Чернявская Людмила Эдуардовна
Сценарий выпускного бала в детском саду
▼ Скачать + Заказать документы
/Под музыку дети заходят в зал и становятся полукругом возле центральной стены/
Вед – Дорогие ребята! Сегодня вас ждёт необычное, волнующее торжество! Вы прощаетесь с детским садом и готовитесь к новому жизненному этапу, поступлению в школу. Так хочется, чтобы этот день запомнился вам надолго. Итак, всё готово, мы начинаем!
/Звучит музыка, дети выстраиваются на танец/
Танцевальная композиция: «Страна детства»
/выходят мальчик и девочка/
Публикация «Сценарий выпускного бала в детском саду» размещена в разделах
- Выпускной. Сценарии выпускных в детском саду
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» июль 2022
Мальчик – Ах, детство, детство, наше детство,
Куда же ты бежишь, скажи?
Ведь с той девчонкой по соседству
Недавно были малыши.
Девочка – А помнишь, как пришли мы в группу?
Ревели дружно я и ты
И по щекам у нас катились
Как две горошины слезы.
Мальчик – Вы наши детские сердечки
Согрели лаской, добротой
Девочка – Мы дружно в тихий час сопели
И сказки снились нам с тобой.
/к детям подходит воспитатель/
Вед – Вы незаметно повзрослели
Стал детский сад, как дом родной
Мы к вам всем сердцем прикипели
И полюбили всей душой.
Мальчик – Как жаль, минута расставанья
Всё ближе, ближе с каждым днём
Девочка – Нам так не хочется прощаться
Давайте мы сейчас споём.
Песня: «Тик-так» - Воеводиной
/выходят дети/
- Наступила пора расставанья
До свиданья, родной детский сад!
Что-то сердце щемит на прощанье,
Что-то катятся слёзы из глаз.
- Ведь пришли мы сюда ещё крохами!
Мамы с плачем вели в детский сад
Сколько радостных дней были вместе мы,
Но настал расставания час.
- Здесь росли и учились хорошему
И мечтали скорей подрасти,
Вы не плачьте мои воспитатели
В группу снова придут малыши.
- Сколько лет не прошло б, будем помнить мы
Наш любимый, родной детский сад!
Ну а встрече с друзьями хорошими
Будет каждый из нас очень рад!
- Мы на прощание споём,
Всем дарим песню эту
Пусть эта песня майским днём
Летит по белу свету.
Песня: «До свидания детский сад» - Ю. Михайленко
Вед – Школа – это удивительная страна. Много интересного ждёт там наших ребят. Но придут к ребятам и совсем непростые заботы. Об этом мы сочинили частушки и предлагаем их сейчас послушать.
Частушки
1. Скоро в школу мы пойдём
И об этом вам споём
Начинаем свой рассказ
Как нелёгок первый класс.
2. Тёма ночку всю не спал
Свой портфель он собирал
Но поднять его не смог
Не пришёл он на урок.
3. Начинается урок
Но храпит наш Игорёк
Дома Игорь наш не спит
Компьютер тянет как магнит.
4. Слушал доктора весь класс
Как внутри устроен глаз
Тут Никита разревелся
Ужасов он насмотрелся.
5. Сочиненье пишет мама
Петуха рисует папа
Дед и баба лепят птицу
За Наташу-ученицу.
6. Мы надеемся, что скоро
Нас с любовью встретит школа
Постараемся на «пять»
На уроках отвечать.
Вед – Да, ребята, ходить в школу – это совсем не просто. Каждый день вместо игрушек вам придется брать в руки совсем другие вещи. Эти вещи помогут вам не заблудиться в стране знаний. А «поселятся» они в необычном домике. Вот послушайте загадку
/выходит ребёнок и загадывает загадку/
Этот домик – непростой,
Удивительный такой:
Если крышку отодвинешь,
Ты жильцов его увидишь.
Станешь с ними ты дружить-
Грамотеем будешь слыть.
Этот домик, словно кран,
Подымает великан
И по улице знакомой
Переносит прямо…в школу.
Хочешь посмотреть? Проверь,
Этот домик – твой… /портфель/
Вед – Недавно тебе говорили «малыш»
Порой называли «проказник»
Сегодня гостей ты всех удивишь
И сказку подаришь на праздник!
Мы в городе детства в театр играли,
Смотрите какими артистами стали!
Сказка: «портфель – теремок»
/звучит музыка входит девочка/
Девочка – Что за домик расписной?
Неизвестен нам такой
Стоит в поле теремок, теремок
Он не низок, не высок, не высок!
Есть замочек у него, видно нет здесь никого
Я замочек отомкну и у терема спрошу:
«Кто, кто в теремочке живёт?
Кто, кто в невысоком живёт?
Нет ответа, всё молчит,
Теремок пустой стоит…
Вот идёт сюда пенал
/звучит музыка появляется пенал/
Пенал – Ах, куда ты же я попал?
Стоит терем, теремок
Он не заперт на замок
Эй, замочек, отомкнись
Кто живёт здесь – отзовись!
Нет ответа, не слыхать,
Буду здесь жить, поживать!
Девочка – А потом букварь пришёл,
И такую речь завё л:
/звучит музыка, под марш важно заходит букварь/
Букварь – Все буквы во мне по порядку стоят
Учу читать по слогам я всех ребят.
Кто, кто в теремочке живёт?
Кто, кто в невысоком живёт?
Девочка – Вышел на порог пенал
Букваря к себе позвал
Пенал – Будем здесь с тобою жить
Будем мы с тобой дружить
Девочка – Тут тетрадки прибежали
В теремок стучаться стали
/звучит музыка, выбегают тетрадки/
Тетрадки – В школе детям мы нужны
С вами вместе жить должны.
Девочка – В теремочке потеснились
И тетрадки поместились.
Девочка – Вот карандаши бегут
В теремочке все их ждут
/звучит музыка, карандаши забегают в теремок/
Девочка – Тут пятёрки к теремку спешат
В нём пожить они хотят
Радуется теремочек
Открывается замочек.
Оценки – Оценки мы отличные
На похвалу привычные
- Лентяев мы обходим
И дружбу с ними не заводим.
Все жители теремка – Эй, пятёрки, быстро к нам
Рады мы таким гостям
Пусть хорошие отметки
Получают наши детки.
Девочка – Кол и двойка на пути
В теремок хотят зайти
/звучит музыка, появляются двойка и единица/
- Мы прелестны, всем на диво
Все изогнуты, красивы
- Украшаем мы дневник,
Хоть плохой ты ученик.
Пенал – Вы не торопитесь, нам вы не годитесь
Букварь – Вас к себе не пустим
Близко не допустим
Двойка с единицей – Ну пустите на минутку
Ну хотя бы только в шутку
Все вместе – Уходите, уходите и напрасно не просите.
Девочка – Тут появилась наша Наташа - /звучит весёлая музыка/
И свой портфель теремок
Она закрыла на замок.
- Семь лет мне исполнилось в этом году
Теперь я большая и в школу пойду
Купили портфель мне красивый, блестящий
Совсем как у папы, совсем настоящий
Я буду стараться, я буду учиться
Я очень довольна, что я ученица.
Музыкальная композиция: «Наташка – первоклашка»
Вед – Ребята, сегодня вы отправляетесь в волшебную страну знаний, где вас ждёт много неизвестного и загадочного. И конечно вы многое узнаете и многому научитесь. В стране знаний вы встретитесь с любимыми сказочными героями. Слышите, кто-то уже спешит к нам.
/звучит музыка, заходит буратино/
Буратино – Салют всем!
Вед – Уважаемый Буратино, при встрече нужно говорить: «Здравствуйте!», а не «Салют»
Буратино – Это всё ваши взрослые штуки! Мне до них нет никакого дела!
Вед – Ай-ай-ай! Как нехорошо! Какой же ты, Буратино, невоспитанный! Сначала нужно с ребятами поздороваться.
Буратино – Ой, сколько здесь народу! /Здоровается за руку с каждым гостем/ Привет! Здравствуйте! Здравствуй, дружок!
Вед – Если ты с каждым будешь здороваться за руку, то закончишь только зимой. А у нас праздник на носу.
Буратино - /осматривает нос/ Никакого праздника на моём носу нет.
