Папки-передвижки

Выступление на ГПО «Медиакомпетентность педагогов»

Ольга Гончарова
Выступление на ГПО «Медиакомпетентность педагогов»
▼ Скачать + Заказать документы

Если сегодня мы будем учить так, как учили вчера, мы украдем у наших детей завтра

Джон Дьюи

Сделать образовательный процесс интересным, насыщенным и занимательным – вот задача, которая стоит перед современным педагогом. Это позволит развивать у детей устойчивый познавательный интерес к учению. Используемый материал должен содержать в себе элементы необычайного, удивительного, неожиданного. Прекрасными помощниками педагогам ДОУ при проведении организованной образовательной деятельности стали мультимедийные презентации, которые включили в себя занимательных вопросов, игр, красочных анимированных слайдов.

Публикация «Выступление на ГПО „Медиакомпетентность педагогов“» размещена в разделах

Современные дети более свободно, нежели их педагоги и родители ориентируются в информационном пространстве – от электронных энциклопедий до сети Интернет. Это рассматривается педагогами как верная тенденция в развитии информационного общества. Задача педагога информационной эпохи – развивать критическое мышление ребенка, умение анализировать и отбирать личностно значимую информацию, структурировать, обобщать, использовать и осмысленно создавать для информационной среды собственные медиатексты, формируя при этом медиакультуру ребенка. Медиакультура, с одной стороны, в социальном плане – это часть общей культуры, связанная со средствами массовой коммуникации, а с другой, в личностном, является частью общей культуры человека (А. В. Шариков). Деятельность каждого педагога, направленная на формирование медиакультуры современного ребенка, должна начинаться с формирования его собственной медиакомпетентности.

Медиа : спутниковое и цифровое ТV, видео, кино, компьютерная и сотовая связь, Интернет, графика, музыка, радио и др., трансформируют медиасреду, оказывают существенное влияние на традиционные виды культуры, на функционирование библиотек, киностудий, музеев, театров. Медиакультура, являясь феноменом эпохи глобализации, воздействует на ценности общества, на мировоззрение разных социокультурных групп, в особенности подростков.

Процесс формирования медиакультуры детей складывается из многих составляющих: изучения информационных технологий и знакомства с шедеврами мировой культуры, изучения цветовой и звуковой гармонии, законов зрительного восприятия, технологии создания «экранного образа» и других.

«Образование через всю жизнь» – один из основных принципов, без которого современный педагог не может следовать в ногу с развитием мирового информационного сообщества. Развитие медиакомпетентности педагога, формирование его медиакультуры – неотъемлемый фактор, оказывающий влияние на формирование медиакультуры воспитанника.

Развитие медиакомпетентности основано на ряде компонентов. Первый – опыт использования медиаматериалов.

Второй - активное приложение умений в сфере медиа.

Третий - готовность к самообразованию. Отсюда вытекают основные умения, необходимые для медиакомпетентности личности (С. Дж. БэрЭн) :

способность и готовность сделать усилие, чтобы воспринимать, понять содержание медиатекста и отфильтровывать «шум»;

понимание и уважение силы влияния медиатекстов;

способность различать эмоциональную и аргументированную реакцию при восприятии, чтобы действовать соответственно;

развитие компетентного предположения о содержании медиатекста;

знание условностей жанров и способность определять их синтез;

способность размышлять о медиатекстах критически, независимо от того, насколько влиятельны их источники;

знание специфики языка различных медиа и способность понимать их воздействия, независимо от сложности медиатекстов».

Структуру медиакомпетентности разработал немецкий педагог В. Вебер (блоки) :

отбор и использование того, что могут предложить медиа;

разработка своего собственного медиапродукта;

креативные возможности, на которых основаны различные виды медиа;

предусловия для эффективного использования медиа;

экономическими, социальными, техническими, политическими условиями, которые связаны с производством и распространением медиапродуктов.

В. Вебер также составил классификацию показателей медиакомпетентности личности :

- «агентства медиа» (изучение работы, функций и целей создателей медиатекстов,

- «категории медиа» (изучение типологии - видов и жанров медиа/ медиатекстов,

- «технологии медиа» (изучение способов/технологий создания медиатекстов,

- «языки медиа» (изучение медийных языков, то есть вербального, аудиовизуального, монтажного ряда медиатекстов,

- «репрезентации медиа» (изучение способов представления, переосмысления действительности в медиатекстах, авторских концепций и т. д.,

- «аудитории медиа» (изучение типологии аудитории, типологии медиавосприятия).

Эта типология достаточно условна, несомненно одно: без развитого медиавосприятия и способности к анализу и оценке медиатекста невозможно говорить о высоком уровне медиакомпетентности человека. Ни знания фактов истории медиакультуры, ни частота общения с медиа, ни практические умения создавать медиатексты не могут сами по себе сделать индивида медиакомпетентным.

Медиакомпетентность педагога многомерна и требует широкой перспективы, основанной на развитой структуре знания. Это не застывшая категория, теоретически увеличивать степень медиакомпетентности можно в течение всей человеческой жизни, воспринимая, интерпретируя и анализируя познавательную, эмоциональную, эстетическую и этическую медиаинформацию.

Медиакомпетентность дает педагогам понимание того, как медиатексты, которые являются частью каждодневной жизни, помогают познанию окружающего мира, информационно насыщенной окружающей среды, в различных социальных вариациях, экономической и политической позиции, как они могут воздействовать на уровень медиакультуры детей.

Педагог, погруженный в среду, повышающую его уровень медиакомпетентности, изучает, анализирует, творит самостоятельно медиатексты. Только таким образом, приобщившись к миру медиа, он может способствовать формированию медиакультуры своего воспитанника.

Информационные источники

1. https://moi-mummi.ru

2. https://nsportal.ru

3. https://festival.1september.ru

4. https://pedsovet.org

5. https://ped-kopilka.ru

Публикации по теме:

Консультация для педагогов «Повышение компетентности педагогов в области информационных технологий»Консультация для педагогов «Повышение компетентности педагогов в области информационных технологий» Одно из главных условий внедрения информационных технологий в ДОУ – с детьми должны работать специалисты, знающие технические возможности.

Круглый стол для педагогов «Повышение профессиональной компетентности педагогов через активные формы работы» Круглый стол «Повышение профессиональной компетентности педагогов через активные формы работы» План работы: 1. Тест-опрос на знание педагогами.

Семинар-практикум для педагогов «Эффективное общение и взаимодействие педагогов ДОУ с родителями дошкольников» 1. Знакомство участников друг с другом, создание в группе позитивной атмосферы. Педагог-психолог: Я очень рада всех вас приветствовать и.

Семинар-тренинг для педагогов детского сада «Приемы снятия эмоционального напряжения у педагогов» КГКП Детский сад-ясли №45 «Болашак» акимата города Усть-Каменогорска Подготовила: педагог-психолог Слукина Лилия Геннадьевна Семинар-тренинг.

Семинар-тренинг для педагогов «Мотивация педагогов и детей в современных условиях образовательного процесса ДОУ» Семинар-тренинг для педагогов на тему «Мотивация педагогов и детей в современных условиях образовательного процесса ДОУ» Цель: Повышение.

Тренинг для педагогов «Профилактика профессионального выгорания педагогов» Профессиональное “выгорание” это довольно коварный процесс и возникает в результате внутреннего накапливания отрицательных эмоций без соответствующей.

Выступление из опыта работы на совете педагогов «Мини-музей «Часы» В нашей группе №6 компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи создан мини – музей «Часы», который действует с 2014.

Выступление на педагогическом совете: Итоги мониторинга и профилактика эмоционального выгорания педагогов «Душевная гармония» Цель:формировать в педагогическом коллективе благоприятный психологический микроклимат, способствующий сохранению и укреплению психического.

Выступление на районном семинаре для педагогов ДОУ «Играя, учим говорить красиво» Уважаемые коллеги, сегодня мы говорим с вами о речи, т. е. способности говорить. Как вы понимаете фразу «Красиво говорить»? (выслушиваются.

Выступление на РМО для педагогов раннего возраста «Возрастная анатомия, физиология и гигиена». 1. Значение изучения анатомии, физиологии и гигиены для правильной организации учебно-воспитательного процесса в ДОУ и для охраны здоровья.

Автор публикации:
Выступление на ГПО «Медиакомпетентность педагогов»
Опубликовано: 6 ноября 2016 в 09:02
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Выступление на ГПО «Медиакомпетентность педагогов»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Гончарова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД