Батурова Оксана
Психологические основы формирования самооценки в дошкольном возрасте
▼ Скачать + Заказать документы
Выступление на ММО для педагогов-психологов ДОУ ЗМР РТ на тему "Психологические основы формирования самооценки в дошкольном возрасте"
МБДОУ ""Детский сад общеразвивающего вида № 4 "Солнышко" ЗМР РТ
Сообщение на тему "Подвижные игры в ДОУ"
Воспитатель: Батурова О. А.
Публикация «Психологические основы формирования самооценки в дошкольном возрасте» размещена в разделах
В детских садах подвижные игры включаются в физкультурные занятия, либо организуются детьми на прогулке. Подвижные игры просты в организации, всегда интересны детям и эффективны не только для физического развития, но и социального и интеллектуального, так как многие из них требуют смекалки, скорости реакции, внимательности, выработки стратегии. Подвижные игры с правилами вырабатывают у детей сосредоточенность внимания при запоминании движений, точность движений и ориентировке в окружающей обстановке, ловкость и скорость движений, умение выполнять движения в одном темпе с коллективом, волевые качества: выдержку, смелость, умение преодолеть трудности, умение не уклоняться от правил, переживать поражение и победу, умение выслушивать замечания и корректировать свои движения. Все это дает основание ребенку сопоставлять свои действия с действиями сверстников, в результате чего создаются условия, способствующие становлению начальных форм самооценки и самоконтроля ребенка, что имеет огромное значение и для учебной деятельности (будущей и настоящей, и для полноценной жизни в коллективе.
Значение подвижных игр для малышей сложно переоценить, поскольку это замечательная возможность помочь ребенку развиваться всесторонне. Главное, что увлекательная активная игра комплексно воздействует на девочек и мальчиков на физическом, умственном, социальном и эмоциональном уровне. Кроме того, правильно выбранная игра под руководством внимательного и доброжелательного наставника позволяет одновременно проводить нравственное, эстетическое и трудовое воспитание. И самое интересное, что дети не замечают специального воздействия, а, следовательно, и не сопротивляются усвоению новых навыков.
Существует несколько функций игры:
1). Повышение самооценки
2). Межнациональная коммуникация
3). Социализация, толерантность
4). Коммуникативная
5). Развитие ВМ, логического мышления, творческих способностей
6). Познавательный интерес, активизация деятельности
В своей работе я использую следующие виды игр:
- игры на реакцию
- догонялки (всевозможные игры с общей игровой механикой - водящему (или водящим) нужно осалить (коснуться) убегающих игроков и игры-эстафеты)
- поисковые игры (игровой процесс построен на поиске участников или предметов)
- игры с мячом
С детьми младшего дошкольного возраста после окончания игры оценивается, как проходила игра, как дети выполняли правила, как относились друг к другу. В старших группах постепенно вводятся элементы соревнования, сравниваются силы команд, а потом и отдельных игроков.
В подвижных играх успешность и активность детей зависит не только от уровня физического развития, но и от самооценки. Дети со средним уровнем физического развития, но с высокой самооценкой чувствуют себя увереннее, смелее, но боятся брать на себя роль ведущего, и уверены в том, что своими силами смогут справиться с заданием, активнее проявляют свои интересы, ставят перед собой более высокие цели, чем те, кто при прочих равных возможностях занижает самооценку. Поэтому, при подборе участников подвижной игры, при формировании команд педагог должен понимать, что результат игры и ее педагогическое влияние на формирование самооценки детей зависит от состава ее участников. Подобного рода взаимодействие должно учитывать не только уровень самооценки и физического развития, но и степень самостоятельности, инициативы и исполнительность участников игры.
А сейчас я вам предлагаю поиграть в игры, которые я использую в своей работе.
Игра 1 "Водяной". водящий сидит в кругу с закрытыми глазами. Играющие двигаются по кругу со словами:
Дедушка Водяной,
Что сидишь под водой?
Выгляни на чуточку
На одну минуточку.
Круг останавливается. Водяной встает и с закрытыми глазами подходит к одному из играющих. Его задача - определить, кто перед ним. Водяной может трогать стоящего перед ним игрока, но глаза открывать нельзя. Если водяной отгадывает имя игрока, то они меняются ролями и игра продолжается.
Игра 2 "Белочка с орехами" Белка - пушистый, подвижный и очень ловкий зверек. Она прыгает с дерева на дерево, умудряясь нести при этом грибы, ягоды и орехи. Для этой игры приготовьте для каждой команды по 5-7 обручей, в зависимости от длины дистанции, и по одному мячу. Обручи расположите в шахматном порядке на земле так, чтобы из одного можно было допрыгнуть до следующего. Задача "белочек" пронести "орех" (мяч, прыгая с дерево на дерево (из обруча в обруч, сначала до поворотной отметки и затем обратно. Вернувшись к себе в "дупло", игрок передает "орех" следующей "белочке". Игру можно усложнить, если орехов будет 2 или 3, так как удержать их будет сложнее.
Игра 3 "Лиса в курятнике" Задачи: развивать у детей ловкость и умение выполнять движение по сигналу, упражнять в беге с увертыванием, в ловле, в лазание, прыжках в глубину. Ход игры: На одной стороне площадки отчерчивается курятник. В курятнике на насесте (на скамейках) располагаются куры, дети стоят на скамейках. на другой стороне площадки находиться нора лисы. Все остальное место - двор. Один из играющих назначается лисой, остальные - куры. Они ходят и бегают по двору, клюют зерна, хлопают крыльями. По сигналу воспитателя "Лиса" куры убегают в курятник, взбираются на насест, а лиса старается утащить курицу, не успевшую взобраться на насест. Отводит ее в свою нору. Куры спрыгивают с насеста и игра возобновляется. Правила: Лиса может ловить кур, а куры взбираться на насест только по сигналу воспитателя "Лиса!". варианты: увеличить число ловишек - 2 лисы. Курам взбираться на гимнастическую стенку.