Получи документы

Трудовое воспитание детей старшего дошкольного возраста

Оксана Король
Трудовое воспитание детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать +Заказ

Выступление на ГМО «Трудовое воспитание детей старшего дошкольного возраста – форма и средство социально-коммуникативного развития».

СЛАЙД 1

В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования одно из направлений в социально-коммуникативном развитии является формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.

Публикация «Трудовое воспитание детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Труд – это важнейшее средство воспитания ребенка. В процессе труда формируется личность, складываются коллективные взаимоотношения.

Поэтому важными задачами социально-коммуникативного развития дошкольников в процессе трудовой деятельности являются:

-обучение дошкольников основным трудовым умениям ;

-формирование представлений о профессиях;

-воспитание уважительного отношения к труду взрослых и сверстников;

-развитие положительных личностных качеств, таких как стремление к труду, ответственность, бережливость.

СЛАЙД 2

В соответствии с Программой «От рождения до школы» труд детей дошкольного возраста по содержанию можно разделить на 4 группы:

1. Самообслуживание

2. Хозяйственно – бытовой труд

3. Труд в природе

4. Ручной труд

СЛАЙД 3

Самообслуживание – это труд, направленный на удовлетворение повседневных личных потребностей:

-самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности;

-замечать и устранять неполадки в своем внешнем виде, помогать товарищу что – либо поправить;

-относить после еды посуду и ставить ее аккуратно в раковину;

-закреплять культурно – гигиенические навыки (правильно мыть руки перед едой, после приема пищи полоскать рот);

- подготавливать к занятиям и убирать рабочее место;

- заправлять после сна свою постель.

Этот вид трудовой деятельности очень важен, т. к. он учит ребенка обходиться без помощи взрослого.

Ребята нашей группы практически все справляются с навыками самообслуживания, а если у кого – то не получается, они с радостью помогают, приходят на помощь.

СЛАЙД 4

Труд в природе закладывает основы экологического сознания, развивает познавательные интересы, наблюдательность, трудолюбие, бережное отношение к природе. Позволяет детям закреплять умения самостоятельно выполнять обязанности дежурного в уголке природы: поливать растения, опрыскивать, вытирать с их листочков пыль, рыхлить почву, ухаживать за животными.

Заведующая детсада поручила детям нашей группы ответственное задание- ухаживать за комнатными растениями, которые украшают лестничный пролет и коридор. Ребята подошли к заданию очень серьезно. В соответствии с графиком дежурства ухаживали за растениями, следили за поливом, удаляли засохшие цветочки.

В весеннее время при совместной работе детей и родителей была организована клумба для цветов. Некоторые родители приняли активное участие в перекопке почвы, посадке различных растений. Ребята не только наблюдали за взрослыми, но и самостоятельно сеяли семена, сажали луковицы, помогали прикапывать корневища растений.

Летом совместный труд порадовал результатом. Наша клумба была пестрой и яркой от цветения растений. Ребята систематически поливали цветы, взрыхляли почву, удаляли отцветшие бутоны.

В осенний период с детками почистили клумбу от засохших растений, перекопали почву, пересадили теплолюбивые растения в горшки и разместили в уголке природы.

СЛАЙД 5

Хозяйственно – бытовой труд - это труд направленный на поддержание чистоты на участке и в группе, помощь взрослым при организации режимных моментов.

После игр дети самостоятельно убирают игрушки и спортивный инвентарь на свои места, собирают листочки на участке, подметают дорожки. После игры в песочнице аккуратно собирают и подметают рассыпавшейся вокруг песок.

Ребята учатся сервировать столы, вытирать их после еды, подметать пол.

Вместе с воспитателем осуществляют мелкий ремонт книг, коробочек для настольных игр и игрушек.

Детей необходимо научить замечать любые нарушения порядка в группе и по собственному желанию устранять их, т. к. эта деятельность воспитывает аккуратность, ответственность за порученное дело, формируется бережное отношение к вещам.

СЛАЙД 6

Ручной труд включает в себя изготовление поделок из картона, бумаги, ткани, природного материала. В процессе этого вида деятельности дети осваивают навыки работы с инструментами. Этот вид деятельности способствует развитию фантазии, творческих способностей. Мы наблюдаем за окружающим миром, а потом стараемся увиденное воссоздать в поделках.

СЛАЙД 7

В зависимости от возрастных способностей, уровня трудового опыта детей, а так же воспитательных задач можно использовать ту или иную форму организации труда детей :

1. Поручение – это обращённая к ребёнку просьба - взрослого выполнить какое-либо трудовое действие. Поручение можно дать как одному ребенку, так и небольшой группе. Могут быть кратковременными или длительными, индивидуальными или общими, простыми ( содержащими в себе одно несложное действие: постирать куклам платья, вытереть со стола, подмести пол, собрать листочки на площадке) или более сложными, включающими в себя целую последовательных действий: подобрать нужный инвентарь, выполнить задание, привести все в порядок после работы.

2. Дежурство предполагает труд одного или нескольких детей в интересах всей группы: дежурство по столовой, по занятию, в уголке природы.

3. Коллективно - трудовая деятельность – это такая форма организации труда, при которой дети наряду с трудовыми решают и нравственные задачи: договариваются о разделении труда, помогают друг другу в случае необходимости.

СЛАЙД 8

Используя сюжетно-ролевые игры и соответствующие им атрибуты, происходит формирование практических навыков, умений и знаний о профессиях, с которыми ребенок встречается в окружающем его мире. Играя во взрослую жизнь, он познает реальный мир и делает первые шаги к дальнейшей трудовой деятельности. Играя, ребенок знакомиться с профессиями доктора, парикмахера, строителя, продавца и др. Учится вести себя в соответствии с данной профессией, пытается воспроизводить жизненные ситуации.

СЛАЙД 9 Средством формирования представлений значимости труда происходит через :

1. Трудовую деятельность, которая является ведущим средством трудового воспитания. Дети обучаются конкретным трудовым умениям и навыкам, добиваются результата. Нужно стараться организовать трудовую деятельность так, чтобы труд доставлял радость ребенку, удовлетворение, был значимым для него.

2. Ознакомление с трудом взрослых происходит через ознакомление с процессом труда, общения с человеком- тружеником. Для ознакомления детей хорошо организовать экскурсию по детскому саду. Сотрудники рассказывают о своем труде, о его пользе, значении. Дети могут не только внешне познакомиться с профессией, но и помочь, например, дворнику собрать листочки, на прачечной повесить халаты, рабочему подать инструменты.

3. Художественные средства

Через художественную литературу, изобразительное искусство, музыку мы приобщаем детей к трудовой деятельности. На занятиях читаем произведения о труде, заучиваем пословицы, отгадываем загадки о людях труда, рассматриваем и обговариваем ситуации по сюжетным картинкам. Тем самым приходим к выводу о необходимости и важности труда людей разных профессий.

(Просмотр фрагмента ознакомления с трудом взрослых «Наш любимый детский сад»)

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Игра «Монополия». Экономическое воспитание детей старшего дошкольного возрастаИгра «Монополия». Экономическое воспитание детей старшего дошкольного возраста Экономическое воспитание (финансовая грамотность) является одной из социальных проблем общества, которая тесно связана с семьей и детьми.

Фотоотчет «Трудовое воспитание детей дошкольного возраста»Фотоотчет «Трудовое воспитание детей дошкольного возраста» «Трудовое воспитание детей дошкольного возраста»Воспитание должно развить в человеке уважение и любовь к труду; оно должно дать ему и.

Воспитание у детей старшего дошкольного возраста толерантного отношения к детям с ограниченными возможностями здоровьяВоспитание у детей старшего дошкольного возраста толерантного отношения к детям с ограниченными возможностями здоровья Цель: воспитывать у детей старшего дошкольного возраста толерантное отношение к детям с ограниченными возможностями здоровья. Ход занятия.

Духовно-нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста в творческой студии ДОУДуховно-нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста в творческой студии ДОУ В наше сложное время каждый человек пытается сохранить мир и покой в своём доме, оградить детей от зла, жестокости и агрессии окружающего.

Фотоотчёт «Трудовое воспитание детей в ДОУ и дома»Фотоотчёт «Трудовое воспитание детей в ДОУ и дома» Фотоотчёт «Трудовое воспитание детей в ДОУ и дома» Труд в жизни каждого человека и в жизни общества имеет определенное значение. От того.

Из опыта работы «Трудовое воспитание в условиях школы-интерната для слабовидящих детей»Из опыта работы «Трудовое воспитание в условиях школы-интерната для слабовидящих детей» Все мы знаем, насколько важен труд в жизни человека. В труде происходит нравственное развитие человека. Трудовая деятельность существенно.

Презентация «Духовно-нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста на основе взаимодействия с родителями» 2 слайд. Вашему вниманию я представляю работу на тему «Духовно – нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста на основе взаимодействия.

Сценарий родительского собрания «Природа и нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста»Сценарий родительского собрания «Природа и нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста» Повестка дня. 1. Формирование у детей любви к природе, бережного к ней отношения. 2. Игры, конкурсы, практикумы за «круглым столом». 3.

Воспитание основ патриотизма детей старшего дошкольного возраста посредством приобщения к народной культуре (из опыта работы)Воспитание основ патриотизма детей старшего дошкольного возраста посредством приобщения к народной культуре (из опыта работы) В рамках культурологической парадигмы современного дошкольного образования, обусловленного "культурным поворотом" - диалогом общества и.

Воспитание экологической культуры детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игр (из опыта работы)Воспитание экологической культуры детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игр (из опыта работы) Воспитание экологической культуры детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игрЭкологическое воспитание дошкольников.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Трудовое воспитание детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 18 декабря 2020 в 21:24
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Трудовое воспитание детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Король в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД