Алена Ермоленко
Сценарий выпускного праздника для подготовительной группы «Музей воспоминаний»
▼ Скачать + Заказать документы
ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА:
Взрослые:
Ведущие – воспитатели
Царь –
Царица –
Принцесса –
Нянька –
МУЗЫКАЛЬНЫЙ РЕПЕРТУАР:
Песни:
«Детский сад – волшебная страна»
«Учат в школе»
«Очень жалко расставаться»
Танцы:
Прощальный вальс
Танец с подушками
ИГРЫ:
Игра «Составь слово» с детьми
Игра «Составь слово» с родителями
Публикация «Сценарий выпускного праздника для подготовительной группы „Музей воспоминаний“» размещена в разделах
- Выпускной. Сценарии выпускных в детском саду
- Музейная педагогика в детском саду
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Игра «Собери портфель»
ОБОРУДОВАНИЕ:
Экспонаты для музея (кукла в пеленке, завязанная бантом; пустышка, слюнявчик, носовой платок; небольшая подушка; красивая шкатулка; DVD – диск, расписка от родителей)
Атрибуты для игр:
- карточки с буквами для детей;
- карточки с буквами для родителей;
- два портфеля, карандаши простые, цветные, буквари, дневники, тетради, пеналы, игрушки небольшие;
Атрибуты для сценки : журнал, гитара, портфели (рюкзаки) по количеству героев
ПЛАН
1. Вступительная часть (стихи ведущих, торжественный выход детей, танец «Прощальный вальс», детские стихи, песня «Детский сад – волшебная страна») и дети садятся на места.
2. Экспонат 1 - кукла в пеленке завязанная бантом (слова ведущих, видеоролик о новорожденных)
3. Экспонат 2 – пустышка, бутылочка, носовой платок (детские стихи, поздравление малышей, стихи малышей, сценка «Готовы ли в школу», игра «Составь слово» с детьми, с родителями)
4. Экспонат 3 – подушка (Сценка «Тихий час», Танец с подушками)
5. Экспонат 4 – шкатулка с детскими мечтами (царь, игра «Собери портфель», муз. сценка «Один день в школе», песня «Учат в школе»)
6. Экспонат 5 – диск с теплыми воспоминаниями (видеофрагмент из жизни детского сада, поздравление сотрудников, слово заведующему)
7. Экспонат 6 – сами выпускники (песня «Очень жалко расставаться»)
8. Заключительная часть (ответное слово родителей, расписка от родителей, вручение дипломов и подарков выпускникам)
Ход мероприятия
I. Вступительная часть
Выход ведущих
Звучит музыка (А. Рыбников «Тема Мечты»)
Ведущий 1:
Как торжественно и тихо-
Замер зал, чего он ждет?
За окошком старый тополь
Шелестя, листвой поет.
Ведущий 2:
В небо голуби поднялись,
Заведя свой хоровод.
И так быстро, незаметно
Пролетел и этот год.
Ведущий 1:
Уходят дети! Знаем, что так надо!
И все же в горле у меня комок.
Детсад и куклы в прошлом оставляют,
И скоро зазвенит для них звонок.
Ведущий 2:
Сегодня взволнован детский сад:
В школу своих провожает ребят.
Итак, встречайте, вот они
Вместе.
Самые лучшие выпускники!
Выход детей
Дети стоят за кулисами. Ведущие торжественно открывают занавес, называют имена, фамилии детей и кратко их характеризуют. Дети выходят парами, встают на заранее определенные места.
Ребенок 1:
Здравствуйте, мамы, папы и гости!
Здравствуй, детсад наш родной!
Мы с нетерпеньем, особым волненьем
Ждали наш праздник большой!
Ребенок 2:
Праздник для нас очень важный сегодня –
День выпускной настает.
Жаль, что уходим из детского сада,
Но осенью школа нас ждет.
Ребенок 3:
Мы вальс в этом зале танцуем прощальный,
Он нежный, воздушный и очень печальный.
Нам разные танцы придется учить,
Но вальс в детсаду… никогда не забыть!
«Прощальный вальс»
Ребенок 4:
С нежной грустью до свиданья
Скажем группе мы родной
Мы ведь с ней не расставались
Разве только в выходной.
Ребенок 5:
Сегодня скажем до свиданья
И воспитателям, и няне.
Всем, кто любил нас, был нам рад
Прощай, любимый детский сад!
Ребенок 6:
Что о саде говорить? Хорошо здесь было жить.
Нас встречал как дом родной летом, осенью, зимой.
