Абдулина Елена
Сценарий выпускного вечера для детей подготовительной группы «Путешествие по Лукоморью»
▼ Скачать + Заказать документы
ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ЛУКОМОРЬЮ
(выпускной вечер для детей подготовительной группы)
Действующие лица:
Ведущие
Ученый кот
Леший
Русалка
Избушка на курьих ножках
Баба Яга
Кощей
Оформление и атрибуты:
Публикация «Сценарий выпускного вечера для детей подготовительной группы „Путешествие по Лукоморью“» размещена в разделах
- Выпускной. Сценарии выпускных в детском саду
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Дуб с цепью, замком; избушка Бабы Яги; шкатулка для камней; камни разных цветов; свиток с «Секретами»; музыкальные инструменты, хрустальные стаканчики, мыльные пузыри, рыбки на зонте; полуобручи с цветами; 2 ранца, 2 метлы, 2 ведра, 2 косынки, детская одежда; сундук с драгоценностями, карточки с цифрами; вазы под цветы;
Зал нарядно украшен. Дети стоят парами у входа в зал. У каждого в руке по воздушному шару.
Ведущая 1. Первый бал выпускной
В жизни наших ребят,
И прощается с ними
Добрый друг – детский сад!
Ведущая 2. Букеты, музыка, стихи
И светлый от улыбок зал –
Все это вам, выпускники,
Сегодня ваш прощальный бал!
Ведущая 1. Виновники торжества сегодня чуть-чуть волнуются
И теплые слышат слова повсюду: в саду и на улице,
От взрослых и малышей, от бабушек, пап и мам…
Аплодисменты нашим выпускникам!
Дети под музыку входят в зал и встают на полукруг.
Песня «Посмотрите-посмотрите…» аудиозапись
Дети. Наш детский сад с утра украшен,
Сегодня праздник выпускной.
И мы гордимся садом нашим,
Ведь он для нас, как дом родной!
Здесь все работают с душой,
Кругом мы видим чистоту.
О нас заботятся, как мамы.
Спасибо вам за доброту!
Сегодня день весенний, светлый,
Такой волнующий для нас!
Промчится лето незаметно…
Нас встретит школа! Первый класс!
Там ждут нас парты и доска,
Учебники, закладки,
Линейки, ручки, дневники,
Пеналы и тетрадки.
Мы в школе столько книг прочтем.
Страница за страницей!
Прощай, наш милый детский сад,
Мы все идем учиться!
Песня «Прощай детский сад» Михайленко.
Дети садятся на стульчики.
Ведущая 2. Да, ребята, очень скоро вы пойдете в школу. Наверное, каждый и
вас будет учиться хорошо, легко, весело, радостно, а главное,
с большим желанием! Я знаю, есть, такие секреты, узнав которые, вы
смогли бы стать именно такими учениками. А вот найти их можно
только в сказке, в стране сказочного Лукоморья… помните, у
Александра Сергеевича Пушкина: «У Лукоморья дуб зеленый…»
Звучит «Утро» Э. Грига.
Дети продолжают:
Златая цепь на дубе том,
И днем, и ночью кот ученый
Все ходит по цепи кругом.
Идет направо – песнь заводит,
Налево – сказку говорит…
Открывается сцена – в центре большой объемный дуб, в стволе дуба открывающаяся дверца, на ней большой замок, ствол обвит цепью. За дубом изображено море (из легкой голубой ткани). Из-за дуба появляется Кот ученый, поправляет на дубе цепь, танцует.
Ведущая. Здравствуйте, Кот ученый! Не подскажете ли, где найти секреты
для наших будущих первоклассников?
Ученый кот. Мур! Секреты эти хранятся в дупле моего дуба. Многие годы я
охраняю их.
Ведущая. Мы очень хотим узнать эти секреты. И потому выполним все, что ты
пожелаешь, правда, ребята!
Ученый кот. Ну, хорошо! Для начала уважьте меня, спойте про меня песенку,
МУР!
Ведущая. С удовольствием! Только эта песенка не про тебя, а про другого кота,
которого звали…
Дети. Классный кот!
Исполняется песня «Кот Мурлыка».
Ученый кот. Вот спасибо, порадовали, классная песня, МУР!
