Ольга Алексеева
Формирование основ безопасного поведения детей старшего дошкольного возраста посредством игры
▼ Скачать + Заказать документы
Здравствуйте уважаемые коллеги. Я хочу представить вам свой педагогический опыт на тему: «Формирование основ безопасного поведения детей старшего дошкольного возраста посредством игры».
Актуальность:
Безопасность жизни ребенка – одна из главных задач дошкольного образования. Важно не только оберегать ребенка от опасностей, но и готовить его к встрече с возможными трудностями, формировать представления о наиболее опасных ситуациях, прививать ему навыки безопасного поведения. Работу по безопасному поведению считаю очень важной потому, что вопрос повышения уровня безопасности всегда и во все времена был и остается актуальным.
Публикация «Формирование основ безопасного поведения детей старшего дошкольного возраста посредством игры» размещена в разделах
Цель моего опыта - сформировать у детей дошкольного возраста навыки осознанного безопасного поведения посредством игры.
Исходя из цели, были сформированы задачи :
Активизировать знания детей, приобретенные при изучении основ безопасной жизнедеятельности :
- Знать о том, какую опасность таят в себе спички, об опасности шалостей с огнем, о последствиях пожаров.
-Активизировать знания о сигналах светофора, о правилах перехода улицы, о правилах поведения в транспорте и на проезжей части.
- Об осторожном поведении при контактах с незнакомыми людьми.
- О взаимосвязи и взаимодействии в природе.
Работа над формированием основ безопасного поведения детей старшего возраста, предусматривает разные виды деятельности: беседы, наблюдение, чтение художественных произведений, рассматривание иллюстраций, тематических альбомов, просмотр мультфильмов, познавательных роликов и т. д.
Все мы знаем, что ведущим видом деятельности детей дошкольного возраста является игра. Играя, ребенок развивается как личность, подражая действиям взрослых, дети приобщаются к окружающей жизни. Достоинство игр состоит в том, что они вызывают у детей большой интерес, положительные эмоции.
Игры по формированию безопасного поведения подразделяется на :
Безопасность на дороге
Безопасность в быту
Безопасность на природе
Пожарная безопасность
Эти игры дают возможность : познакомить детей с источниками опасностей в быту, уточнить и систематизировать данные представления; учить различать потенциально опасные предметы; сформировать представления о мерах предосторожности и возможных последствиях их нарушениях, о способах безопасного поведения; познакомить с необходимыми действиями в случае опасности.
Я использую в своей работе не только готовые игры, но и игры, сделанные совместно с детьми. Мы на совете обсуждаем проблемные ситуации и на основании этого решаем, в какую игру будем играть, и какие материалы для изготовления атрибутов нам потребуются.
Сюжетно- ролевые игры вот несколько из них: «Регулировщик», «Доктор спешит на помощь», «Вызови пожарных» ;
Дидактические игры : «Светофор», «Дорожные знаки», «Как избежать неприятностей», «Пожарники»
Настольные игры : «Потуши пожар», «Вредно – полезно», «Собери дорожные знаки».
Подвижные игры : «Спички в коробке», «Огонь – вода», «Пожарные на учении», «Перекресток».
Проблемные ситуации: «Что делать если ты остался один дома», «Опасные места на пешеходном переходе», «Опасные предметы», «Правила поведения в лесу», «Незнакомец».
Игры – драматизации : «Кошкин дом», «Красная шапочка», «Волк и семеро козлят» и др.
Большую помощь в изготовлении игр и атрибутов оказывают родители. Совместно с родителями мы изготовили настольные игры, дидактические игры, макет дороги, пожарный щит.
Подводя итоги, можно сказать, что у детей появилось стремление расширять свой кругозор по данной теме. Появилась потребность следовать правилам поведения в определенных ситуациях. Проделанную работу, считаю эффективной и рекомендую использовать своим коллегам в целях повышения уровня безопасного поведения детей, старшего дошкольного возраста.