Елена Калинина
Выпускной утренник
▼ Скачать + Заказать документы
Выпускной утренник
Перед входом в зал стоят ребята подготовительной группы в последовательности девочка-мальчик друг за другом. Колонна поделена на 5 звеньев по 5 человек. В правой руке у детей гелевые шары,а левая рука на поясе.
Звучит вступление к песне «Выпускной вальс». Первую часть вступления дети слушают. На вторую часть бежит первое звено и встаёт в шеренгу в центре зала и так все 5 звеньев.
«Выпускной вальс»
В конце танца дети отпускают шары к потолку и встают на полукруг.
Публикация «Выпускной утренник» размещена в разделах
- Выпускной. Сценарии выпускных в детском саду
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» апрель 2017
1Вед. Светло и нарядно сейчас в нашем зале
И пышные всюду букеты стоят.
2Вед. Сегодня на праздник гостей мы позвали,
Мы в школу своих провожаем ребят.
1Реб. Хоть поверь, хоть сомневайся –
Есть чудесная страна,
Не найти её на карте,
До того мала она.
2Реб. И живут в стране ребята,
Вот они народ какой:
На кого не кинешь взгляд ты –
Все дружны между собой.
3Реб. Что же за страна такая С населеньем из ребят?
Вы, наверно, догадались?
Все дети. Ну, конечно, детский сад!
Песня «Детский сад»,М. п1-06
4Реб. Наш детский сад с утра украшен,
Сегодня праздник выпускной!
И мы гордимся садом нашим,
Ведь он для нас, как дом родной!
5Реб. Мы прощаемся с тобой, детский сад,
Видишь – годы, будто птицы летят,
Мы прощаемся с тобой, неужели,
Мы с ребятами уже повзрослели?
6Реб. Мы хотим скорей учиться,
Подружиться с букварём.
От страницы до страницы
Мы к весне его прочтём.
7Реб. Скоро в школу в первый раз
Скоро в школу в первый класс.
Называть все будут скоро
Первоклассниками нас.
8Реб. Мы запаслись здоровьем и силой,
Мы научились работу любить.
Скажем же саду за это «спасибо»!
И обещаем его не забыть.
9 реб. Скоро уйдём мы из детского сада,
Время уж в школу нам поступать.
Знаем, что много учиться нам надо,
Чтобы полезного много узнать.
10 реб. Будем мы усидчивы,
Прилежны и старательны,
И тогда пойдёт учёба просто замечательно!
11 реб. Нам теперь предстоит идти,
Подниматься по лестнице знаний.
И в начале большого пути
Скажем садику все…
Дети. До свиданья!
Песня «Нас провожают в школу»
Дети садятся.
1Вед. Сейчас ребята средней группы скажут ребятам подготовительной группы напутственные слова.
Выходят средние дети, встают в шеренгу в центре зала.
1 реб.Ты сегодня выпускник,
Ты закончил детский сад.
2реб.Ручка, ластик и дневник
В ранце новеньком лежат.
3реб. Вам желаем получать
Лишь одни оценки «пять»,
3 реб. Очень многое узнать,
Детский садик вспоминать!
4 реб. До свидания, друзья,
Рады все и все грустят.
5 реб.Куклы и мишки,
Первые книжки,
6 реб.Мы –ваши друзья:девчонки,мальчишки.
7реб. Мы ведь тоже скоро подрастём,
И учиться в школу к вам придём.
Песня «Поздравление для выпускников»
После песни все аплодируют.
1Вед. Ребята – выпускники, давайте поблагодарим ребят средней группы за поздравление.
Дети.Спасибо!
Дети выходят из зала.
Звучит вступление к песне «В мире много сказок». Выходит Кот учёный.
Кот. Мяу! Мур! А вот и я!
Приветствую вас всех, друзья!
Перед вами кот не простой,
Угадайте из сказки какой:
«Идёт направо – песнь заводит,
Налево – сказку говорит»
Дети. Кот из Лукоморья.
Кот(вкрадчиво)Правильно говорите, правильно. Я – Кот учёный, а учёный я потому, что хорошо учился в школе. Научился там читать, считать, писать. Всё это мне в жизни очень пригодилось.
2Вед. Уважаемый Кот, ты попал на праздник к ребятам, которых мы провожаем из детского сада в школу.
Кот. Как? В саду растёте вы?
На ветвях? Среди травы?
Кто ещё в саду растёт?
2Вед. Не смеши нас, милый Кот! Детский сад – это дом, где ребята учатся рисовать, лепить, петь, танцевать, дружить и многому другому.
