Зоя Сергеевна
Проект сюжетно-ролевой игры «Увлекательное путешествие в волшебный город» для младших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Выступление на методическом объединении учителей -логопедов по проекту сюжетно – ролевой игры : «Увлекательное путешествие в волшебный городок».
Учитель -логопед: Голева З. С.
Тема: Проект сюжетно – ролевой игры «Увлекательное путешествие в волшебный город». Цель проекта : Создание основы самостоятельной игровой деятельности детей младшего дошкольного возраста. Задачи проекта : Обогащение жизненного опыта детей.
Публикация «Проект сюжетно-ролевой игры „Увлекательное путешествие в волшебный город“ для младших дошкольников» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Средняя группа
- Сюжетно-ролевые игры
- Сюжетно-ролевые игры. Проекты
- Темочки
Обогащение игрового опыта детей.
Создание игровых ситуаций, в которых дети смогут выполнять взаимосвязанные игровые задачи.
Обучение детей младшего дошкольного возраста элементам сюжетно-ролевых игр согласно возрасту детей.
Воспитание навыков позитивного общения со сверстниками и взрослыми. Развивать познавательные способности детей.
План проекта : Перед тем, как проводить сюжетно-ролевую игру дети обучаются игровым ситуациям. Игровые ситуации: «Кукла хочет кушать». «Машенька проснулась». «Выздоровление Машеньки». «Кукла Оля испачкала платье».
Вид проекта : познавательный
Сроки реализации проекта : долгосрочный (сентябрь – февраль). Участники проекта : Дети средней группы «Колокольчик», воспитатели группы.
Основные результаты, которые предполагается получить:
Развертывание детьми условных действий с игрушкой, предметом-заместителем; связывание 2-3 игровых действий в цепочку; продолжать действие, начатое партнером.
Педагогическая актуальность:
Личностные качества ребенка формируются в активной деятельности, и прежде всего в той, которая на каждом возрастном этапе является ведущей, определяет его интересы, отношение к действительности, особенности взаимоотношений с окружающими людьми. В дошкольном возрасте такой ведущей деятельностью является игра. Уже на ранних и младших возрастных ступенях именно в игре дети имеют наибольшую возможность быть самостоятельными, по своему желанию общаться со сверстниками, реализовывать и углублять свои знания и умения. Через игру ребенок входит в мир взрослых, овладевает духовными ценностями, усваивает предшествующий социальный опыт. Можно считать, что в игре ребенок получает впервые урок коллективного мышления.
Работа с педагогами:
Проведение консультации для воспитателей, изготовление атрибутов к сюжетно-ролевым играм (пошив кукольного постельного белья, одежды для кукол); оформление альбома «Профессии».
В октябре – месяце провела игровую ситуацию: «Кукла хочет есть». (2 занятия) Цель игры :учить детей отбирать столовую посуду, уточнить её название и назначение. Расширять словарь по теме «Посуда». Воспитывать у детей интерес к предметно – игровым действиям.
На столе стоит чайная, столовая и кухонная посуда. Кукла Катя сидит за столом. Говорю: «Дети, Катю надо покормить обедом. Здесь стоит разная посуда. На стол перед Катей будем ставить лишь то, что нужно для обеда». Поочередно дети находят нужные предметы. Педагог спрашивает, что это и для чего. По просьбе педагога дети находят все предметы: тарелки, ложку, хлебницу, правильно их называют и красиво расставляют на столе. Желают Кате приятного аппетита, после обеда убирают посуду и моют ее.
В ноябре – месяце проведена игровая ситуация «Машенька проснулась». (2 занятия) Цель игры : учить детей правильно обращаться с куклой; учить объединять отдельные игровые действия в несложный сюжет. Учить детей надевать кукле платье. Расширять словарь по теме «Одежда». Воспитывать нравственные чувства.
На кроватке спит кукла. Дети сидят на стульчиках полукругом.
Педагог:
«Дети, посмотрите, кто спит на этой кроватке. Узнали ее? Да, это куклаМаша. Педагог обращается к кукле: «Маша, ты уже проснулась? Будешь вставать? Ребята, она говорит, что хочет встать, но сначала нужно её одеть. Педагог просит детей принести ей платье. Дети приносят и надевают платье на куклу. По окончании этой игры одетая с помощью детей кукла здоровается с каждым из детей, благодарит каждого из них за помощь, ласково гладит по голове, весело пляшет для детей, которые хлопают в ладоши и затем благодарят куклу за пляску.
При последующем проведении этой игры педагог побуждает детей играть самостоятельно.
Учу детей обращаться с куклами, как с живыми существами. Так, если куклу роняют, жалею ее, успокаиваю, чтобы не плакала, прошу детей приласкать, успокоить и пожалеть куклу. Включаю кукол в жизнь детей, делаю участниками детской жизни. Так, кукла, сидя на стуле, смотрит, как дети занимаются, кто внимателен на занятии.
В декабре - месяце проведена игровая ситуация: «Выздоровление Машеньки». (2 занятия)
Цель:
Вызвать сочувствие к заболевшей кукле, включить детей в обсуждение проблемы и поиск конкретных путей оказания помощи. Научить детей пользоваться врачебными принадлежностями в соответствии с их назначением.
Предварительная работа:
Беседа с медсестрой, чтение художественной литературы, рассматривание сюжетных иллюстраций. Игровое задание: Вылечить больную куклу.
Правила игры : Облегчать страдания больного, чутко относиться к нему. Игра:
Педагог говорит:
Что-то наша Машенька невесёлая. Давайте спросим: что с тобой?
Дети спрашивают. Кукла сообщает, что она заболела.
Педагог:
Спросите Машу, что у нее болит, где у нее болит?
Дети спрашивают.
Кукла показывает, а дети догадываются, что болит у куклы.
Дети и педагог решают, как помочь Маше. Дети измеряют температуру, смотрят горлышко, укладывают её в кровать. Поют тёплым чаем.
В январе проведена игровая ситуация: «Кукла Катя испачкала платье». (2 занятия)
Цели:
1. Дать детям представление о некоторых трудовых действиях и предметах необходимых для стирки (вода, мыло, таз).
2. Воспитывать интерес к трудовым действиям взрослых.
3. Упражнять в названии предметов одежды.
Оборудование: стол, платье, таз, предмет-заместитель мыла – деревянный брусок.
Ход игры:
Дети садятся полукругом около стола, на котором будут стирать белье. Говорю, что кукла Катя гуляла на улице и у нее запачкалось платье. Надо его выстирать, чтобы кукла была чисто одета. Спрашиваю у детей, что нужно для того, чтобы постирать платье? По мере того, как дети называют предметы (таз, вода, мыло, приношу все на стол. Предлагаю одному ребенку снять с куклы платье.
Далее говорю: «А теперь пусть наша кукла отдохнет, она гуляла и устала». Прошу одного ребенка отнести куклу Катю на кроватку. Говорю, что стирать нужно в тёплой воде, даю возможность потрогать воду в тазу и определить, что она теплая. Грязное платье лежит на стульчике рядом с тазиком. Беру платье, стирая, приговариваю: «Возьму мыло и платье выстираю». Намыливаю так, чтобы было много пены. Вопрос к детям: «А это, что?». Ответ детей – пена.
Выстиранное белье кладется в другой таз. Говорю: «А теперь нам нужно прополоскать платье. Наливаем в таз чистой воды и полощем платье». Вот теперь платье чистое. Повесим его сушить. Говорю: «Вот и всё, дети. Мы выстирали платье нашей куклы Кати». Когда платье высохнет, мы с вами погладим его и оденем на Катю. В феврале – месяце проведена сюжетно – ролевая игра «Увлекательное путешествие в волшебный городок». Цели:
1. Развивать у детей интерес к сюжетно-ролевым играм, помочь создать игровую обстановку.
2. Развивать речь, обогащать словарный запас, закреплять звукопроизношение.
3. Формировать у детей умение использовать строительный напольный материал, разнообразно действовать с ним.
4. Закрепить ранее полученные знания о труде врача, прачки, парикмахера.
5. Познакомить детей с новой игровой ситуацией «Лошадки».
6. Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре.
Предварительная работа:
Беседы о профессиях с использованием иллюстраций, рассматривание альбома «Профессии»;
Беседы с поваром, с медицинской сестрой, работником прачечной;
Чтение художественной литературы: потешки, песенки, русские народные сказки: «Айболит», «Мойдодыр» К. Чуковского;
Ход игры:
Говорю, что мы с вами отправимся в путешествие в волшебный городок. Все дети, попадая туда, сразу становятся взрослыми и могут выбрать для себя профессию. Хотите туда поехать? Поедем на поезде. Чтобы поезд поехал, постучите по колесам. Завертелись круглые колеса (движение руками, согнутыми в локтях, погудели у-у-у, пошипели, пар выходит ш-ш-ш. Паровоз говорит «убегу», а вагоны отвечают «догоню».
Дети ставят стулья друг за другом. Садятся в поезд и «едут» в волшебный городок.
Педагог:
Вот и наш волшебный городок. Вы посмотрите друг на друга. Все стали взрослыми. Вот бы поработать? А где можно поработать, давайте посмотрим.
Проводится игра «Поварята». Дети одевают халаты, колпаки и становятся к столу, готовят обед (у них в руках ножи, половники; на столе стоят кастрюли, сковородки). После игры хвалю детей, говорю, что они хорошо поработали. Проводится игра «Парикмахерская». Педагог говорит: «А вот здесь, у нас «Парикмахерская». Дети играют в эту игру, одни дети клиенты, а другие парикмахеры (причёсывают, моют голову). Проведение игры «Лошадки». Цель игры : развитие способности принять на себя роль животного. Игровые роли: лошадка, всадник. В ходе игры дети исполняют роли лошадок, а другие наездников. Игра проводится с использованием обручей. Проведение игры «Прачечная». Дети стирают в ванночке рубашку, платье, платочек, трусики для кукол. После каждой игры поощряю детей и спрашиваю, кем они были и какие действия производили.