Ирина Миронова
Конспект интегрированного занятия «В гости к зайчику. Знакомство с дикими животными» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
ФИО аттестуемого педагогического работника дошкольного образования Миронова Ирина Николаевна
Место работы (наименование дошкольного образовательного учреждения) МБДОУ №68, Советский район, г. Казань
Возрастная группа Вторая младшая группа
Методика дошкольного образования Методика по ознакомлению с окружающим миром и методика развития речи
Тема занятия «В гости к зайчику» (Знакомство с дикими животными)
Публикация «Конспект интегрированного занятия „В гости к зайчику, Знакомство с дикими животными“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Заяц, зайчонок. Все о зайцах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2013
Используемая образовательная программа Программа воспитания и обучения под ред. М. А Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. - М., Мозаика-Синтез, 2005, с. 105
Предварительная работа с воспитанниками 1. Занятие по ознакомлению с дикими животными (белка, ёж)
2. Закрепление знаний детей с помощью игры «
3. Чтение сказки «Заюшкина избушка»
Дидактическое обеспечение занятия
Поезд, деревья, лесные звери, игрушечный зайчик, домик зайчика (ширма, изображение зайчика, изображения овощей, приготовленный для гостей стол, тарелки, чашки, самовар, чайник, муляжи фруктов, шарики.
Структура занятия 1. Вводная часть (длительность 1-2 мин).
Цель: Создание интереса, эмоционального настроя к занятию по ознакомлению с таким диким животным, как заяц (внешность, среда обитания, особенности жизнедеятельности) в игровой форме. Развивать мыслительные процессы, наблюдательность и внимание. Воспитывать интерес и бережное отношение к диким животным.
2. Основная часть (длительность 10 – 11 мин). Целевая реализация задач программного содержания.
2. Основная часть (длительность 12 мин)
Методические приё мы:
1. Руководство обследовательскими действиями: «погладьте», «посмотрите»
2. Рассматривание предметов
3. Вопросы детям
4. Игровые приёмы
5. Развёрнутая педагогическая оценка
4. Заключительная часть (1-2 мин)
Цель: подвести итог занятия. Ребята, вам понравилось в гостях у зайчика? Что мы узнали о зайчике? Какой он? Давайте попрощаемся с зайкой и нам пора уходить.
Использованная литература 1. Программа воспитания и обучения под ред. М. А Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. - М., 2005., с. 105.
Этапы работы
Вводная часть Воспитатель:
-Здравствуйте, ребята. Как ваше настроение? Дети показывают большой палец и отвечают:
- Хорошо!
-Давайте поздороваемся с каждым пальчиком. Здравствуй, пальчик. Здравствуй, пальчик… (Пальчиковая игра)
-Ребятки, мы сегодня с вами пойдем в гости. А чтобы узнать к кому мы пойдем в гости. Вам нужно отгадать загадку: Зимой белый, летом серый. Кто это?
Дети: Заяц.
Воспитатель: Правильно, это зайчик. Поэтому мы сейчас с вами отправимся на поезде к в гости к зайчику. (Едем на вымышленном поезде)
Основная часть -Вот мы и приехали на полянку, где живет зайчик. Ребятки, давайте с ним поздороваемся.
-Здравствуй, зайка.
-Зайчик очень обрадовался нашему приезду. Вот он смотрит на нас своими глазками и улыбается. Давайте внимательно рассмотрим его. Что у него есть? Дети отвечают: Лапки, ушки, хвостик, шерстка.
Воспитатель последовательно объясняет, что передние лапки у зайчика короткие, а задние длинные. Это ему помогает быстро убегать от хищников. Шерсть у него зимой белая, а летом серая. Это так же помогает скрываться от хищников, чтобы другие животные не сумели замечать его среди деревьев. Шерстка у зайчика мягкая и пушистая. Поэтому мы называем его пушистый зайчик. А что любит у нас зайчик?
-Капусту, морковку.
-Да, зайчик кушает капусту и морковку. Вот как много мы узнали о зайчике.
А давайте все вместе вспомним игру про зайчика, которую мы с вами знаем:
Под высокой сосной
Бежит зайка косой.
Под другою сосной бежит зайка другой.
А что еще мы знаем с вами о зайке? Правильно, песенку о зайчике :
Зайка беленький сидит и ушами шевелит
Вот так, вот так и ушами шевелит.
Дети поднимают руки над головой и шевелят ими)
Зайке холодно сидеть, надо лапочки согреть.
Вот так, вот так надо лапочки согреть.
(Дети трут руки друг о дружку)
Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать
Скок, скок, скок, скок, надо зайке поскакать.
(Дети скачут на двух ногах)
Зайку кто-то испугал
Он в лесок убежал
Прыг-скок, прыг-скок, он в лесок убежал.
Ребятки, нам пора возвращаться в детский сад. Но перед тем как уйти, давайте подарим зайке шарики, которые мы для него принесли и сыграем в игру «Я принес вам шарик»
Заключительная часть -Ребята, вам понравилось в гостях у зайчика? Давайте поблагодарим его за гостеприимство и попрощаемся.
Дети: Спасибо, зайка. До свидания!
-Молодцы, ребята. Вы вели себя в гостях вежливо и воспитанно. А теперь давайте на наше поезде вернемся в детский сад и попрощаемся с нашими гостями.
Дети: До свидания!
Воспитатель: Всем спасибо за внимание. До свидания.