Эти стены нас сдружили, дали радость и тепло.
Мы считаем в самом деле, с садом нам так повезло!
Ребенок 7
В саду запаслись мы здоровьем и силой.
Мы научились работу любить.
Скажем же саду за это «спасибо»
И обещаем его не забыть.
Песня «Детский сад – волшебная страна»
Под музыку дети проходят на свои места.
II. Экспонат 1
Ведущий:
Вот и пролетели счастливые, беззаботные годы, проведенные в удивительном сказочном мире, под названием «детский сад».
Ведущий:
Сегодня мы прощаемся с нашими детьми и отправляем их в школу. А на прощание предлагаем заглянуть в наш «Музей необычных вещей». Здесь находятся экспонаты, которые мы собирали на протяжении долгих пяти лет, пока наши дети ходили в детский сад.
Ведущий:
А давайте вспомним, с чего все начиналось. Итак, внимание, первый экспонат нашего музея!
Звучат фанфары
Ведущий проносит первый экспонат – кукла в пеленке завязанная бантом
Звучит музыка
Ведущий: (на фоне музыки и фото новорожденных с выписки)
Ходят папы под окнами, маются.
Ходят папы, ужасно волнуются.
Ни с того ни с сего обнимаются,
Ни с того ни с сего вдруг целуются.
То становятся сразу слезливыми,
И носы утирают платочками…
А за окнами мамы счастливые,
Кто с сыночками, а кто и с дочками.
Ведущий:
Но время шло, дети росли. И наступило время отправляться детям в детский сад.
III. Экспонат 2
Звучит музыка
Ведущий: (на фоне музыки и фото детей младшего дошкольного возраста)
Мама рада, папа рад:
Дали место в детский сад
Им доступно объяснили,
Соску, памперс отменили!
Ведущий:
Мы помним всё : как мама молодая,
Тревожно и взволнованно дыша,
Тайком, быть может, слёзы утирая,
Передала нам в руки малыша.
Ведущий:
И тогда в нашем музее появились следующие экспонаты: соска, бутылочка и носовой платок.
Звучат фанфары
Ведущий несет соску, бутылочку, носовой платок
Ведущий 2:
Эти экспонаты были принесены вашими родителями в самом начале нашего с вами пути. И я предлагаю вспомнить самые первые дни пребывания в детском саду.
Ребенок 8:
Мы были все смешными малышами,
Когда пришли впервые в детский сад
Мы плакали, домой просились к маме,
Боялись всех – и взрослых и ребят.
Ребенок 9:
Сколько горьких слёз пролили,
Пока мы в детский сад ходили?
Если в литрах посчитать…
Будет литров эдак 5.
Ребенок 10:
Плохо ели, плохо спали,
И друг друга обижали.
Если, что не получалось
Тайком слезы проливали.
Ребенок 11:
Свои игрушки на ковре бросали,
А как их убирать - не знали.
И ложку за обедом кое-как держали,
Порой над супом засыпали.
Ребенок 12:
Карандаши мы брали в руки неумело
И рисовали первые штрихи несмело.
Из пластилина колобки катали
И слушали, как сказки нам читали.
Ребенок 13:
Мы играли, занимались,
Ели кашу и компот,
Подросли, большими стали,
И теперь такие вот!
Ведущий:
Да, вы пришли к нам малышами, милыми и смешными. Вы мало что умели, шалили и задавали тысячи вопросов. Давайте ещё раз вспомним это счастливое время.
Звучит музыка
Ребята, посмотрите, здесь для нас сюрприз.
Завозят красиво оформленную коробку, из которой появляется ребенок из младшей группы с соской. Выплевывает соску и говорит стишок.
Малыш 1
Мы пришли проститься с вами
И хотим вам пожелать
Лишь хорошие оценки
На уроках получать.
Под музыку малыши на четвереньках заползают в зал.
Танец карапузов
Воспитатель :
Такими же крошками
Вы в детский сад пришли.
Учились топать ножками.
Теперь вы подросли.
И мы пришли поздравить вас
С переходом в первый класс.
Дети средней группы :
1. Вас сегодня малыши
Поздравляют от души.
В первый класс вы поступайте
И про нас не забывайте.
2. Вы уже совсем большие.
Вы красивы и умны.
Чтоб до вас нам дотянуться
На носочки встать должны. 3. Очень скоро, очень скоро
Поступаете вы в школу.
Пожелать уже пора
Вам «Ни пуха, ни пера!»
4. В школе очень постарайтесь
Лишь «пятёрки» получать!