А теперь посмотрю, как вы справитесь со следующим моим заданием.
Отыщите пять драгоценных камней, которые когда-то украшали
золотую цепь на дубе, но рассыпались по сказкам Лукоморья. Найдете
камешки – тогда и откроется дверца от дупла, в которой хранятся
«Секреты первоклассников». Вот вам шкатулочка для драгоценностей!
Подает шкатулку и уходит.
Ведущая. Ну что, ребята, постараемся выполнить задание Кота?
Тогда отправляемся дальше. По тропинкам Лукоморья. Как дальше
Написано у Пушкина?
Дети. (На фоне музыки) Там чудеса, там леший бродит,
Русалка на ветвях сидит…
Входит Леший под ручку с Русалкой. Поют на мелодию «Я встретил вас».
Леший. Я старый, добрый ветхий Леший,
Живу один во мху лесном,
Когда приходит в лес мой вечер,
С Русалкою вдвоем…
Русалка. При нежном лунном свете
Романсы мы поем!
Леший. У – у – у!
Русалка. А – а – а!
Леший. Угу – гу!
Русалка. Ага – га!
Вместе. Жаль, для наших голосов нет подходящих, волшебных музыкальных
инструментов.
Ведущая. Так вы хотите услышать оркестр волшебных музыкальных
инструментов.
Исполняется оркестр «Аквариум» Сен-Санс.
Леший. Вот это здорово, вот это – класс!
Ведущая. (Обращается к Лешему и Русалке) Дети умеют и танцевать.
Исполняется полька «Ну и до свидания».
Леший. Да, дорогие, петь, танцевать, играть на музыкальных инструментах –
хорошо, но школа – это дело серьезное!
Русалка. Это вам не песенки петь. А к школе – то вы готовы? А сейчас
проверим! Ну-ка, Леший, давай наши загадки доставай, школьные –
колокольные!
Как соловушка поет,
На уроки нас зовет,
А закончится урок –
Вновь споет дружок… (звонок!
Поучились и устали,
По звонку со стульев встали.
Любят необыкновенно все ребята… (перемену!
Все ли в школу взял? Проверь!
Загляни-ка в свой… (портфель!
Ручкой пишем на листке,
Мелом чертим на… (доске!
Кто не прав, того поправьте.
Разложу тетрадь на… (парте!
Много знаний даст нам впрок
От учителя (урок!
Ручкой буквы в ней пишу,
Так стараюсь, чуть дышу.
Вывожу красиво, гладко!
Будет «пять» в моей… (тетрадке!
Помощник самый верный,
Наш учебник самый первый,
Буквы я учил не зря
На страницах… (букваря!
Леший. Молодцы, будущие первоклассники! Вот вам от нас скромный
сказочный сувенир на память!
Дарят каждый по драгоценному камню: Леший – желтый, Русалка – синий.
Уходят.
Ведущая. Ну, вот, ребята, первые камешки вы уже нашли. Пора отправляться
дальше!
Дети. (На фоне музыки) Там на неведомых дорожках –
Следы невиданных зверей,
Избушка там на курьих ножках
Стоит без окон и дверей…
Под музыку выбегает избушка на курьих ножках, за ней Баба Яга с помелом,
кричит, грозит.
Баба Яга. Куда ты? Ну куды ты, окоянная? Я тебе сказала – стоять! Меня,
хозяйку, ослушаться посмела? Вот я тебе твои курьи ноги – то
пообломаю!
Избушка продолжает убегать.
Ну куды тебя несет? Совсем от рук отбилась! Насмотрелась по телевизору танцев всяких и танцы на льду, и танцы со звездами. А теперь ей с утра до вечера то «Ламбаду» подавай, то «Макарену», то вдруг бальные танцы ей подавай. Ну что ты с ней поделаешь? Сил моих больше нету с ней воевать!
Ведущая. Ой, бабуля, не шуми! Наши ребята смогут тебе помочь! Ведь сколько
они разных танцев перетанцевали в стенах родного детского сада – не
перечесть. Обучат они твою избушку танцу, а называется он…
Исполняется «Танец цветов».
Баба Яга. Ай, здорово! Ай, молодцы! Угодили бабуле! Ну что, Куриные ноги?
Научились?
Избушка кланяется, кивает. Дает камень «жемчуг».
Тогда ступай, а я следом буду!
Избушка убегает, Баба Яга подходит к детям.
Баба Яга. Вопросик у меня имеется! А частушки вы умеете петь?
Ведущая. Наши дети умеют и частушки петь. Только сегодня они не простые, а
школьные.
Школьные частушки «Сады – садочики» аудиозапись.
Мальчики. Мы – веселые ребята,
Вам частушки пропоем.
Мы уже не дошколята,
Скоро в школу мы пойдем.
Девочки. Только вы не зазнавайтесь,
Что теперь ученики,
В школу лучше собирайтесь,
Не забудьте дневники!
Мальчики. Поглядим мы на девчонок:
Каждый раз они смешат –
Только выйдут из пеленок,
Уж воспитывать спешат!
Девочки. Мы учить уроки в школе
Будем все старательно.
Вы служить пойдете в море,
Мы – на воспитателей.
Мальчики. Вы, девчонки, как сороки,
Целый день болтаете!
Поглядим, как на уроке
Пишете, читаете!
Девочки. Мы не хуже вас, мальчишек,
Все научимся читать.
Ваши ссадины и шишки
Только трудно сосчитать!
Мальчики. Вы, девчонки-хохотушки,
С вами спорить нечего,
А то будем петь частушки
Целый день до вечера!
Девочки. Ну, давайте же мириться,
Мы ведь уже взрослые.
В школу мы идем учиться,
Сильные да рослые!
Мальчики. Скажем садику родному,
Воспитателям своим:
Хорошо нам здесь, как дома,
Мы еще вас навестим!
Все. Вы уж нас не забывайте,
Детский сад не подведем.
Очень скоро, так и знайте,
Снова в гости к вам придем!
Баба Яга. Так значит, деточки в школу собрались? Умненькие, аппетитненькие
Ой, да о чем это я? Я ж вспомнила те счастливые годы, когда сама ходила
в наш Лукоморьинский детский сад! А потом на ступочке – в школу…
Ведущая. Как это на ступе в школу?
Баба Яга. А вот так! Эх, молодо-зелено! Ну, ничегошеньки не знают!
Учить вас надо!
1. Проводится аттракцион «На ступе в школу» :
Эстафета двух команд. Нужно надеть ранец, взять метлу, одну
ногу поставить в ведро и бежать, перетаскивая ведро – «ступу» за
собой. Затем передать другому.
2. Аттракцион «Собери ребенка в школу».
Баба Яга. Ну, молодцы! Хорошие из вас ученики получаются! А вот и приз
победителям. Ой, где же он, окаянный!
Ищет, бегает вокруг, находит.
Вот он, драгоценненький, получайте! А мне пора в свою сказку.
Баба Яга вручает зеленый камень и убегает.
Ведущая. А нам пора продолжать путешествие по Лукоморью.
Дети. (На фоне музыки) Там царь кощей над златом чахнет…
Выходит Кощей, тащит за собой сундук, принюхивается.
Кощей. Тут русский дух, тут Русью пахнет…
Ведущая. Ой, что это ты, Кощеюшка, несешь?
Кощей. О, это мои несметные богатства.
Открывает сундук, перебирает в нем драгоценности.
Злато, изумруды, рубины, серебро. Все – все мое!
Захлопывает сундук.
Все это накоплено за мою бессмертную жизнь. Но одна заветная мечта
не покидает меня: хочу пересчитать все мое богатство, но признаюсь
вам в страшной тайне: я не умею считать.
Ведущая. Как не стыдно, Кощей! А вот наши выпускники на занятиях в
детском саду научились многим премудростям. В том числе и считать.
Вот послушай!
Математические задачи в стихах.
Кощей. Вот это да! Вот это математики! Вот это здорово! Завтра же пойду
запишусь в нашу Лукоморьинскую школу. Оказывается это так
увлекательно – считать! У меня для вас есть сюрприз:
Игра «Веселые цифры».
Кощей. Спасибо за науку! Дарю вам за это гранат! (Подает красный камень).
Удачи вам!
Уходит, унося свой сундук.
Ведущая. Ребята, давайте сосчитаем, сколько мы драгоценных камней
собрали?
Считают.
Звучит «Утро» Э. Грига, появляется Кот.
Кот. Мур-мур-мур! Доволен я!
Вот вам ключик от дупла!
Подает ведущей ключик, забирает шкатулочку с камнями. Ведущая
Открывает дупло, достает из него свиток с «Секретами», читает его.
Ведущая. Секреты для первоклассников.
Утром рано просыпайся,
Хорошенько умывайся,
Чтобы в школе не зевать,
Носом парту не клевать!
Приучай себя к порядку,
Не играй с вещами в прятки,
Каждой книжкой дорожи,
В чистоте портфель держи!
На уроках не хихикай,
Стул туда-сюда не двигай.
Педагога уважай и соседу не мешай!
Не дразнись, не зазнавайся,
В школе всем помочь старайся.
Зря не хмурься, будь смелей,
И найдешь себе друзей!
Вот, ребята, все советы,
Их мудрей и проще нету.
Ты, дружок, их не забудь…
До свидания! В добрый путь!
Кот. Ну, что внимательно слушали? Запомнили эти секреты – советы?
А сейчас – внимание! Вас пришли поздравить малыши!
Звучит ф-ма песни «Топ-топ» – воспитатели поют, Кот заводит в зал
малышей.
1 ребенок. Мы сегодня вас, ребята,
Поздравляем от души.
Не секрет, что вы когда-то
Тоже были малыши.
2 ребенок. Не умели одеваться,
В косы бантики вплетать.
Не умели умываться,
Песни петь и танцевать.
3 ребенок. На руках вас принесли
Мамы в садик первый раз.
Вы большими выросли
И идете в первый класс!
4 ребенок. Многому вас научили
Наши воспитатели.
Вас улыбками встречали,
Были к вам внимательны.
5 ребенок. Вы учитесь на «отлично»,
Нас не забывайте.
В память о детском саде
Подарки получайте.
Кот уводит малышей.
Дети старшей группы исполняют «Песенку бременских музыкантов».
Ведущая. Ребята, все эти годы в нашем саду вас на праздниках веселили, учили,
играли с вами разные герои сказок. Роли этих героев исполняли
воспитатели. Вы знаете на собственном опыте, как это не легко – играть
главную роль. Поэтому давайте поблагодарим всех сотрудников нашего
сада за их нелегкий труд, за их артистический талант!
Звучат аплодисменты. Герои прощаются и уходят.
Дети выходят под музыку на полукруг. Воспитатели раздают им цветы.
Ведущая. Ребята! Все сотрудники детского сада пришли проводить вас в
школу. С волнением смотрят на вас ваши родители. Ну что ж, значит
пришла пора прощаться с детским садом, наступила минута расставания.
Давайте скажем «спасибо» всем сотрудникам детского сада.
Мы пришли сюда походкой неумелой,
Говорить слова могли едва-едва,
Подросли мы, поумнели, не заметили,
Как настала расставания пора.
Сегодня в зале с нами те,
Кто нас учил жить в коллективе дружно,
Кто нас жалел, кто нас любил,
Ведь это нам так было нужно.
Кто петь и рисовать учил,
Кто нам стирал, кто нас лечил,
И тем, кто вкусно нас кормил,
Мы все «Спасибо!» – говорим.
Детский сад наш дорогой,
Ты нам домом стал родным.
До свидания! (хором)
Мы прощаемся с тобой
И немножечко грустим,
До свидания! (хором)
В нашем доме будут жить
Озорные малыши,
До свидания! (хором)
Им дружить и не тужить
Мы желаем от души,
До свидания! (хором)
Не забудем мы о том,
Как шумели в тихий час.
До свидания! (хором)
Не печалься, светлый дом,
Мы уходим в первый класс.
До свидания! (хором)
Дети дарят цветы сотрудникам детского сада.
Занимают места в зале.
Песня «Вальс расставания» В. Литвиновой.
Ведущая. Радость песней зазвучала,
Песня радугой зажглась.
И звенит, искрясь лучами,
Кружит нас прощальный вальс.
Танец: вальс «Маленькая страна» – ф-ма на кассете.
Слово заведующей. Вручение дипломов и подарков.
Слово родителям. Вручение подарков.
Воспитатели приглашают всех присутствующих на чаепитие.
Дети под аплодисменты выходят из зал