Вед – Да не на твоём носу, а у нас праздник, мы прощаемся с детским садом.
Буратино – А, понял! Это вы в школу собираетесь? Значит и я с вами в школу пойду, вот и всё. Смотрите, у меня даже ключ есть от Страны Знаний, вам надо со мной дружить.
Вед – Раз ты так очень хочешь в школу, да и ключ у тебя есть, то мы просто обязаны взять тебя с собой, но для этого нужно пройти испытания. Кстати, учится-то любишь?
Буратино – Честно говоря, не очень!
Вед – Ничего страшного, полюбишь. Вот тебе волшебная посылочка, а в ней задания. Не забывай просить помощи у ребят. Удачи тебе!
Буратино – В Страну Знаний, ну и ладно. Чёёёё думаете, я боюсь ваших испытаний, что ли? Пойду готовиться!
/берёт посылку с собой, а ключ оставляет/
Вед – Пока Буратино готовится, мы с вами сейчас поиграем в «Школьную лотерею»
Скоро учиться ребёнок пойдёт
Школьная жизнь для вас настаёт
Новых хлопот и забот вам доставит
Что будет в семьях сейчас мы узнаем.
/вызывается несколько родителей. Вед. Задаёт вопрос, участники берут лотерею и зачитывают ответ/
Ответы: мама, папа, дедушка, бабушка, сам ребёнок, вся семья, кот Васька, няня, родственники.
Вопросы:
1. Кто будет вечером будильник заводить?
2. А кто за формой первоклашки следить?
3. Кто в 6 утра будет вставать?
4. Кто будет завтрак первым съедать?
5. Кому же придётся портфель собирать?
6. Кто будет букварь ежедневно читать?
7. Кто будет плакать, оставшись без сил?
8. Кто виноват, если ребёнок двойку получил?
9. Кто на собрание будет ходить?
10. Кому первоклассника в школу водить?
/звучит музыка, появляются кот Базилио и лиса Алиса/
Кот Б – О-па. А куда это мы попали?
Лиса А – Не знаю
Вед – Здравствуйте. А вы кто?
Лиса А - /подходит к вед. / Здравствуйте. Я лиса Алиса, а это.
Кот Б - /отталкивает лису А/ Так-так-так. Вы нам зубы не заговаривайте, говорите, где золото?
Вед – Какое золото?
Кот Б – Какое, какое? Золотое! Как будто вы не знаете, ну то, что Буратино закопал 5 золотых в земле.
Вед – Извините, но куда вы шли?
Кот Б – Куда, куда? В страну Дураков на Поле Чудес.
Вед – Но это не страна Дураков, это детский сад.
Кот Б - /поворачивается к лисе А/ Ну, и куда ты меня привела?
Вед – Дорогие гости, не ссорьтесь. Сегодня такой праздник!
Лиса А – Какой сегодня праздник? /дети отвечают/
Кот Б – Ну и что? Что в этом празднике хорошего?
Вед – Ну как что? Дети – это же золото.
Кот Б – О, золото. Так Алиса, мы пришли правильно. Пошли за золотом.
Вед – Стойте. Я вам докажу, что дети, это не то золото, что блестит, а золото будущего. Мы сегодня будем путешествовать по Стране Знаний, выполнять разные задания и даже играть!
Лиса А – Да, я вот очень люблю играть с курочками /облизывает губы/. А вот мой друг, любит играть с рогаткой, стрелять в птичек /показывает руками рогатку/
Вед – Вы должны отучаться от таких игр. А может вы с Алисой хотите тоже в школу ходить и всему научиться?
Кот Б – А чему учат в школе?
Вед – Послушайте песню, которая так и называется: «Чему учат в школе»
Лиса А – Ой, мы конечно хотим в школу! А как туда попасть?
Вед - /показывает ключ/ С помощью этого ключа.
Кот Б – Узнаю ключик!
Лиса А – Аха, /потирает руки/ ключик Буратино! Хватай его! /выхватывают ключ и убегают/
Вед – Ну, проказники! Подождём, что будет дальше, а пока послушайте загадку.
- Жёлтые глазки в белых ресничках
Людям на радость
Пчёлкам и птичкам
Землю собою они украшают,
На лепестках их порою гадают
Бабочки любят их
Любят букашки
Эти цветочки зовутся - /Ромашки/
Танец: «Запоют ромашки»
/выбегает Буратино/
Буратино – Вот я и готов!
Вед – Буратино, кажется всё пропало! Похоже, что так и останешься необразованным. Базилио и Алиса украли ключ!
Буратино – И что делать? Я ведь так хотел учиться /плачет/
/выбегают лиса Алиса и кот Базилио/
Кот Б – Ну, что?
Лиса А – Теперь вы будете все такие же бездельники, как и мы. /хихикают/
Буратино - /кидается на Лису и Кота/ Вы опять всё испортили!
Вед – Сегодня нельзя ссориться. Кстати, Буратино, ты ведь совсем забыл про свою посылку. Ведь пока мы не выполним все задания, то не попадём в Страну Знаний.
Буратино – И правда, а давайте заключим с вами договор /обращается к Лисе и Коту/ Вы отдаёте нам ключик, а мы вас берём с собой в путешествие в Страну Знаний. /Лиса и Кот шепчутся/
Лиса А – Ну, что ж, мы согласны
Буратино – Ребята, похоже дела и впрямь налаживаются, и очень скоро мы с вами окажемся в Стране Знаний! Вы готовы?
/ответы детей/
Вед – Тогда Буратино, давай побыстрее открывай посылку
Лиса А – Ой, как интересно!
Кот Б – Давай скорее смотри, что там.
/слышится волшебный звук, Буратино достаё т конверт: «Задачи по математике» и отдаёт Вед. /
Кот Б – Ах, сейчас пригодится наше умение считать
Лиса А – Я готова как никогда!
/Вед читает задачки, герои отвечают неправильно, споря и доказывая друг другу, дети им помогают/
1. Иван-Царевич и его братья пускали стрелы. Одна стрела упала на царский двор, одна на боярский, а две стрелы улетели в неизвестном направлении. Сколько стрел выпустили Иван-Царевич и его братья (4)
2. Фрекен Бок испекла вкусные плюшки и пошла смотреть передачу о приведениях. В кухню влетел Карлсон, съел 5 плюшек сам, а 2 отнёс Малышу. Сколько плюшек не досчитается Фрекен Бок, когда вернётся (7)
3. Соловей-разбойник своим свистом повалил 1 берёзу, 1 дуб и 4 осины. Сколько всего погубил деревьев Соловей-разбойник (6)
4. Крошечка-хаврошечка пошла в лес со своими сёстрами – одноглазкой, двуглазкой и трёхглазкой. Сколько всего глаз было у этой компании (8)
Лиса А – Мне что-то эта математика совсем не понравилась. А вот дети молодцы, справились на отлично.
Кот Б – Да, да. Заберём несколько детей и заставим их в Стране Дураков нам золото считать.
Вед – Нет уж, любезные, детей мы вам не отдадим. Буратино я приглашаю тебя снова открыть нашу посылочку.
Лиса А – А можно я! Интересно, что же там за задание? /достаёт скрипичный ключ, рассматривает, удивляется/
Вед – Это скрипичный ключ. Этим ключом предстоит нам открыть следующее испытание – нужно мальчикам исполнить танец.
- Уважаемые родители! Полюбуйтесь на своих сыновей!
Город детства покидают самые настоящие джентльмены.
Мальчишек наших трудно узнать –
Будут в шляпах джентльменов
Перед нами танцевать
Танец: «Джентльмены»
Кот Б - /начинает танцевать и напевать/
Лиса А – А что это тебя на танцы потянуло?
Кот Б – Не знаю, что-то так потанцевать захотелось. Душа так и поёт! Наверное, это всё из-за детишек, вон какие они замечательные!
Буратино – Хорошо, хорошо. Тогда я вас опять приглашаю достать испытание из посылочки.
Кот Б – Ой, уморил ты меня своими испытаниями. Какой там следующий экзамен? /достаёт/
Буратино – Следующий экзамен по русскому языку
Кот Б – Вау, русский язык?
Лиса А – Вот это интересно
Буратино – Нам сейчас нужно будет из букв составить слова
Лиса и Кот - /вместе/ Ой…
Буратино – Что «Ой»?
Лиса и Кот – А мы это, мы не специально…
Буратино - /достаёт буквы и видит, что они перепутаны с цифрами/ Эй, да вы тут всё перепутали! Что теперь делать будем?
Вед – Надо опять звать на помощь детей.
Игра: «Рассортируй цифры и буквы»
/вызывается два ребёнка, после того, как они справились с заданием, вместе составляют слово «Дружба»/
Кот Б – Вау-вау-вау. Вот это да. Молодцы. Умненькие дети.
Вед – А ты Алиса не переживай, а лучше посмотри, что ещё в посылочке.
Лиса А – Ой, а это какая-то игрушка. А разве игрушка может быть испытанием?
Вед – Конечно, может. Ведь наши дети повзрослели и прощаются с игрушками.
/выходят двое детей/
- Мишка лапой слёзы вытирает
Грустно-грустно смотрит на ребят
Куклы почему-то не играют
В уголке тихонечко сидят.
- И не хочет мячик веселиться
Зайка свесив ушки загрустил
Мне пора с игрушками проститься –
Скоро в школу должен я идти.
Песня: «До свидания игрушки»
Буратино - /заглядывает в посылку/ Осталось последнее испытание
Лиса А – Как последнее?
Буратино – Правда, смотрите сами /достаёт будильник/ Там больше ничего нет, только вот это.
Вед – А что это за предмет? /герои пожимают плечами, а дети дают правильный ответ/. Правильно ребята, это будильник. А для чего он нам нужен? /ответы детей/. Давайте мы с вами поиграем и потренируемся утром быстро собираться в школу.
Игра на ускорение: «Утром хочется поспать»
Кот Б – Вот теперь я вижу, что дети и в самом деле просто «золото».
Лиса А – Базилио, смотри и правда какие они все красивые.
Кот Б – Очень-очень красивые. Мне так здесь понравилось.
Лиса А – Подойдём к детям, пожмём им руки? /обращается к вед. / Можно?
Вед – Ну конечно можно! Но только если вы изменились.
Лиса А – Изменились! Изменились! /жмут руки, обнимаются, посылают воздушные поцелуи/
Лиса А – Я так хотела бы остаться с вами, но нам пора уходить.
Буратино – А куда же вы пойдёте?
Кот Б – Как куда? Мы же выполнили все задания. Так?
Лиса А – Я поняла! Нужно принести ключ и тогда мы в следующем учебном году попадём в школу и станем такими умными, как вы, ребята!
Кот Б – Неси уже быстрее /Алиса заносит ключ и поднос с медалями/
Лиса А – Вот ваш ключик. И в подарок от нас примите вот эти памятные медальки, которые выросли у нас на волшебном дереве. Если вы их наденете на себя, то будете учиться на отлично.
Буратино - /берёт ключик/ Ура! Ключ от Страны Знаний. Я его отдаю вам, ребята. А мне пора в сказку. /герои уходят/
Вед – Ну а мы праздник будем продолжать, будем все мы танцевать
Танец: «Первоклашки»
Вед – Обратите внимание, уважаемые взрослые, какие бы препятствия ни были у ребят на пути к знаниям, они все трудности преодолели. И я уверена, что и в школе ребята со всем справятся, будут хорошо учиться и всегда вас радовать своими успехами. И вот наступил торжественный момент /вед. Звенит звонком, все ребята выстраиваются возле центральной стены/
/выходят дети/
- Нас колокольчик всех позвал
Пришла пора прощаться
Ах, как не хочется друзья
Нам с садом расставаться
- Вот и пришла пора сказать вам: «До свиданья!»
Но всё равно не будем мы грустить
Сегодня хочется на празднике прощальном
Лишь доброе спасибо говорить!
- Тебе сегодня, детский сад
«Спасибо!» - говорим
И всех сотрудников твоих
Сто раз благодарим
- Хоть грустно расставаться
Пора с тобой прощаться
Прими привет от дошколят!
Все: Прощай любимый детский сад
Песня: «Спасибо большое» - Воеводиной
- слово заведующей
- слово родителям