Будет трудно? Приходите -
Примем в садик вас опять!
Воспитатель :
Наши ребята любят вас, гордятся вами и желают, чтобы вы получали в школе только такие отметки! (вручает связку шаров или закладки, на которых нарисованы цифры 4 и 5)
Ведущий:
Спасибо, милые малыши! А наши ребята хотят подарить вам на прощанье игрушки,
Дети из подготовительной группы подходят к малышам, обнимают их, дарят игрушки.
Звучит музыка
Малыши уходят.
Ведущий:
Но вот прошло время, и наши малыши уже совсем взрослые. Посмотрите, как подтянулись наши детки, выросли и собираются в школу
Звучит музыка
Под музыку выходят дети.
Ребенок 1:
Сегодня в честь выпускников детского сада мы посвящаем свой искрометный юмор, творческий задор и слова бесконечной благодарности вам, дорогие наши воспитатели и сотрудники детского сада.
Ребенок 2:
Мы любим вас, ценим и уважаем и, заметьте, в этом году старались как можно меньше огорчать вас. Ведь мы будущие первоклассники!
Ребенок 3:
И это легко проверить при помощи теста, любезно предоставленного нашим психологом сада Еленой Анатольевной Дортман «Готовы ли вы к школе?»
Ребенок 4:
Итак, господа! Должен ли будущий первоклассник знать буквы и цифры?
Все (по очереди). Да! Конечно!
Ребенок 5:
Должен ли, будущий первоклассник различать правую и левую руки?
Все. Да! Конечно!
Ребенок 1:
Должен ли будущий первоклассник уметь сам завязывать шнурки?
Все. Да! Конечно!
Ребенок 3:
А самостоятельно собирать портфель?
Все. Да! Конечно!
Ребенок 2:
Итак, предположим, мы доказали, что мы настоящие ученики. Но прежде всего мы должны доказать, что мы были хорошими воспитанниками.
Ребенок 5:
Я глубоко убежден, что наши воспитатели - самые лучшие!
Ребенок 4:
Только наши воспитатели рисуют в миллион раз лучше, чем Никас Сафронов.
Ребенок 2:
Только наши воспитатели научат с помощью пластилина сделать все, что угодно.
Ребенок 1:
Господа! Я восхищен!
Ребенок 5:
А вы помните, как нас заставляли учить дома стихи наизусть? Я вот всегда читал стихи с закрытыми глазами.
Ребенок 3:
Почему?
Ребенок 5:
Чтобы не видеть, как воспитательница мучается.
Ребенок 4:
Дорогие наши воспитатели! Мы вас очень ценим, любим и уважаем. И на занятиях мы слушали вас очень внимательно, и некоторые ваши фразы выучили наизусть!
Ребенок 1:
И где ваши чешки?
Ребенок 3:
Все, что я говорю, проходит мимо ваших ушей!
Ребенок 4:
Сколько можно говорить, что в нашей группе едят все!
Ребенок 2:
Раз я говорю, все молчат!
Ребенок 1:
Счастья!
Ребенок 2:
Здоровья!
Ребенок 3:
Энергии!
Ребенок 4:
Хорошего настроения!
Ребенок 5:
Послушных воспитанников!
Ребенок 5:
И еще раз…
Все. С нашим выпускным вас!
Звучит музыка
Дети садятся на места
Ведущий:
Ну что ж, мы видим, что соска, бутылочка и носовой платок вам в школе совершенно не нужны. Ведь вы уже такие большие и многому научились в детском саду. А ваши знания мы сейчас и проверим.
Игра «Составь слово»
Дети делятся на две команды. Карточки с буквами лежат по кругу на полу. Пока звучит музыка, дети ходят по кругу и танцуют. Только музыка стихла, каждый берет по одной карточке, и все вместе составляют слово.
Ведущий:
Давайте хором прочитаем, какие слова получились у наших команд. (Дети читают) Аплодисменты будущим первоклассникам! А мы проверим, готовы ли к школе родители. Нужно будет тоже составить слово, но задание усложнится.
Игра «Составь слово»
Вызываются 4 папы. На них одеваются буквы спереди и сзади. Задается вопрос. Папы должны отгадать ответ и выстроить его из своих букв.
Ведущий:
Наши папы ответственно подошли к выполнению задания. Несомненно, они будут оказывать нашим ученикам огромную поддержку и помощь! Аплодисменты нашим родителям!
IV. Экспонат 3
Ведущий:
А у нас на очереди следующий экспонат. Итак, встречайте!
Звучат фанфары
Ведущая вносит подушку.
Ведущий:
Детский сад – это не школа.
Все играют день-деньской.
Спят в кроватках в тихий час,
Копят силы про запас.
Сценка «Тихий час»
Звучит колыбельная
Дев. 1. Апчхи!
Дев. 2. Будь здорова!
Восп. (ведущий 1) Тихо, Дашенька Крысова!
Дев. 2. Алена, Алена…
Восп. Ты опять?
Дев. 2. Я здоровья ей желаю! Что она - глухая?
Дев. 1. Я не слышу, я спала!
Восп. Тише, Алена!
Дев. 2. Соврала! Разве так бывает? Кто во сне чихает?
Восп. Перестаньте! Всё! У нас - вы забыли? Тихий час!
Мальч. 1. Ой, смотри, Никита, мушка
У Юли на подушке
Мальч. 2. Что ещё за мушка?
Дев. 3. Щас как дам подушкой.
Мальч. 1. А у Алины стрекоза.
Восп : Закрывайте все глаза. Нету с вами мне покоя.
Мальч. 3. встаёт.
Восп. Вова, спи! Ну что такое?
Мальч. 3. Слышите, Вова храпит?
Притворяется, что спит.
Мальч. 4. Ябеда! Получишь.
Дев. 4. А мне Вика спать мешает, меня за руку щипает.
Дев. 5. Я ей вовсе не мешала, я подушку поправляла.
Восп.
Дети, спите - тихий час!
Точно знаю я для вас
Сон дневной полезен всё же!
Колыбельную включаем.
И тихонько засыпаем
Звучит колыбельная, воспитатель уходит.
Танец с подушками
Ребёнок (в записи) :
Воспитатели идут!
Дети ложатся на подушки и «замирают».
Звучит колыбельная
Входит воспитатель
Ведущий: (Ходит вокруг детей, гладит и говорит) :
Молодцы, вы крепко спали, никому вы не мешали. Какие послушные, воспитанные детки. Как же мне вас разбудить, как же полдником кормить?
Дети вскакивают и кричат «УРА, ПОЛДНИК!» и бегут на свои места. Воспитатель в недоумении…
Ведущий: (кладет подушку)
И этот экспонат остается в нашем музее, так как в школе он не понадобится детям.
V. Экспонат 4
Ведущий:
Да, сколько всего произошло за эти годы! И слезы расставания с мамой, и первые улыбки знакомства с новенькими, и первый восторг от увиденного на празднике! А когда наступал тихий час, вы все затаив дыхание ждали сказку. А хотите сказку прямо сейчас?
Ведущий:
Тогда следующий экспонат нашего музея! Это нечто особенное. В этой шкатулке детские мечты. Ну что, ребята, приоткроем шкатулочку, чтобы все могли узнать, о чем вы мечтаете?
Раз! Два! Три! Только правду говори.
Ты о чем сейчас мечтаешь?
Расскажи, чего желаешь?
Ребенок 14:
В школе буду я учиться, обещаю не лениться,
Потому как подрасту – стать учёной/-ным/ я хочу!
И компьютер изучить – с математикой дружить,
Географией владеть, чтобы мир весь посмотреть,
Биологию и русский, геометрию, французский,
В школе нужно изучить, чтобы самой/-мым/ умной быть
Ведущий:
Ребята, а ведь в школе мечтаете учится не только вы. Даже самые настоящие принцессы хотят поступить в школу.
Звучит музыка
Входит Царь с ноутбуком, связка баранок на шее. Царица и Нянька несут трон.
Царица: Ваше Величество! Мы не успеваем!
Нянька: Всю прислугу разогнал! Где это видано, чтобы сама Царица-матушка троны таскала?
Царь: Нянька, я и тебя уволю! Ты Принцессу разбаловала. Целыми днями в интернете сидит! От рук отбилась!
Садится на трон
Царица: Ваше Величество, некультурно! Здесь дети!
Нянька: И я не заметила! Здравствуйте, детки!
Царь: Хэллоу, ребятишки! Каралечки со мной погрызть хотите?
Царица: Ваше Величество, какие каралечки! У детей торжественный вид!
Ведущий:
Здравствуйте, гости дорогие. У нас важный день – мы провожаем ребятишек в школу.
Нянька: Батюшки! С разговорами про Её Величество Принцессу забыли! Сейчас вернусь!
Убегает
Царица: (забирает ноутбук) Кстати, Ваше Величество, дочка тоже мечтает учиться в школе. Ей исполнилось 7 лет!
Царь: Почему мне не доложили, что дочка выросла? В какую школу она собралась?
Царица: Ваше Величество! Я не успеваю отвечать на вопросы! В обыкновенную российскую школу! Не в американскую же!
Царь: Почему не доложили, что Принцессе пора в школу? Она ничего не умеет! С ума с вами сойду!
Входит принцесса, тащит сумку. Нянька идет с подушкой.
Царица: Доченька, ты куда собралась?
Принцесса: Батюшка Царь! Мне нужен Ваш БМВ! В школу поеду!
Царь: БМВ не дам! На автобусе люди ездят! Что ты в сумку наложила?
Принцесса: Ничего лишнего: книжки, тетрадки.
Царица: Доченька, сумка- то распухла вон как! Нянька, что Принцесса натолкала туда?
Нянька: Она из интернета вчерась выписывала что- то.
Принцесса: Ладно, покажу, что у меня есть. А дети скажут - надо это или нет. Согласны?
Принцесса достает из портфеля разные школьные вещи и игрушки. Дети отвечают да или нет.
Ведущий:
Ребята, а давайте покажем принцессе, как же нужно собирать портфель. Хотите? Тогда мы приглашаем маму и ребенка. Ребенок должен правильно собрать в портфель нужные веще, а мама приготовить букет. После того, как все будет готово, они подбегают к зрителям и кричат «К школе готовы!»
Игра «К школе готовы!»
Ведущий подводит итоги игры – одна команда быстрая, аккуратная
Принцесса: Спасибо за помощь! А компьютер я заберу! На перемене играть буду!
Царь: Компьютер не дам!
Царица: Доченька! Я в интернет-магазине новые наряды выписала! И мы в «Одноклассниках» общаемся с царствами- государствами!
Нянька: А я рецепты ищу! Ты же любишь вкусненькое! Ваше Высочество!
Принцесса: Мне без компьютера нельзя!
Ведущий: Подождите, Ваше Высочество! Поверьте, в школе и без компьютера очень интересно. Ведь наши дети тоже мечтают пойти в школу, как и вы. Давайте посмотрим, что же их там ждет.
Песня «Учат в школе»
Принцесса: Спасибо, и правда, ноутбук я с собой брать не буду, да и портфель ребята помогли мне собрать! Ура! Я тоже иду в школу!
Ведущий: Мы рады, что смогли помочь вам!
Герои прощаются и уходят
VI. Экспонат 5
Ведущий:
А наш следующий экспонат – это наши теплые воспоминания о тех счастливых моментах, которые происходили с нами в детском саду и о тех, кто эти моменты нам дарил.
Просмотр видео о сотрудниках детского сада.
Слово заведующей
VII. Экспонат 6
Ведущий:
И, наконец, самый дорогой, можно сказать самый бесценный экспонат – это наши ребята!
Дети встают возле стульчиков
Ведущий:
Посмотрите на них! Какие они стали взрослые, красивые, умные! Аплодисменты нашим выпускникам!
Песня «Очень жалко расставаться»
VIII. Заключительная часть
Ведущий:
Ну а сейчас я хочу обратиться к родителям наших выпускников. Дорогие родители, отныне выпускники поступают в ваше распоряжение. Сегодня они покидают наш детский сад, поэтому прошу родительский комитет сдать в наш музей расписку в получении детей.
Выходят родители 1, 2
Родители: Расписка для чтения
«Мы, родители, сегодняшних выпускников, выдаем расписку в том, что действительно получаем своих детей, сданных на хранение, воспитание и обучение в детский сад. Однако, родительский комитет отмечает одно обстоятельство: мы сдавали на хранение детей мелкоформатных, а получаем крупногабаритных. Их сложнее накормить, одеть, обуть в условиях рыночных отношений. Но, тем не менее, глядя на довольные, красивые и одухотворенные лица детей мы надеемся, что знания, умения и навыки полученные в детском саду, помогут нашим детям и в школе.
Ведущий: (забирает расписку у родителей) :
Пусть эта расписка хранится в вашем музее».
Ответное слово родителей.
Ведущий:
Настал торжественный момент, сейчас вы получите свои первые в жизни дипломы — дипломы выпускников детского сада.
Вручение дипломов.
Ведущий:
Ты первый свой бал никогда не забудешь.
Ведущий:
Ты сад свой, надеюсь всегда помнить будешь.
Ведущий:
Окончен наш бал.
Ведущий:
Завершается праздник.
Вместе:
Счастливой дороги тебе, первоклассник.