические при условии расстановки ритмических акцентов.
Пособие предназначено для логопедов и воспитателей логопедических групп дошкольных образовательных учреждений.
9. Как организовать работу с детьми летом
В книге представлено содержание образовательной работы с детьми в смешанной (разновозрастной) группе ДОО в летний период.
Работа строится таким образом, чтобы исключить перегрузки детей, максимально освободить воспитателей от подготовки к деятельности и в то же время сделать жизнь дошкольников интересной, радостной и полезной.
10. В книге представлены авторские рассказы для детей дошкольного и школьного возраста о следующих профессиях: работники почты, сельского и лесного хозяйства, транспорта, средств массовой информации, музейные, археолог и палеонтолог, военнослужащий, пожарный, врач скорой медицинской помощи, спасатель, полицейский, библиотекарь, фотограф, художник, повар.
Материал носит познавательный характер. он поможет воспитателям в художественной или повествовательной форме рассказать детям об особенностях разных профессий, сформировать к ним интерес, воспитать уважение к людям труда и результатам их деятельности.
По каждой профессии автором предложено несколько рассказов, что позволит педагогам более глубоко раскрыть ее суть и значимость. Все рассказы имеют методическую составляющую.
11. Коррекционно-развивающие занятия для детей старшего дошкольного возраста
В методическом пособии представлен практический материал занятий по развитию у старших дошкольников эмпатии, коммуникативных навыков, профилактике и психокоррекции агрессивности, конфликтности, замкнутости, тревожности, что особенно свойственно детям с речевым недоразвитием. Рекомендации автора помогут вам освоить особый стиль общения с детьми в процессе развивающих занятий.
Предназначено для воспитателей, психологов дошкольных учреждений.
Ребенок в мире взрослых. Рассказы о профессиях
В книге представлены авторские рассказы для детей дошкольного и школьного возраста о следующих профессиях: работники почты, сельского и лесного хозяйства, транспорта, средств массовой информации, музейные, археолог и палеонтолог, военнослужащий, пожарный, врач скорой медицинской помощи, спасатель, полицейский, библиотекарь, фотограф, художник, повар.
Материал носит познавательный характер. он поможет воспитателям в художественной или повествовательной форме рассказать детям об особенностях разных профессий, сформировать к ним интерес, воспитать уважение к людям труда и результатам их деятельности.
По каждой профессии автором предложено несколько рассказов, что позволит педагогам более глубоко раскрыть ее суть и значимость. Все рассказы имеют методическую составляющую.