Светлана Курташова
Выступление для воспитателей на педсовете «Ознакомление с природой»
▼ Скачать + Заказать документы
Выступление для воспитателей
на педсовете
Тема «Ознакомление с природой»
Подготовила: Курташова С. В.
Одна из важных задач, стоящих перед педагогом – воспитание у детей интереса к явлениям природы. Необходимо также учить ребёнка бережно относиться также учить ребёнка бережно относиться к растениям и животным, замечать их красотой.
Публикация «Выступление для воспитателей на педсовете „Ознакомление с природой“» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2014
Занятия по ознакомлению с природой проводятся в течение всего года, начиная с осени, как на участке детского сада, так и помещении. Надо рассмотреть с детьми траву, цветы, познакомить с деревьями, научить называть их (дерево, трава, цветы). Воспитатель подчёркивает, что дерево, большое, высокое – надо поднять голову, чтобы увидеть верхушку. ; на дереве есть листья, они зелённые. Можно рассмотреть с детьми листья, дать ребёнку пощупать поверхность листа. Осенью следует привлечь внимание малышей к тому, как листья падают с деревьев и медленно кружатся в воздухе; предложить покружиться, как листочки, а затем разбежаться по площадке и снова собраться.
Осенью проводятся занятия по рассматриванию овощей и фруктов (моркови, огурца, помидора, яблока и д. р.). Воспитатель учит их правильно называть их, различать по внешнему виду и вкусу, формирует простейшие представления (огурец, помидор, яблоко – едят сырыми, они вкусные и очень полезные4 морковь кладут в суп, но можно есть её и сырой).
На занятиях дети получают и первоначальные представления и о животном мире.
С помощью картинок, воспитатель знакомит с характерными особенностями животных, учит называть части тела (у кошки голова, хвост, ноги).
В зимнее время необходимо провести занятия, посвященных наблюдениям за птичкой, рыбкой. Воспитатель рассказывает, что рыбка плавает в аквариуме, у неё есть голова, хвост, плавники. Можно привлекать детей к кормлению рыбок. Можно провести наблюдение из окна группы (или на участке) за тем, как старшие дети и воспитатель кормят птиц. Внимание дети обращают на то, как птицы летают, садятся на кормушку, клюют корм, машут крылышками. Можно предложить им помахать руками, как птички крылышками.
На занятиях подобного рода очень важно на ряду с рассматриванием внешнего вида животных обращать внимание детей на их поведение.
Закреплению знаний детей об овощах и фруктах способствует д/и «Чудесный мешочек» или «Найди и назови». В тёплые весенние дни необходимо организовать наблюдение за трудом на участке взрослых и старших детей. Одно занятие следует посвятить рассматриванию зеленой травки и первых весенних цветов : мать-и-мачехи, одуванчика.
Воспитатель должен подчеркнуть,что с появлением первых цветов и травы стало очень красиво, предложить понюхать их, полюбоваться ими. Можно прочитать русскую народную потешку «Травка- муравка…»
В это время года следует провести занятие-наблюдение за птицами, прилетающими на участок (воробьями, воронами или голубями, научить детей выделять пернатых по внешнему виду, наблюдать, как они клюют корм, пьют воду из лужицы.
Целесообразно организовать занятие по рассматриванию картинок с изображением животных (зайца, медведя, собаки, курицы). Воспитатель помогает внимательно рассмотреть каждое животное; учит находить их на картинках и называть.
Во время прогулок педагог продолжает знакомить воспитанников с наиболее характерными для данного сезона явлениями природы (для осени – расчёсывание листьев на деревьях, листопад, похолодания, частые дожди) ; уточняет и обогащает их представления о растительном мире (дерево высокое, на нём много листьев); бережно относится к каждому растению. Можно рассмотреть с детьми опавшие листья (жёлтые, зелёные, красные, а затем провести игру «Найди такой же листок», «Найди и принеси листок жёлтый (зелёный, красный) листок.
Ежедневно наблюдая за состоянием погоды ребёнок привыкает замечать её изменения.
Следует организовать на участке игры с песком, с водой. В процессе их ребёнок будет познавать свойства природных материалов. Воспитатель обращает внимание на то, что сухой песок рассыпается, а если его полить водой, делается влажным, и тогда можно лепить из него пирожки для кукол, рисовать на нём палочкой.
В играх с водой ребёнок узнаёт, что вода льётся, её можно переливать из ведра в тазик; она бывает холодной, а на солнышке становится тёплой; водой умываются и поливают растения.
Ухаживая за растениями в уголке природы, воспитатель называет свои действия, рассказывает, как надо поливать цветы, привлекает к этому детей. В уголке природы рекомендуется иметь небольшой аквариум с 1-2 рыбками.