Получи документы

Выступление на конкурсе «Воспитатель года-2014» на тему «Детское экспериментирование»

Анжелика Блинова
Выступление на конкурсе «Воспитатель года-2014» на тему «Детское экспериментирование»
▼ Скачать + Заказать документы

На свете много разных профессий.

Но знаю: моей не найти интересней.

В руках педагога бесценный клад:

Двадцать упрямых, горластых ребят,

Двадцать с глазами, как звезды лучистые,

Которых растила я добрыми, чистыми.

Мир открывала им светлый, чудесный.

Нету работы моей интересней.»

Здравствуйте уважаемое жюри, уважаемые коллеги!

Я, Блинова Анжелика Анатольевна! Воспитатель муниципального дошкольного образовательного учреждения Детский сад «Родничок».

Темочки:

Мой педагогический стаж - 13 лет. И я уже точно знаю, что выбрала правильную дорогу, по которой так трудно, но так интересно идти.

Актуальность проблемы

Современные дети живут и развиваются в эпоху информатизации. В условиях быстро меняющейся жизни от человека требуется не только владение знаниями, но и в первую очередь умение добывать эти знания самому и оперировать ими, мыслить самостоятельно и творчески.

Детское экспериментирование имеет огромный развивающий потенциал. Экспериментирование является наиболее успешным путем ознакомления детей с миром окружающей их живой и неживой природы. В повседневной жизни ребенок неизбежно сталкивается с новыми, незнакомыми ему предметами и явлениями живой и неживой природы и у него возникает желание узнать это новое, понять непонятное.

В связи с этим и представляет особый интерес детское экспериментирование и его активное внедрение в практику моей работы,

Учитывая:

• тенденцию модернизации дошкольного образования;

• недостаточность методических разработок в плане осуществления деятельного подхода к детскому экспериментированию;

Исходя из актуальности данного направления детской деятельности понимая, какое значение имеет детское экспериментирование в развитии интеллектуальных способностей, стремясь создать условия для исследовательской активности ребенка, я пришла к идее разработки инновационного опыта, целью которого является:

Способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, потребности в умственных впечатлениях детей, стремления к самостоятельному познанию и размышлению.

Поставила следующие Задачи:

• расширение знаний детей об окружающем, формирование у них исследовательских умений: умения наблюдать, анализировать, сравнивать и моделировать процессы взаимодействия объектов;

• развитие у детей таких качеств мышления, как гибкость, подвижность, оригинальность, системность и др. ;

воспитание уверенности в собственных силах;

• активизация воображения;

• развитие дивергентного и системного мышления;

• совершенствование речевого творчества;

• формирование качеств творческой личности на понятийной основе;

воспитание культуры общения, гуманных чувств, эстетических представлений;

• формирование у детей представления о возникновении и совершенствовании приборов в истории человечества;

расширение представлений у детей о физических свойствах окружающего мира:

- знакомить с различными свойствами веществ (твердость, мягкость, сыпучесть, вязкость, плавучесть, растворимость и т. п.);

- знакомить с основными видами и характеристиками движения (скорость, направление);

- развивать представления об основных физических явлениях (магнитное и земное притяжение, электричество, звук, отражение и преломление света и др.).

• формирование опыта выполнения правил техники безопасности при проведении физических экспериментов.

Новизной данного опыта является комплексное использование элементов ранее известных и современных методик детского экспериментирования и характеризуется структуризацией практического материала для организации развивающей среды в группах детского сада и проведения игр- экспериментирования с дошкольниками ДОУ.

Совместная познавательно - исследовательская деятельность взрослых и детей и самостоятельная детская деятельность организуется мной в разных формах:

сюжетно-ролевая игра;

рассматривание;

наблюдение;

беседа;

экскурсии;

конструирование;

экспериментирование;

исследовательская деятельность;

коллекционирование;

развлечения, викторины, конкурсы.

Каждая из этих форм имеет определенную логику построения и развития, различную временную продолжительность и содержательную составляющую, постоянное усложнение и вариативность организации. Все это в первую очередь связано с возрастом воспитанников и их индивидуальным темпом познавательного развития.

Одно из главных условий успешной организации познавательно-исследовательской деятельности это создание предметно-пространственной среды в группе. Предметная среда, окружающая ребенка, в значительной степени определяет направленность его деятельности, так как предметы зачастую побуждают детей начать действовать с ними и определяет характер из действий.

Моими первыми помощниками в решении задач по поисково-исследовательской деятельности являются родители. Ребенок и дома продолжает быть исследователем, родители не все и не всегда могут помочь своим детям. В помощь родителям я подобрала практический демонстрационный материал, при помощи которого родители могут самостоятельно дома вмести с детьми экспериментировать и проводить опыты

На сайте ДОУ, для родителей и общественности представлен различный теоретический и практический материал по развитию исследовательской и экспериментальной деятельности у детей дошкольного возраста.

В рамках познавательно – исследовательской деятельности мною создан долгосрочный проект «Маленькие Знайки».

Цель проекта: формирование познавательного интереса у детей младшего дошкольного возраста через эксперимент.

Данный проект включает в себя :

1. перспективный план работы

2. комплекс игр– эксперименты с детьми

Таким образом, созданная мною система по развитию познавательной активности дошкольников, обеспечивающая согласованную и целенаправленную деятельность всего коллектива по применению исследовательской и экспериментальной деятельности, позволила выйти на следующие результаты:

• В группе создана соответствующая требованиям научно-методическая и материально-техническая база для экспериментальной деятельности дошкольников;

• Систематизирована работа методической работы по развитию экспериментальной деятельности;

• увеличилась заинтересованность воспитателей в овладении инновациями и по организации экспериментальной деятельности дошкольников.

• Популяризирована экспериментальная и исследовательская деятельности среди семей воспитанников.

Технологичность

Данный опыт может использоваться педагогами детских садов для работы с дошкольниками.

Хотелось бы, чтобы все следовали мудрому совету В. А. Сухомлинского: «Умейте открыть перед ребенком в окружающем мире что-то одно, но открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл перед детьми всеми красками радуги. Оставляйте всегда что-то недосказанное, что бы ребенку захотелось еще раз возвратиться».

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Мое участие в конкурсе «Воспитатель года-2015»Мое участие в конкурсе «Воспитатель года-2015» Здравствуйте уважаемые коллеги!В 2015 году в г. Нижнего Новгорода Ленинского района проходил районный конкурс "Воспитатель года - 2015".

Фотоотчёт о конкурсе «Воспитатель года-2015»Фотоотчёт о конкурсе «Воспитатель года-2015» В январе, в нашем городе стартовал муниципальный конкурс "Воспитатель года-2015". Проводился он в три этапа. Первым этапом было написать.

Фотоотчет о конкурсе «Воспитатель года-2015»Фотоотчет о конкурсе «Воспитатель года-2015» В этом учебном году, я решила поучаствовать в конкурсе «Воспитатель года-2015». Стаж моей работы не так велик, но со мной в одном коллективе.

Мое участие в конкурсе «Воспитатель года-2015»Мое участие в конкурсе «Воспитатель года-2015» Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Хочу поделиться своей радостью. В мае этого года я приняла участие в районном этапе конкурса воспитатель.

О моем участии в профессиональном конкурсе «Воспитатель года Чувашии-2015»О моем участии в профессиональном конкурсе «Воспитатель года Чувашии-2015» В этому году, победив на муниципальном этапе (среди воспитателей детских садов Мариинско-Посадского района, я приняла участие в республиканском.

Опыт работы на тему «Детское экспериментирование как метод развития познавательной активности» 1.1Понятие «познавательная активность» в психолого-педагогической литературе. Сегодня понятие «познавательная активность» широко используется.

Победа в конкурсе «Воспитатель года»Победа в конкурсе «Воспитатель года» Победа в конкурсе Здравствуйте. Уважаемые коллеги, гости моей странички. Хочется с вами поделиться одним из моих достижений. Я принимала.

Положение о конкурсе «Воспитатель года» .

Презентация педагогического опыта на конкурсе «Воспитатель года-2015» Презентация педагогического опыта на конкурсе «Воспитатель года 2015 г.»Автор: Короткевич Евгения Владимировна. Каргатский р-он, с. Набережное,.

«70 лет Победы в Великой Отечественной войне». Выступление на конкурсе «Воспитатель года — 2015»«70 лет Победы в Великой Отечественной войне». Выступление на конкурсе «Воспитатель года — 2015» Дочь. Мама-а-а! Мать. Снова дралась во дворе? Дочь. Ага! Мама, но я не плакала! Вырасту, выучусь на моряка. Я уже в ванне плавала!.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Выступление на конкурсе «Воспитатель года-2014» на тему «Детское экспериментирование»
Опубликовано: 9 декабря 2015 в 16:43
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Выступление на конкурсе «Воспитатель года-2014» на тему «Детское экспериментирование»» (включая файлы) размещена пользователем Анжелика Блинова (УИ 128607) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
19 января 2025 воскресенье
Всемирный день снега и день зимних видов спорта!
С Крещением!
Какой ваш любимый зимний вид спорта?
20 января 2025 понедельник
Черно-белые пингвины — удивительный народ!
Всероссийская акция «Серая шейка» - считаем уток вместе с детьми!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД