Ляна
Выступление логопеда на родительском собрании «Проблемы речевого развития детей»
▼ Скачать
Добрый вечер, уважаемые родители! Год от года родители и педагоги все больше жалуются на то, что дети позже начинают говорить или плохо и мало разговаривают. И специальная логопедическая помощь нужна все большему количеству детей в каждой группе детского сада. Безусловно, желание каждого родителя - воспитать успешного, легко адаптируемого в социуме человека. И все мы знаем, какую роль играет яркая, эмоциональная, красивая речь.
Публикация «Выступление логопеда на родительском собрании „Проблемы речевого развития детей“» размещена в разделах
- Консультации логопеда для родителей
- Работа логопеда. Логопедия
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
– Вы со мной согласны? Значение выразительной, правильной речи в жизни человека неоспоримо. А эмоционально окрашенное слово – важный инструмент общения. Дети усваивают родной язык, подражая речи окружающих. К сожалению, многие родители в наше время часто забывают об этом и пускают процесс развития речи на самотек.
В наше современное время наши дети мало проводят времени в обществе родителей (всё больше за компьютером, у телевизора или со своими игрушками) и редко слушают рассказы и сказки из уст мамы или папы, а уж дома развивающие речевые занятия – это вообще редкость. Не секрет, что беседы со своими детьми, чтение сказок, прогулки, мамины колыбельные теперь заменяют телевизор, компьютер, видео. И экран становится для ребенка главным «воспитателем». И это вполне устраивает взрослых: ребенок не пристает, не безобразничает, ребенок как бы занят, узнает что-то новое. Но это занятие не совсем безобидно, так как может иметь последствия для физического здоровья, психического развития и, прежде всего отставание в речи.
Педагоги и родители должны оказать ребенку своевременную помощь в преодолении речевых недостатков, тем самым можно предупредить дальнейшие трудности в школьном обучении. Так же это благоприятно скажется на психическом развитии ребенка, формировании его личности и поведения.
- А, какой бы вы хотели слышать речь ребенка к моменту поступления в школу? (Ответы родителей)
Речь должна быть
Грамотной
Понятной
Выразительной
Осмысленной
Богатой
Эмоциональной
Уважаемые родители! Я предлагаю Вам игры, которые помогут сделать речь вашего ребёнка богаче и разнообразнее.
1. Игры на развитие грамматического строя речи.
«Приготовим сок». Из яблок сок (какой) - яблочный; из груш… (грушевый); из вишни… (вишневый). А потом наоборот: апельсиновый сок из чего?» и т. д.
«Один - много». «Яблоко – много чего? (яблок); Помидор – много чего? (помидоров)».
«Скажи наоборот», «Назови детёныша», «Кто как подаёт голос», «Скажи ласково».
2. Игры на развитие мелкой моторики
Начинать работу по развитию мелкой моторики необходимо с самого раннего возраста. Процесс развития мелкой моторики детских рук довольно длителен. Тренировку рук необходимо проводить при любом удобном случае, находясь на прогулке и дома. Очень полезно проводить упражнения с песком, водой, с различными природными материалами, с пуговицами, работать с пластилином, бумагой и т. п. Так же к средствам развития мелкой моторики относятся кинезиологические игры и упражнения.
Кинезиологические упражнения – это комплекс движений позволяющих активизировать межполушарное взаимодействие.
- Мне нужно два человека! – пройдите пожалуйста к столам, присядьте! Перед вами доски для межполушарного взаимодействия. Вам надо двумя руками пройти лабиринты.
- Как ощущения?
В домашних условиях можно рисовать двумя руками одинаковые и разные дорожки, восьмерки.
Еще можно выполнять упражнения руками, пальцами, например: одна рука показывает два пальца (зайчик, другая рука показывает кольцо из большого и указательного, остальные пальцы оттопырены в сторону.
Таких упражнений очень много,. Их можно усложнять. Делать в быстром темпе и чередовать с хлопком.
Кинезиологические упражнения развивают мозолистое тело, повышают стрессоустойчивость, синхронизируют работу полушарий, улучшают мыслительную деятельность, мелкую и крупную моторику, способствуют улучшению памяти и внимания, облегчают процесс чтения и письма, формируют пространственные представления, снижают утомляемость, повышают способность к произвольному контролю.
Таким образом, использование таких методов и приемов способствует преодолению и коррекции имеющихся у детей нарушений.
3. Игры на обогащение словаря
Игра «Что каким бывает?»
Тут, конечно, каждый знает,
Что каким у нас бывает.
Цель: расширение словаря детей за счет прилагательных развитие воображения, памяти, ловкости.
Ход игры. Перебрасывая мяч, ведущий задает вопрос, на который игрок должен ответить, поймав мяч, после чего вернуть мяч ведущиму. Ведущий, в свою очередь, перекидывает мяч следующему ребенку, ожидая ответа от него.
1. Что бывает круглым? (Мяч, шар, колесо, солнце, луна, яблоко, вишня.)
2. Что бывает длинным? (Дорога, река, веревка, нитка лента, шнур.)
3. Что бывает высоким? (Гора, дерево, человек, стол, дом, шкаф.)
4. Что бывает зеленым? (Трава, деревья, кусты, кузнечики, платье.)
5. Что бывает холодным? (Вода, снег, лед, роса, иней камень, ночь.)
6. Что бывает гладким? (Стекло, зеркало, камень, яблоко.)
7. Что бывает сладким? (Сахар, конфеты, пирожки, торты, вафли.)
8. Что бывает шерстяным? (Платье, свитер, варежки, перчатки, шапка.)
9. Что бывает колючим? (Еж, роза, кактус, иголки, ель, проволока.)
10. Что бывает острым? (Нож, шило, стекло, ножницы кинжал, клинок.)
11. Что бывает легким? (Пух, перо, вата, снежинка).
12. Что бывает глубоким? (Канава, ров, овраг, колодец река, ручей.)
4. Игры на развитие фонематического слуха
«Поймай звук». Ребенок должен хлопнуть в ладоши тогда, когда услышит звук А в ряду других гласных, присесть, когда услышит звук О: а, е, э, о, а, и, я, о, и, а, ю, у, э, о, а и т. д.
Игра «Угадай, что звучало». Внимательно послушайте с ребенком шум воды, шелест газеты, звон ложек, скрип двери и другие бытовые звуки. Предложите ребенку закрыть глаза и отгадать, что сейчас звучало.
«Придумай слово». Ребенок должен придумать слово на заданный звук.
Чем больше мы разговариваем с ребёнком, чем больше мы ему показываем и рассказываем, тем богаче будет его речь.
И в заключении, скажите, можно одной ладошкой сделать звонкий хлопок? (нет) Нужна вторая ладошка. Хлопок – это результат действия двух ладоней. Педагоги, специалисты детского сада — это только одна ладошка. И какими бы сильными, творческими и мудрыми они не были, без второй ладошки (а она в Вашем лице, дорогие родители) Мы бессильны. ТОЛЬКО СООБЩА, ВСЕ ВМЕСТЕ, МЫ ПРЕОДОЛЕЕМ ВСЕ ТРУДНОСТИ В ВОСПИТАНИИ И ОБУЧЕНИИ ДЕТЕЙ.