Алла Герасимова
Роль занятий изобразительным искусством развитии детей
▼ Скачать + Заказать документы
Рисование- насущная потребность ребенка дошкольного возраста. Большинство детей любят не только рисовать,но и лепить из пластилина, изготавливать поделки. Ребёнок воспринимает литературное произведение не только с помощью слуха и зрения, но и с помощью воображения. Усилить работу воображения, разбуженного знакомством с хорошей книжкой, закрепить в памяти прочитанный материал полезно с помощью прикладного творчества. С наибольшим удовольствием дети берут книги ярко иллюстрированные, с объемными картинками, книжки-игрушки. Изготавливая подобные произведения своими руками, у ребенка развивается самостоятельность, моторика, художественный вкус. После наблюдения, я всё больше убеждаюсь, что моя тема очень актуальна. У детей, особенно с нарушением зрения (амблиопия и косоглазие) иначе развиты психические процессы: память, внимание, мышление, речь, особенно сформированность сенсорных эталонов и оперирование ими. У многих детей плохо развита мелкая моторика, конструктивный праксис. Поэтому занятия прикладным творчеством, помогают детям осваивать всё новое и ориентироваться в окружающем мире, развивают фантазию и воображение, вызывают желание придумывать новые конструкции и использовать их в играх. Дети должны иметь возможность сравнивать свои работы с работой мастеров,что научит их понимать и любить изобразительное искусство. Интересные задачи, которые ставятся перед детьми требуют от них большой работы ума, воображения, фантазии и направлены на приобретение необходимых навыков и умений, на развитие творческих способностей.