Кот. Вот оно что… Скажите мне, ребята, а считать вы хоть немножко умеете?
2Вед. А ты, Кот, задай нашим ребятам задачки и всё сам увидишь.
Кот. А вот возьму и задам. Слушайте мою первую задачку.
Задача1.На поляне у реки
Жили майские жуки:
Дочка, сын, отец и мать,
Кто успел их сосчитать?
Кот. Правильно сосчитали. Ну, это задача простая, а задам-ко я вам задачу посложнее.
Задача2. В углах комнаты сидят по кошке. Напротив каждой кошки 3 кошки. На хвосте у каждой кошки сидит кошка. Сколько всего кошек(4)
Кот. Мяу, мур,какие умные ребята попались! Прямо не настоящие,а сказочные какие-то! Ну, хорошо, а с этой задачкой вы справитесь?
Задача 3. Росло 4 берёзы. На каждой берёзе по 2 ветки. На каждой ветке по 2 яблока. Сколько всего яблок выросло (Нисколько. На берёзе яблоки не растут)
Кот. Мяу, мур, я удивлён! Мяу, мур, я восхищён! Все мои задачи решили. Скажите, дети, а буквы кто - нибудь из вас знает?
Дети. Да!
Кот. Я сейчас разложу на ковре буквы и вызову кого – нибудь из ребят. Я буду называть слово, а тот, кого я вызову, из букв выложит это слово на ковре, потом все ребята его прочитают вслух, вместе со мной.
Игра «Выложи из букв слово».
Слова: мама, Родина, мир, школа.
Буквы: «м»-2 шт. «о»-1шт.
«а» - 2шт. «д»- 1шт.
«и» - 1шт. «к» -1шт.
«р» -1шт. «л» - 1шт. «н» -1шт. (всего 11 букв)
Кот. Удивили вы меня,
Восхитили вы меня!
Я ещё хочу узнать:
Старших научились вы,
Дети, уважать?
Далеко от дома вы гуляете?
От папы и мамы не убегаете?
2Вед. Нет, Кот учёный, наши ребята любят и уважают своих родителей и очень скучают, если с ними расстаются. Сейчас ребята покажут танец.
Танец «Далеко от мамы»
Кот. Честное кошачье слово
К школе вы уже готовы!
Вам хочу я пожелать:
Всем пятёрки получать!
А мне возвращаться в сказку пора,
До свиданья, детвора!
Дети. До свиданья!
Под музыку Кот покидает зал.
1Вед.(берёт в руки сосуд) Ой, ребята, посмотрите,
Я какой сосуд нашла.
Может кто-нибудь из вас потерял его сейчас?
Дети. Нет!
1Вед.Как же нам с ним поступить?
Где хозяина найти (рассматривает сосуд)
Посмотрите, он закрыт,
Значит, что-то есть внутри (трясёт кувшин)
Ничего так не понять нам
Хоть до вечера тряси!
Всё ж попробую взглянуть,
Что в сосуде скрыто (пытается открыть)
Нет, никак, уж очень сильно
Пробкой закрыто.
Вы тихонько посидите,
Только, чур, не вскакивать!
Я узнаю, как сосуд надо распечатывать.
Вед. выходит из зала, раздаётся хлопок, вед. испуганный возвращается в зал.
1Вед. Ну, ребята, вот так чудо у двери произошло!
Только пробку потянула – дымом всё заволокло,
А когда дымок растаял, поднялся под потолок,
Из сосуда потихоньку вылезает старичок.
Говорит, зовут Хоттабыч,
Да не знаю уж, друзья,
К нам впустить его на праздник
Или, может быть, нельзя?
Дети. Впустить.
Звучит музыка. В зал семенящей походкой, кланяясь по - восточному, входит старик Хоттабыч.
Хот. О, любезнейшие дети!
О, прекрасная звезда (обращается к ведущей)
Вы меня из заточенья выпустили навсегда!
Двести лет в сосуде этом
Я, бедняга, просидел –
Карлик злой меня в сосуде
Запечатать повелел.
Я - вам раб до самой смерти,
Вам служить я буду рад,
Все желания исполню.
Мне любой из вас, как брат!
1Вед. Нам рабов в саду не надо,
Все у нас в саду равны.
У ребят сегодня праздник,
Гостем будете и вы!
Хот. А какой сегодня праздник?
1Вед. «До свиданья, детский сад!»
Хот. Значит, будут игры, танцы
Не плясал я двести лет!
Для кого же этот праздник,
Кто виновник торжества?
1Вед. Сегодня мы провожаем ребят – выпускников в школу. Видишь, какие все нарядные?
Хот. А кто из этих ребят идёт в школу? Они все ещё маленькие и на школьников не похожи.
1Вед. Нет, Хоттабыч, ты не прав. Наши ребята уже выросли, и сейчас (называет имя девочки) об этом прочитает стихотворение Агнии Барто «Я выросла»
Дев. Выносит контейнер, в котором лежат игрушки:дер. посуда(1 предмет, заяц, медведь, кукла, паровозик. Берёт игрушку, про которую рассказывает, а потом кладёт в контейнер.
Мне теперь не до игрушек –
Я учусь по букварю,
Соберу я все игрушки
И Серёже подарю.
Деревянную посуду
Я пока дарить не буду.
Заяц нужен мне самой-
Ничего, что он хромой.
А медведь измазан слишком…
Куклу жалко отдавать:
Он отдаст её мальчишкам
Или бросит под кровать.
Паровоз отдать Серёже?
Он плохой, без колеса…
И потом мне нужно тоже
Поиграть хоть полчаса!
Мне теперь не до игрушек – я учусь по букварю…
Но я, кажется, Серёже ничего не подарю.
Берёт контейнер, уносит, а сама садится на место.
Хот. (задумчиво)Да-а-а…Вроде и девочка большая выросла, вроде игрушки подарить хотела, а не подарила. Наверное, хочет их в школу с собой взять и на уроках с ними играть.
1Вед. Ребята, нужны игрушки в школе?
Дети. Нет!
1Вед. Сейчас ребята покажут тебе, уважаемый Хоттабыч, что они будут брать с собой в школу.
Игра «Кто быстрее соберёт портфель в школу».
Все дети делятся на 2 команды. Возле каждой команды стоит стул, на котором лежат школьные принадлежности. Напротив каждой команды стоит стул, на стуле ранец. По команде: «Начали!», дети каждой команды берут по одному предмету, бегут к ранцу, кладут в него предмет, возвращаются в команду. Передают эстафету и встают сзади. Побеждает та команда, которая собрала ранец быстрее.
Хот. Спасибо вам, ребята, теперь я буду знать, что нужно брать с собой в школу.
Дети садятся на места.
Хот. А знают ли ваши выпускники как надо и как не надо вести себя в школе?
1Вед. Сейчас ребята – выпускники исполнят о школе частушки, в которых об этом и споют.
Школьные частушки.
1. Форма новая надета,
Белая рубашечка.
Полюбуйтесь на меня,
Какой я первоклашечка.
2. В школу я иду с цветами,
Маму за руку держу,
Из-за пышного букета
Я дверей не нахожу.
3. Начался учебный год,
Часики затикали,
А меня вопрос гнетёт:
Скоро ли каникулы?
4. Мы немножко пошумели,
В окнах стёкла зазвенели.
Мы сказали: «Тишина», -
В школе треснула стена
5. Мой дневник, как верный друг,
Для меня старался.
Я не выучил урок –
Дома он остался.
6. Буквы в Таниной тетради
Не стоят, как на параде.
Буквы прыгают и пляшут,
Тане хвостиками машут.
7. Дал списать я на контрольной
Все задачи Колечке.
И теперь у нас в тетрадях
У обоих двоечки.
Дети садятся.
1Вед. Понравились тебе, Хоттабыч, школьные частушки?
Хот. Очень понравились. Только хочу, чтобы ребята мне объяснили:
Хорошо, когда дневник дома забывают?
Дети. Нет!
Хот. А шуметь, чтобы стёкла в окнах звенели можно?
Дети. Нет!
Хот. А списывать давать это правильно?
Дети. Нет!
Хот. Это уж точно не правильно, потому что сам ошибёшься, а другие твои ошибки в тетрадь к себе спишут, вот вместе двойки и получите.
1Вед. Уважаемый Хоттабыч, я думаю, что ребята всё это знают и будут стараться не нарушать школьную дисциплину. А сейчас, ребята, я разрешаю вам немножко пошалить.
Танец «Шалунишки»
1Вед. Эх, раз! Ещё раз!
Оркестр сыграет вам сейчас!
Ребята, возьмите инструменты и встаньте перед гостями.
Русская народная песня «Я на горку шла»
Хоттабыч пританцовывает во время игры музыкантов.
Дети кладут инструменты на место и садятся на места.
Хот. Молодцы, вижу, вы многому научились в детском саду, много знаете и умеете. А физкультурой вы любите заниматься? В школе учатся быстрые, ловкие дети. Есть у вас спортсмены?
Вед. Да, у нас в группе все ребята быстрые и ловкие.
Хот. Хорошо, тогда сейчас разобьёмся на две команды. Игрокам каждой команды я раздам цифры от 1 до 13 (вторая команда играет после первой)
Встаньте участники первой команды врассыпную и по команде: «Раз, два, три – начали!», дети подскоками скачут врассыпную по залу. Как только музыка закончится, вы остановитесь. По команде: «Раз, два, три, не зевай, по порядку вставай» - вы встаёте в шеренгу от 1 до 13. В этой игре важно не ошибиться, а встать именно так, как располагаются цифры. Затем поиграет вторая команда (от1 до 10) Побеждают та команда, которая не ошиблась.
Игра «Порядковый счёт»
Хоттабыч в конце игры подводит итог.
1Вед. Скажи, пожалуйста, Хоттабыч, ты доволен нашими ребятами, готовы ли они идти в школу?
Хоттабыч. Молодцы, все готовы.
2Вед. Ну, а теперь мы хотим посмотреть, что ты умеешь, уважаемый Хоттабыч.
Ведь ты известный фокусник. Очень хочется, чтоб в праздник ты всех нас удивил.
Хот. Я - великий джин Хоттабыч,
Я – могучий, без вранья,
И могу вот эту кошку (берёт игрушку в руки)
Превратить я в воробья!
А поможет мне это сделать волшебный волосок из моей бороды.
Дальнейшие слова старик сопровождает действиями.
В свой волшебный коробок
Положил я кошку,
Где мой чудо - волосок?
Подождём немножко.
Волосок я разрываю,
(делает вид, что рвёт)
Волшебные слова произношу:
«Трах-тибидох-тибидох»,
Коробок свой поверчу я,
Всё скорей, скорей, скорей,
Открываю и оттуда появился воробей! (достаёт воробья)
2Вед. Удивительное дело,
Не видала раньше я,
Чтобы кошка за минуту
Превращалась в воробья!
Хот. Это что, ещё не чудо,
Чудо будет впереди.
(обращается к ведущей)
Ты, свет очей моих, стаканчик
И кувшин с водой найди!
2Вед. Подаёт на подносе кувшин с водой, три стакана: марганец, зелёнка, синька (можно с каплями гуаши). Хоттабыч добавляет воду и вода окрашивается в разные цвета.
2Вед. Спасибо, дорогой Хоттабыч! Уж очень у тебя всё гладко выходит. Ты настоящий маг и чародей!
Хот. Это потому, что я в детстве был очень любознательным и хорошо учился в школе для магов и волшебников. Я всё время спрашивал своих учителей:
«Почему так, а почему вот так?»,- был настоящим «почемучкой».
2 Вед. Наши ребята тоже очень любознательные и сейчас покажут танец, который так и называется «Почемучки».
Танец «Почемучки»
Хот. Очень мне понравился ваш танец. Если вы и в школе будете такими любознательными, то обязательно станете настоящими волшебниками.
Дорогие ребята, мне пора уходить по своим волшебным делам, а на прощанье я хочу пожелать: учитесь на одни пятёрки, слушайте учителей и родителей, а про детский сад не забывайте.
Дети. Спасибо!
Хот. говорит: «До свиданья» и покидает зал.
1 Вед. Я приглашаю всех ребят-выпускников выйти на середину зала.
Выпускники встают в центре зала.
12реб. До свидания, наш садик,
Воспитатели, друзья!
13реб. Все за нас сегодня рады,
И у всех блестят глаза.
14 реб. Не волнуйтесь, наши мамы,
Мы же вас не подведём,
15 реб. Этой осенью мы сами
В школу с радостью пойдём.
16 реб. Воспитателям и няням,
Медсестре и поварам,
Методисту и завхозу
Говорим…
Все. Спасибо вам!
17 реб.Тем, кто бельё для нас стирал,
Тем, кто наш садик охранял
Говорим…
Дети. Спасибо вам!
18 реб. И заведующей нашей –
Благодарность всех детей.
Каждый день - заботой вашей
Детский сад наш только краше,
Детский сад наш всё светлей!
19реб. Вы с терпеньем и любовью здесь воспитывали нас.
Мы уходим нынче в школу…
Все. Здравствуй, школа, первый класс!
Песня «До свиданья, детский сад!», стр. 22 м. п. №1-2006
Дети садятся на места.
Поздравление заведующей, вручение дипломов.
Поздравление родителей, вручение подарков детям.
Чаепитие в групповой комнате.