Лучший педагог года

Выступление логопеда в группе с НЗР на родительском собрании «Готовность детей к школе»

Светлана Козелова
Выступление логопеда в группе с НЗР на родительском собрании «Готовность детей к школе»
▼ Скачать + Заказать документы

Родительское собрание "Готовность к школе"

Выступающие : логопед :

воспитатели:

Выступление логопеда.

Здравствуйте, дорогие родители.

Я хочу, чтоб эти слова стали вашим девизом в воспитании своих детей : "Чтобы детям помогать, надо с ними каждую минуту проживать!"

Публикация «Выступление логопеда в группе с НЗР на родительском собрании „Готовность детей к школе“» размещена в разделах

В нашей группе появились новые ребята (родители)

Знакомство Игра «Осенняя ярмарка»

Сейчас бы я хотела обратить ваше внимание на всех специалистов, которые будут заниматься с вашими детьми и помогут преодолеть проблемы в развитии:

Воспитатели:

Инструктор по физ-ре:

Музыкальный руководитель:

Психолог:

Логопед-дефектолог :

Каждый из нас несет крупинку в развитие полноценной, всесторонне развитой личности.

Скажите, пожалуйста, в какую группу вы попали? (НЗР)

Фрагментарное восприятие мира

Сужен кругозор

Снижены познавательные процессы (активность)

И в старшей и в подготовительной группе мы проживаем очень ответственные предметы НОД, с которыми мне бы хотелось вас познакомить.

Развитие речи;

Обучение элементам грамоты;

Математика

Письмо

Лепка

Рисование

Аппликация

Конструирование

Художественная литература

Развитие психических процессов

Музыка

Физкультура

ПЯТЬ КОМПОНЕНТОВ ГОТОВНОСТИ К ШКОЛЕ

Каковы же компоненты готовности ребенка к школе? Первый компонент — мотивационная готовность — включает в себя стремление ребенка идти в школу, его интерес к школе, желание познавать новое. Чтобы определить, насколько развита она у дошкольника, можно задать ребенку несколько вопросов типа: "Хочешь ли ты идти в школу? Что в школе самое важное? Что самое интересное? Если бы ты не ходил в детский сад, чем бы ты занимался дома?"

Второй компонент — волевая готовность. У ребенка должен быть сформирован комплекс волевых качеств, без наличия которых он не сможет длительное время выполнять задания учителя, не отвлекаться на уроке, доводить дело до конца. Обратите внимание, может ли малыш сосредоточенно заниматься каким-либо делом (рисовать, лепить, мастерить.

3. Качества, от которых зависит умение семилетнего человека вступать во взаимоотношения со сверстниками, относятся к следующему компоненту — социально-психологической готовности к школе. На развитие этого компонента направлены следующие упражнения: "Невидимая скульптура", "Найди свое место", "Ива на ветру".

4. Очень важна для успешного обучения в школе умственная готовность. Она включает развитость восприятия, наблюдательности, памяти, мышления, сформированность представления о пространстве и времени, о животном и растительном мире, об общественных явлениях.

5. Умение учиться — пятый компонент психологической готовности к школьному обучению. Он включает умения слушать и слышать взрослого, подчиняться его указаниям, планировать свою деятельность, контролировать и оценивать ее.

Сейчас хотелось бы остановиться на том, какие трудности возникают у родителей дома занимаясь с детьми:

o Нежелание заниматься – нужно заинтересовать ребенка. Важно помнить, что основной вид деятельности детей – игра. Можно отправиться в путешествие в Сказочное Королевство или в гости к колобку. Возможно, Вам придется ходить за малышом по комнате, показывая ему картинки.

o Не систематичность занятий – для достижения результатов необходимо заниматься каждый день. Ежедневно проводить:

- Игры на развитие мелкой моторики;

- Артикуляционная гимнастика;

- Игры на развитие слухового внимания и фонематического слуха;

- Игры на формирование лексико – грамматических категорий.

o Переутомление малыша – занятия начинать с 3 –5 мин. в день, постепенно увеличивая время до 15 мин.

o Трудность усвоения воспринимаемого материала – нужно пользоваться наглядным материалом, т. к. детям трудно воспринимать слово, оторванное от изображения.

o Частое использования слова «неправильно» - нужно поддерживать все начинания малыша, хвалить даже за незначительные успехи.

o Неправильное общение – говорите четко, повернувшись лицом к ребенку. Пусть он видит движения ваших губ, запоминает их.

o Требование сразу правильного произношения – этого делать не надо. Если ребенок назвал поезд ту – ту, подтвердите его ответ двумя вариантами: «Да, это поезд, ту-ту»

o Желание сразу выучить, повторить все – дома надо заниматься по той лексической теме, которая идет в д/с. Лексическую тему недели вы сможете увидеть в уголке логопеда.

o Не взяли папку – каждую пятницу я выдаю папку взаимодействия логопеда с родителями, которую нужно вернуть в понедельник.

Что вы можете сделать для достижения вашим ребенком успехов в школе

1 Если вы высоко цените образование, то скорее всего такое же отношение будет и у ваших детей. Старайтесь поддерживать у ребенка интерес к тому, чему он должен научиться.

2 Позаботьтесь, чтобы у ребенка было все необходимое для учебных занятий - достаточно бумаги, карандашей, а также место для занятий дома.

3 Если ваш ребенок усидчив и может самостоятельно организовать свою работу, то ему будет легче учиться в школе.

4 Сотрудничайте с педагогом для достижения наилучших достижений вашего ребенка.

5 Эмоциональная поддержка близких неоценима для ребенка, который старается хорошо учиться.

6 Допустите для вашего ребенка возможность споткнуться на пути познания. Старайтесь не поправлять мелкие грамматические ошибки, когда ребенок вам что-то рассказывает.

7 Вознаграждайте хорошую учебу одобрением, а порой и подарком, но только когда ребенок заслужил это своим усилием.

8 Демонстрируйте родительскую заинтересованность в делах вашего ребенка. Водите его в музеи и в исторические места, чтобы расширить его интересы. Но не переусердствуйте: руководствуйтесь именно интересами ребенка, а не своим стремлением быть хорошими родителями.

Публикации по теме:

План взаимодействия с родителями в подготовительной к школе группе месяц тема ответственный сентябрь 1. Оформление стенда «1 сентября- День знаний» 2. Фотовернисаж «Мгновения лета» 3. Оформление портфолио.

Программа клуба для родителей «Первоклашка» В программе представлено тематическое и перспективное планирование заседаний клуба, направленные на повышение психолого-педагогической компетентности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Выступление логопеда в группе с НЗР на родительском собрании «Готовность детей к школе»
Опубликовано: 6 января 2015 в 11:52
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Выступление логопеда в группе с НЗР на родительском собрании «Готовность детей к школе»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Козелова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД