Папки-передвижки

Конспект беседы по экологии в средней группе «Вторая жизнь мусора»

Екатерина Бурдукова
Конспект беседы по экологии в средней группе «Вторая жизнь мусора»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект беседы по экологии в средней группе

Тема: «Вторая жизнь мусора»

Цель: Расширять и закреплять представления детей о вторичном использовании бытовых и хозяйственных отходов.

Задачи:

1. Объяснить детям целесообразность сортировки, переработки и утилизации мусора (отходов)

2. Стимулировать интерес к исследовательской деятельности, совершенствовать умение оперировать имеющимися знаниями, обобщать, делать выводы.

Публикация «Конспект беседы по экологии в средней группе „Вторая жизнь мусора“» размещена в разделах

3. Рассказать, как используют различные материалы.

4. Активизировать словарь (сортировать, бросовый материал, бытовые пищевые отходы и т. д.).

Материал и оборудование:

Мусорная корзина, в которой лежат стеклянные бутылки из-под сока, электрическая лампочка, картонная коробка из-под конфет, салфетки, фантики, обрезки цветной бумаги, газеты, фольга, консервная банка, пластмассовые детали игрушек, полиэтиленовые пакеты, пищевые отходы (огрызки яблока, сухарик).

Воспитатель: Давайте рассмотрим содержимое мусорной корзины нашей группы. Много ли накопилось отходов на сегодняшний день.

Воспитатель: Посмотрите, какую красивую коробку из-под конфет мы выбросили. Как вы думаете, сколько денег было затрачено на её изготовление? Из чего получают картон? Картон, фольга, краски, использованные при изготовлении этой коробки, труд художника и рабочих, создавших её, — стоят чуть дешевле упакованных в неё конфет. На изготовление этих баночек для сока тоже затрачено много труда и денег. Скажите, весь мусор в корзине одинаковый? Чем различаются выброшенные предметы?

Дети: Они сделаны из разных материалов. Их по-разному использовали. Здесь находятся большие и маленькие предметы.

Воспитатель: Что же делать с мусором, которого так много? Может быть, его можно как-то использовать? В настоящее время некоторые виды отходов используются как топливо для электростанций. Как вы думаете, можно ли сжигать пластмассовые бутылки и полиэтиленовые пакеты?

Дети: Нельзя. Когда они горят, выделяется дым, который вреден для всего живого.

Воспитатель: Совершенно верно!

В нашем современном мире ни одно предприятие не обходится без использования этих материалов. Поэтому переработка пластиковых отходов имеет большое значение - из вторичного пластика можно получать сырье, использовать его для новых изделий.

Выброшенные изделия из пластмассы представляют угрозу для животных и водоемов. Существует немало примеров, когда проглоченный пакет приводил к гибели животного - даже зарегистрированы случаи гибели китов. Пластиковая тара не переваривается организмом животного.

Кроме того, пластмасса выделяет ядовитые вещества при горении и разложении, которое может длиться более 100 лет. Ребята! Как вы думаете, лучше бросить бутылки или переработать в новый материал? (ответы детей)

Воспитатель: Давайте посмотрим еще в нашу корзинку! И здесь мы видим огрызки яблок, сухарики. Эти отходы называют пищевые и они наименее опасные отходы. Они не наносят практически никакого урона окружающей среде и относительно быстро разлагаются - примерно за 2 недели. Однако, вследствие того, что органические отходы используются в пищу как микроорганизмами, так и животными - их избыток может привести к распространению вредных и опасных бактерий, насекомых и животных. В Средние века завалы гниющих органических отходов в городах приводили к эпидемиям и значительному распространению крыс - переносчиков паразитов и инфекций.

Часто мы наблюдаем, как мусор закапывают в землю. Для чего это делают? Всё ли перегнивает в земле? Какие предметы из нашей корзины перегниют быстрее? Правильно огрызки от яблок. Теперь вы знаете, что этот вид отходов не только не причиняет вреда природе, но и может использоваться как натуральное удобрение!

Воспитатель: Есть ли среди содержимого нашей мусорной корзины предметы, которые можно вторично использовать? Что делает хозяйственный человек со старыми газетами и журналами?

Дети: Газеты расстилают на полу во время ремонта. Старыми газетами растапливают печку на даче. Из журналов можно вырезать картинки.

Воспитатель: Правильно! Молодцы! Все это называется - макулатура. Макулатура очень подходит для вторичного использования. Она используется для производства бумаги различного назначения, упаковочных и строительных материалов. Она заменяет очень много древесины, поэтому сбор и утилизация бумажных отходов поможет существенно сократить вырубку лесов. Старые бумаги вымачиваются, чистятся и измельчаются. А потом из этих волокон делают новую бумагу так же как из древесины. Представляете, как это важно для сохранения наших лесов! А еще есть специальные пункты приема макулатуры. Когда ваши родители ходили в школу,то были специальные дни,когда дети приносили макулатуру в школу и сдавали. а тем кто больше всех сдаст- давали подарки-новые книги. Давайте повторим, как одним словом называют старые газеты, журналы и книги?

Дети: Макулатура!

Воспитатель: Давайте дальше рассмотрим, что есть в мусорной корзине. И это - стеклянная бутылка.

Ребята, а вы знаете, что отслужившие изделия из стекла очень легко пустить во вторичное использование. Неповрежденные банки и бутылки не нужно заново перерабатывать, после обработки их можно использовать снова по прямому назначению. Битое стекло можно подвергать переплавке.

Стекло - долговечный и износостойкий материал. Сам по себе оно не наносит вреда окружающей среде, но битое стекло опасно для людей и животных. В природе отходы из стекла разрушаются в течение нескольких сотен лет, растрескиваясь и крошась от перепада температуры.

Ребята! Ч то можно сделать со стеклянной бутылкой?

Дети: Её можно вернут в магазин. Стеклянные бутылки и банки моют и снова разливают в них сок, молоко, кефир, а разбитые бутылки переплавляют в новые

Воспитатель: Итак, продолжим разбирать нашу корзинку. Здесь есть пластиковая бутылка. Как можно использовать пластиковые бутылки?

Дети: Разрезать пополам и прикрывать ими рассаду. Изготовить кормушки для птиц, делать разные поделки и т. д. (Выслушать разные ответы детей)

Воспитатель: Итак! Подведем итог нашей беседы! Мы узнали, что отходы могут не загрязнять природу, если их повторно использовать. Мусор необходимо сортировать. Если каждый человек будет стремиться сделать чище свой двор, улицу, посёлок, все люди будут дышать свежим воздухом, пить чистую воду, любоваться красотой земли. Ведь ухоженную землю имеет тот, кто для этого что-то делает!

Публикации по теме:

Конспект занятия по экологии для средней группы «А вы знаете где у мусора место»Конспект занятия по экологии для средней группы «А вы знаете где у мусора место» Конспект занятия для средней группы 4-5 лет " А вы знаете,где у мусора место?" Воспитатель: - Здравствуйте дорогие ребята, сегодня к нам.

Интегрированное занятие для подготовительной группы «Вторая жизнь бумаги». Итоговое занятие проекта «Вторая жизнь бумаги»Интегрированное занятие для подготовительной группы «Вторая жизнь бумаги». Итоговое занятие проекта «Вторая жизнь бумаги» 1. Воспитатель обращает внимание детей на предметы, стоящие у него на столе. - Назовите предметы, которые стоят у меня на столе. (ложка,.

Акция «Вторая жизнь ненужных вещей», приуроченная к году экологии в России. Часть 2 «Торт и пирожные» для сюжетно-ролевых игрАкция «Вторая жизнь ненужных вещей», приуроченная к году экологии в России. Часть 2 «Торт и пирожные» для сюжетно-ролевых игр " Мы в кафе ВСЕХ приглашаем, запаслись какао, чаем. А ещё у нас, для ВАС, есть особенный заказ! Он на блюде расписном с разукрашенным.

Акция «Вторая жизнь ненужных вещей», приуроченная к году экологии в России. Часть 3 «Чайный сервиз для сюжетно-ролевых игр»Акция «Вторая жизнь ненужных вещей», приуроченная к году экологии в России. Часть 3 «Чайный сервиз для сюжетно-ролевых игр» Цель: Повышение профессионально мастерства педагогов, способствовать повышению интереса педагогов к поиску новых способов изготовления.

Акция «Вторая жизнь ненужных вещей», приуроченная к году экологии в России. Часть 4 «Корзинка-лукошко из пакетов»Акция «Вторая жизнь ненужных вещей», приуроченная к году экологии в России. Часть 4 «Корзинка-лукошко из пакетов» Цель: Повысить уровень экологической культуры и информированности родителей о проблеме обращения с отходами, его вторичном использовании.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект беседы по экологии в средней группе «Вторая жизнь мусора»
Опубликовано: 8 октября 2024 в 10:53
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект беседы по экологии в средней группе «Вторая жизнь мусора»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Бурдукова (УИ 916987) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД