Фирюзя Абдульмянова
Организация сюжетно-ролевой игры с применением разных видов конструкторов
▼ Скачать + Заказать документы
Выступление из опыта работы на тему:
Антон Семенович Макаренко: «Только та игра целесообразна, в которой ребенок активно действует, самостоятельно мыслит, строит, комбинирует, преодолевает трудности»
Детские игры отличаются большим разнообразием. Но особое место в жизни ребенка занимает сюжетно – ролевая игра, так как только она включает в себя умение имитировать взаимосвязь человека с обществом (покупка товаров, поход в кино, посещение кафе, больницы, через сюжетную игру ребенок приобретает для себя социально важные навыки жизни в обществе. А также проверяют первоначальные знания о профессии, необходимых человеку, готовятся к будущей жизни.
Публикация «Организация сюжетно-ролевой игры с применением разных видов конструкторов» размещена в разделах
Я выделила 3 группы методов, по которым строю свою работу:
Первая группа - методов связана с обогащением детей знаниями, впечатлениями, представлениями об окружающей жизни.
Вторая группа – это методы, способствующие становлению и развитию игровой деятельности. Здесь совместно с детьми мы придумываем ситуации взаимодействия между людьми, событиями, я им помогаю зафиксировать придуманные ситуации.
Третья группа методов – это использование творчески продуктивной деятельности (изготовление необходимых атрибутов) для игры.
Каждая сюжетно-ролевая игра у нас, является итогом какого-либо проекта. Так в процессе проектной деятельности мы вместе с детьми выполняем заранее запланированные конкретные задания, практические творческие дела, поэтапно движемся к цели. Цель проекта принимается и осваивается детьми.
При подготовке к сюжетно-ролевой игре с использованием конструктора, проводится предварительная работа для обогащения содержания детской игры с использованием различных методов и приё мов: проводим наблюдения, экскурсии, встречи с людьми разных профессий; получаем информацию из художественной литературы, энциклопедий, интернета.
Принимаем непосредственное участие в игре; вносим предложения, советы, разъяснения, вопросы, направленные на подсказ детям возможной реализации замысла; совместно выполняем с детьми постройки, показывая приёмы конструирования и другое. Продуктом проекта становится самостоятельно развернутая детская сюжетно-ролевая игра. Вся информация, которая давалась нами в течении проектной деятельности, обеспечивает основное содержание игры. И чем больше узнавали дети, тем тщательнее готовились к игре и роли, которую брали на себя.
Слайд 1. Титульный лист.
Выступление из опыта работы на тему: «Организация сюжетно-ролевой игры с применением разных видов конструкторов».
Слайд 2. Цель: развивать у детей интерес к сюжетно - ролевым играм с применением разных видов конструкторов.
Задачи:
- развивать у дошкольников интерес к моделированию, конструированию и техническому творчеству.
- формировать у детей умение творчески развивать сюжет игры, используя строительный материал, разнообразно действовать с ним.
- формировать пространственное мышление, умение анализировать предмет, выделять его характерные особенности, основные части, устанавливать связь между их назначением и строением.
-Формировать умение работать совместно с детьми и педагогом в процессе создания коллективной постройки.
- активизировать самостоятельность детей в сговоре на предстоящую
игровую деятельность
Слайд 3. Этапы формирования сюжетно-ролевой игры с применением разного вида конструктора.
Слайд 4. Во время реализации проекта по организации сюжетно-ролевой игры «Фабрика по изготовлению валенок» наши дети познакомились с традициями народов России их обычаями, обрядами, историей народного костюма, населяющих нашу страну. Расширили знания о смежных профессиях таких как: инженер конструктор, валяльщик, прессовщик, чесальщик, отделочник, модельер, дизайнер; об этапах, предшествующих процессу изготовления валенок. Так, постепенно, используя разные виды конструкторов, начали строить оборудование для цехов по производству валенок.
Слайд 5. За время проекта ребята построили: пекарню с собственной мельницей, фабрику по производству национальных костюмов, магазин, кафе с национальной кухней.
Слайд 6. А самое главное, ребята сами придумали из конструктора и бросового материала оборудование для сортировочного, чесального, прессовочного и отделочного цехов нашей фабрики по производству валенок.
Слайд7. Процесс проведения сюжетно-ролевой игры. Воспитатель объявляет планерку. Ребенок в роли главного инженера собирает детей на планерку. Спрашивает у детей, в роли рабочих, какие объекты они уже построили и чего не хватает. Дает указания рабочим и просит занять всех свои места. Но на фабрику можно попасть только по пропускам!
Слайд 8.
Два ребенка (оператор и корреспондент телеканала «ФТВ- Жигулевск») по очереди берут интервью у детей (рабочих каждого цеха). Дети (рабочие фабрики) рассказывают о работе их цеха и показывают процесс валяния валенок.
Слайд 9. Архитекторы разрабатывают проекты, а дети в роли инженеров-технологов собирают из конструктора Лего, по схемам новое оборудование для цехов. Они устанавливают новый сушильный аппарат, который приводит в движение лопасти за счет вращения зубчатых колес. И аппарат по обиванию валенок. Отбойная машина приводится в движение так же за счет работы зубчатых колес и даже может увеличить или уменьшить силу удара, что очень облегчает работу рабочих.
Слайд 10. Водители развозят различные материалы со схемами, договариваются о доставке грузов, а дизайнеры создают эскизы валенок, рисуют на них различные узоры.
Слайд 11. Ребенок в роли модельера-конструктора по эскизам (трафарету) вырезает из бумаги лекала, а работники отделочной мастерской украшают, сшитые из фетра валеночки различными стразами, самоклеящимися камушками, наклейками.
Слайд 12. Неподалеку девочки устроили кафе «Национальная кухня», куда зашли пообедать закончившие свою работу журналисты и водители. В игре объединяются группы детей, вначале игравшие порознь.
Слайд 13. Всё, строительство фабрики по производству валенок завершено. А теперь пришло время отправить нашу продукцию в магазины.
Слайд 14. Проект «Традиции народов России!» завершен. Приглашаем всех на ярмарку, которую мы реализуем в следующей сюжетно-ролевой игре!
Это наша дружная группа.
Также проводились разные сюжетно – ролевые игры – это …
Слайд 15 Проект «Строительство нового микрорайона»
Слайд 16 Проект «Мы юные журналисты»(предварительная работа)
Слайд 17 Проект «Мы юные журналисты»
Слайд 18 Игра «Уроки светофора»
Слайд 19 Игра «Космонавты»
Слайд20 Сюжетные игры.
Слайд 21 Конец
Сюжетно-ролевая игра важна для подготовки ребенка к будущему, и для того, чтобы сделать его настоящую жизнь полной и счастливой.
Слайд21. Спасибо за внимание!