Елена Кильдеева
Положение о методическом обеспечении в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
ПОЛОЖЕНИЕ
о методическом объединении педагогов дошкольных образовательных учреждений г. Горно-Алтайска
I. Общие положения.
При наличии в дошкольном учреждении более двух педагогов по одной и той же специальности, создается методическое объединение педагогов, совершенствующих свое методическое и профессиональное мастерство, организующих взаимопомощь для обеспечения современных требований к воспитанию и обучению детей дошкольного возраста, объединяющих творческие инициативы, разрабатывающих современные требования к воспитанию и обучению дошкольников.
Публикация «Положение о методическом обеспечении в ДОУ» размещена в разделах
- Положение конкурса. Образцы положений
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2015
II. Задачи методического объединения.
В работе методических объединений педагогов в различных видах деятельности предполагается решение следующих задач:
- изучение нормативной и методической документации по вопросам образования;
- утверждение индивидуальных планов работы, анализ авторских программ и методик;
- проведение анализа состояния воспитательно-образовательного процесса в ДОУ (группе);
- организация взаимопосещений образовательной деятельности по определенной тематике с последующим самоанализом и анализом допустимых результатов;
- организация открытых мероприятиях образовательной деятельности по различным разделам программы с целью ознакомления с методическими разработками;
- изучение передового педагогического опыта;
- экспериментальная работа;
- выработка единых требований к оценке результатов освоения детьми программы;
- ознакомление с методическими разработками различных авторов по программе, их анализ;
- проведение отчетов о профессиональном самообразовании педагогов, работа на курсах повышения квалификации, заслушивание отчетов о творческих командировках.
III. Организация работы методического объединения
Для организации своей работы методическое объединение педагогов избирает председателя.
Деятельность методического объединения организуется на основе планирования, осуществляемого исходя из плана работы комитета образования и состояния воспитания и обучения в дошкольных учреждениях города. В процессе планирования учитываются индивидуальные планы профессионального самообразования воспитателей. План работы МО ДОУ утверждается старшим воспитателем, ГМО, методистом комитета образования.
Методическое объединение большую часть своей работы осуществляет на заседаниях, где анализируются или принимаются к сведению решения задач, изложенных в разделе 2.
Методическое объединение педагогов может организовывать семинарские занятия, цикл открытых мероприятий по определенной тематике.
В течение учебного года проводится не менее 4-х заседаний методического объединения.
На заседаниях методиче6ского объединения ведется протокол.
В конце учебного года старший воспитатель анализирует работу методического объединения. План работы, тетрадь протоколов заседаний МО, отчет о проделанной работе хранится в течение трех лет.
IV. Права методического объединения педагогов дошкольных учреждений.
МО имеет право разрабатывать критерии оценки знаний детей по различным разделам программы, решать вопрос о возможности организации в ДОУ углубленного изучения одного из разделов программы, ходатайствует об аттестации педагогов на высшую I КК.
V. Обязанности членов методического объединения.
- Каждый педагог ДОУ должен являться членом МО;
- Участвовать в заседаниях методических объединений, практических семинарах;
- Стремиться к повышению уровня профессионального мастерства;
- Владеть основами самоанализа педагогической деятельности;
- Знать тенденции развития дошкольной педагогики и психологии.