Алие Серверовна Эмирусейнова
Выступление на курсах повышения квалификации воспитателей
▼ Скачать + Заказать документы
-Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Мы с вами отправимся в увлекательное путешествие. О чем будет идти речь на нашей самоподготовке, вы узнаете, посмотрев на слайды презентации и прослушав стихотворение, представленным вашим одноклассником.
СВЕТОФОР.
Стоп, машина! Стоп, мотор!
Тормози скорей, шофер!
Красный глаз глядит в упор -
Это строгий Светофор.
Вид он грозный напускает,
Ехать дальше не пускает.
Обождал сосед немножко,
Снова выглянул в окошко.
Светофор на этот раз
Показал зеленый глаз,
Подмигнул и говорит:
«Ехать можно, путь открыт».
Красный желтый и зеленый,
Публикация «Выступление на курсах повышения квалификации воспитателей» размещена в разделах
Он на всех глядит в упор.
Перекресток оживленный,
Неспокоен светофор.
Старики идут и дети -
Не бегут и не спешат.
Светофор для всех на свете,
Настоящий друг и брат.
Кто скажет, о чём мы будем говорить на нашем сегодняшнем занятии?
Правильно. Тема нашего занятия: «Правила дорожного движения».
Нашу коррекционную работу по развитию речи мы начнем с артикуляционной гимнастики и поучаствуем в сказке «О веселом язычке».
Сказка о веселом язычке.
Жил-был Веселый язычок в своем домике.
В домике этом
Красные двери,
Рядом с дверями
Белые звери
Любят зверюшки
Конфеты и плюшки.
Двери в домике то открываются, то закрываются (рот закрыть, открыть.)
Непоседливый язычок не сидит на месте. Он часто выбегает из домика (высунуть язык).
Вот он вышел погреться на солнышке, отдохнуть на крылечке (язык лопатой на нижней губе).
Вдруг язычок вспомнил, что у него встреча с лошадкой в городе. Он решил поехать к ней на автомобиле.
-По дороге случилась неприятность.
Прокололась шина у машины (произношение звука –ш-ш-ш).
-Пришлось язычку накачать шину (произнесение звука –шу-шу-шу)
Поехал язычок дальше. Вдруг язычок увидел, что ребята играют в футбол на проезжей части (показать языком мяч).
Язычок испугался и спрятался в своем домике, подумав, а как можно играть в футбол на проезжей части. Лошадка стояла возле зебры и наблюдала за опасной картиной и стала удивленно цокать (языком цокать медленно и сильно).
Когда загорелся зеленый свет светофора, язычок вместе с лошадкой по зебре перешли дорогу.
А сейчас мы с вами будем образовывать новые слова при помощи разных приставок.
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «ЗАКОНЧИ ПРЕДЛОЖЕНИЕ».
Усвоение глагола «Ехать» с различными приставками.
Ехали мы ехали, до горки (доехали,
(Въехали, съехали) и дальше (поехали)
Ехали мы ехали мы, ехали и до ямы (доехали,
Яму (объехали) и дальше (поехали).
Ехали мы, ехали, до речки (доехали,
Мост… (переехали) и дальше… (поехали,
От моста (отъехали) и дальше (поехали).
Ехали мы ехали, до дома (доехали,
Во двор (заехали, вот и (приехали).
Ребята. Мы при помощи каких приставок мы сегодня образовывали новые слова?
ВЫВОД: приставки служат для образования новых слов.
А сейчас, ребята поработаем с деформированным текстом.
РАБОТА С ДЕФОРМИРОВАННЫМИ ПРЕДЛОЖЕНИЯМИ.
1. Зеленый, дорогу, только, нужно, переходить, на, свет.
2. сторонам, по, переходя, нужно, дорогу, посмотреть.
3. Машиной, ни в коем, дорогу, перед, не перебегай, приближающийся, случае.
ОТВЕТЫ.
Дорогу нужно переходить только на зеленый свет.
Переходя дорогу, нужно посмотреть по сторонам.
Ни в коем случае не перебегай дорогу перед приближающей машиной.
Ответы учеников обосновать по закреплению ПДД.
А ТЕПЕРЬ ОБРАТИМСЯ К УСТНОМУ НАРОДНОМУ ТВОРЧЕСТВУ.
1. ТИШЕ ЕДИШЬ, ДАЛЬШЕ БУДЕШЬ.
2. КТО ЗНАЕТ ДОРОГУ, ТОТ НЕ СПОТЫКАЕТСЯ.
3. ЛУЧШЕ МИНУТКУ ПОСТОЯТЬ, ЧЕМ ПОД КОЛЕСАМИ ЛЕЖАТЬ. (обосновать ответ).
Вы наверно устали, проведем с вами физминутку.
ФИЗМИНУТКА.
Упражнение на координацию речи с движением «Едем, едем на машине …».
Едем, едем на машине,
Нажимаем на педаль.
Скорости переключаем,
Смотрим пристально мы вдаль.
Дворники счищают капли.
Вправо, влево. Чистота.
Волосы ерошит ветер.
Мы- шоферы хоть куда.
А РЕБЯТАМ ДЛЯ РАЗРЯДКИ ЗАГАДАЕМ-КА ЗАГАДКИ.
ВОТ ДОРОЖНАЯ ЗАГАДКА:
КАК ЗОВЕТСЯ ТА ЛОШАДКА,
ЧТО ЛЕГЛА НА ПЕРЕХОДЫ,
Где шагают ПЕШЕХОДЫ?
ГДЕ ВЕДУТ СТУПЕНЬКИ ВНИЗ,
ТЫ СПУСКАЙСЯ, НЕ ЛЕНИСЬ.
ЗНАТЬ ОБЯЗАН ПЕШЕХОД:
ТУТ….
МЕСТО ЕСТЬ ДЛЯ ПЕРЕХОДА,
ЭТО ЗНАЮТ ПЕШЕХОДЫ.
НАМ ЕГО РАЗЛИНОВАЛИ,
ГДЕ ХОДИТЬ, ВСЕМ УКАЗАЛИ (пешеходный переход)
ДОЛЖЕН ПОМНИТЬ ПЕШЕХОД ПРО ПОДЗЕМНЫЙ ….
С ПЛОЩАДЕЙ И ПЕРЕКРЕСТКОВ НА МЕНЯ ГЛЯДИТ В УПОР
С ВИДУ ГРОЗНЫЙ И СЕРЬЕЗНЫЙ, ДОЛГОВЯЗЫЙ….(светофор).
Ребята, кто знает, когда и где появились первые правила ПДД?
-Оказывается, это было давным-давно.
Вот ваш товарищ Ходыко Руслан подготовил сообщение об истории возникновения ПДД.
-Было время, когда по улицам и дорогам ездили лишь всадники верхом на лошадях, колесницах и конных повозках. Их можно было считать первыми транспортными средствами. Ездили они как вздумается, и поэтому нередко сталкивались друг с другом. Часто происходили столкновения людей с лошадьми, лошадей между собой. Ведь улицы городов в те времена обычно были узкими, а дороги извилистыми и ухабистыми. Стало ясно,что нужно упорядочить движение по улицам и дорогам, поэтому изобрели правила, которые сделали движение удобным и безопасным. Первые ПДД появились более 2000 лет назад при Юлии Цезаре, но упорядочил их Петр1.
А давайте с вами закрепим знания о происхождении ПДД.
Вопросы
1. Для чего нужно было создавать единые правила движения?
2. Когда появились первые правила ПДД?
3. Кто ввел ПДД В России?
После осуществления коррекционной работы по развитию речи, обучающиеся приступают к выполнению домашнего задания.