Анна Морозова
Выставка детских работ «Зимняя мандала»
▼ Скачать + Заказать документы
Очередная зима подходит к концу, ну а наш арт-проект продолжается. Итог зимнего сезона – выставка мандал на зимнюю и новогоднюю тематику.
Все «волшебные кружочки» я оформила в одну большую снежинку, рядом в голубых кругах разместила немного общей информации о расшифровке мандал.
Публикация «Выставка детских работ „Зимняя мандала“» размещена в разделах
Рисунки в этот раз решила не подписывать, это важно, так как есть информация о расшифровке (хоть и самая простая, но все же, следовательно, не надо посторонним людям знать, где чей рисунок. Ребенок свою работу знает, и легко покажет его маме или папе.
Работа с зимними рисунками заняла больше времени, много детей болело. Кроме того, заметила, что многие дети стали более ответственно и вдумчиво относится к раскрашиванию – тщательнее подбирают цвета, аккуратнее закрашивают. Многие просят взять мандалу с собой в группу – закончить работу или начать еще одну.
В наших зимних работах преобладают традиционные «холодные» цвета, это естественно – ведь цвета зимы голубые, белые, синие, фиолетовые.
Есть вкрапления холодного ярко-красного, холодного зеленого.
Помним о том, что любой арт-рисунок оценивают в первую очередь по общему впечатлению, которое он производит. Как выглядит рисунок – мрачным или радостным? Ярким или тусклым?
У детей вялых, со сниженным жизненным тонусом или в период недомогания (болезни) рисунок чаще малоконтрастный, бледный. Они предпочитают работать карандашами или пастелью. Кроме того, бледность рисунка может означать общую усталость и перегруженность.
Дети общительные, активные или настроенные в данный момент на общение с окружающими чаще выбирают изображения с любыми одушевленными, «живыми» изображениями – снеговичками, мишками, зайчиками и т. п.
Если в выбранном рисунке преобладают острые углы, иголки, колючки это может говорить о внутренней, и зачастую скрытой, агрессии. Прерывистая, слабая линия штриховки - об отсутствии уверенности, пассивности.
Обязательно обращаем внимание на то, насколько рисунок аккуратен. С педагогической точки зрения, это оценка состояния мелкой моторики ребенка. Неровная, хаотичная штриховка может означать и общую несобранность, невнимательность ребенка, сниженный самоконтроль, часто наблюдается у детей с неврологическими нарушениями, СДВГ, ММД.
Хотя в изотерапии важным является не полученный продукт, а скорее сам процесс творчества, все же ребятишки старались, и остались довольными своими работами. Думаю, каждая получилась по своему красивой.