Титова
Экологическое воспитание дошкольников в условиях ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Экологическое воспитание дошкольников в условиях ДОУ
Цели педсовета: -активизировать мыслительную деятельность педагогов;
-активизировать формы организации и проведения педагогических советов; -проанализировать состояние экологического воспитания детей дошкольного возраста и наметить пути совершенствования в данном направлении;
Публикация «Экологическое воспитание дошкольников в условиях ДОУ» размещена в разделах
-совершенствовать работу в детском саду по формированию у дошкольников основ экологической культуры.
Оборудование: презентация, листки бумаги
Предварительная работа: проведение педагогами занятий по экологическому воспитанию «юный эколог»
Ход:
СЛАЙД 1
- Здравствуйте, уважаемые коллеги, тема моего выступления : «Экологическое воспитание дошкольников в условиях ДОУ»
Сегодня я приглашаю вас поговорить о экологическом воспитании детей в условия до, идеями для повышения эффективности образовательного процесса, а также подвести итоги.
СЛАЙД 2 Как вы думаете, что такое экология?
Верно, все ваши ответы подходят под главное определение
Экология - Наука, изучающая взаимоотношения человека, животных, растений и микроорганизмов между собой и с окружающей средой.
-Окружающая человека среда; условия существования животных и растений в какой-л. местности.
СЛАЙД 3) -Каковы основные проблемы экологии во всем мире и в нашей стране (родном городе, районе?
1. Вырубка лесов
4. Загрязнение воды и водоемов
5. Загрязнение воздуха
6. Проблема радиоактивного загрязнения
7. Бытовые отходы
-Да, вы правы,
Почему, на ваш взгляд, им нужно заниматься с дошкольного возраста?
Верно,
Именно в дошкольном возрасте у детей формируются знания, умения и навыки экологического воспитания, нормы поведения, осознание ребенка что такое природа, почему её необходимо беречь
СЛАЙД 4:
Какое значение для дошкольников имеет экологическое воспитание?
• вырабатывает ответственность за сохранение природы;
• воспитывает чувство прекрасного, способность видеть природную красоту;
• дает понимание тесной взаимосвязи всего живого на планете;
• предотвращает агрессивные, разрушительные действия по отношению к природе;
• направляет детскую активность в положительное русло и расширяет кругозор.
Воспитание экологической культуры дошкольников начинается в семье ребенка.
Дети копируют поведение своих родителей. Поэтому очень важно чтобы родители объясняли ребенку основы экологической культуры и подкрепляли свои слова действиями. Нельзя научить ребенка тому, чего сами родители не соблюдают.
Важным элементом воспитания экологической культуры дошкольников является правильно построенная эколого – развивающая среда в ДОО. В соответствии с ФГОС среда должна быть содержательно-насыщенной, трансформируемой, функциональной, вариативной, доступной, безопасной и здоровье сберегающей.
СЛАЙД 5 Традиционные формы эколого-развивающей предметной среды :
·СЛАЙД 6 живой уголок (уголок природы,
·СЛАЙД 7) оформленные коридоры и холлы,
· СЛАЙД 8) сад, огород.
СЛАЙД 9) Широко применяются и нетрадиционные формы организации эколого-развивающей среды, такие как:
· экологическая комната, лаборатория
· экологическая библиотека,
· фитобар,
· экологическая тропинка
· альпийская горка,
· мини-ферма,
· двор-парк.
Уголок природы позволяет развивать наблюдательность, формирует трудовые навыки и умения. Хорошо оборудованный и удачно расположенный уголок живой природы прививает эстетический вкус. Его компоненты: животные и растения. В уголке природы дети отмечают свои наблюдения за погодой и природными явлениями.
В уголке экспериментирования должно быть собрано оборудование, с которым дети старшего дошкольного возраста могли проводить различные опыты как с педагогом, так и самостоятельно.
Участок ДОО - территория, на которой организуются наблюдения за растениями и животными в естественных условиях, выясняется значение агротехнических мероприятий и деятельности взрослых для улучшения условий жизни растений и животных, вырабатываются навыки ухода за ними. Составные части: цветник, огород, теплица, мини-ферма.
10) Один из путей повышения эффективности экологического воспитания состоит в использовании разнообразных форм работы. В дошкольном образовании используются следующие формы работы:
- экологические занятия;
- экологические экскурсии;
- уроки доброты;
- экологические кружки;
- экологические конкурсы;
- КВН, аукцион, марафон, викторина, "Поле чудес";
- экологические акции;
- трудовой десант;
- зеленый патруль;
- лаборатория юного эколога;
- составление экологических карт;
- ведение «Панорамы добрых дел»;
- экологические выставки и экспозиции;
- экологические музеи;
- день (неделя) экологического творчества;
- экологические праздники и фестивали;
- экологические игры (дидактические, имитационные, игры - моделирование экосистем; соревновательные, игры - путешествия и т. д.);
- экологические проекты;
- экологические тренинги; и т. д
СЛАЙД 10-11) Литература которую советуют
Почаще читайте своему ребенку замечательные, добрые рассказы о природе В. Бианки, Л. Толстого,, Н. Сладкова, М. Пришвина, К. Ушинского. Дети готовы часами зачарованно слушать рассказы взрослых. После чтения побеседуйте с малышом о проблемах героев.
Как, по вашему мнению, следует сформулировать цель экологического воспитания детей дошкольного возраста?
Формы и методы экологической работы в ДОУ?
12) Вопрос-ответ:
В чем вы видите причины небрежного, порой безжалостного отношения детей к природе?
СЛАЙД 13) Попробуйте смоделировать, как элементы экологического воспитания можно ввести в занятия по физкультуре, музыке, в занятия познавательного цикла?
Как, по вашему мнению, следует сформулировать цель экологического воспитания детей дошкольного возраста?
Формы и методы экологической работы в ДОУ?
СЛАЙД 14) Банк идей.
Идеи экологического воспитания :
-использование ИКТ (музыка, звуки животных, видео про растения) (поднимите руку те, кто использует технику в занятиях по эко. воспитанию)
- использование интересных игр, так, например актуальная тема сортировки мусора, вот такие игры можно использовать,
- посадка растений, лука, Самое классическое
-использование сенсорных боксов для изучения фауны
Парциальные программы (специально направленные на формирование экологических представлений, отношений) :
«Мы» (Н. Н. Кондратьева,
«Наш дом – природа» (Н. А. Рыжова,
«Паутинка» (Ж. Л. Васякина-Новикова,
«Природа и художник» (Т. А. Копцева,
«Семицветик» (В. И. Ашиков, С. Г. Ашикова,
«Юный эколог» (С. Н. Николаева).