Получи документы

Развлечение для детей подготовительной и старшей группы «Всё дело в шляпе»

Татьяна Терентьева
Развлечение для детей подготовительной и старшей группы «Всё дело в шляпе»
▼ Скачать + Заказать документы

«Всё дело в шляпе»

Развлечение для детей подготовительной и старшей группы

Музыкальный руководитель Терентьева Т. Б.

Цель: Расширить представления детей об истории головных уборах, об их назначении. Создать у детей радостное и весёлое настроение, устроить праздник шляп. Развивать двигательные навыки и умения (быстроту, ловкость, силу, меткость, координацию движений). Воспитывать чувство коллективизма, соперничества, дружбы, сопереживания за товарища.

Публикация «Развлечение для детей подготовительной и старшей группы „Всё дело в шляпе“» размещена в разделах

Предшествующая работа : рассматривание различных видов шляп, рассматривание иллюстраций головных уборов, рассказывание о головных уборах разных времен и народов, чтение Н. Носов «Живая шляпа», «Незнайка и его друзья», Ш. Перро «Красная шапочка», «Кот в сапогах», заучивание стихотворений о шляпах.

Атрибутика: шляпы разных фасонов и назначений для детей; выставка рисунков детей и родителей «Парад шляп», коллаж из журналов мод «Шляпы разные нужны, шляпы разные важны», «медальоны-шляпки», вырезанные из бумаги.

Д е й с т в у ю щ и е л и ц а:

В з р о с л ы е: Королева шляп, Шапокляк, два Пирата

Д е т и: Незнайка, Кот в сапогах, Мухомор

Ход развлечения:

Зал украшен рисунками детей и родителей, на центральной стене – коллаж шляп. Под музыку входит воспитатель в красивой большой шляпе.

К о р о л е в а ш л я п: Фанфары, громче звучите

Я всем гостям сегодня рада.

В нарядный зал скорее проходите,

Вас ждет начало шляпного парада!

Выходит ребенок в шляпе.

Р е б ё н о к: Носили дамы шляпы в былые времена

Любил их Чарли Чаплин, есть шляпа у меня.

Но так случилось уж, друзья, про шляпы ничего не знаю

К о р о л е в а ш л я п : Ну, дружочек, не переживай. Мы

собрались здесь, чтобы больше узнать о шляпах.

Ребята, а вы знаете, что шляпа была придумана для

тепла, т. е. покрытия головы от холода, ветра, снега и

дождя. Первые головные уборы изготовлялись из

шкур животных. Затем, в процессе развития общества,

шляпа стала означать – власть и силу, принадлежность

к высшему сословию. Все короли и королевы, герцоги

и герцогини, княгини, цари и вельможи надевали

головные уборы – короны, диадемы, всевозможные

шляпы, которые считались предметами роскоши и

украшались перьями, драгоценными камнями,

бриллиантами. Простолюдины же ходили с непокрытой

головой.

Время шло, менялись образы, современная

женщина переставала носить шляпы, предпочитая им

косынки, платки или вовсе ничего. Сейчас шляпу во

всей красе можно видеть на подиумах, в журналах.

Хотя шляпа – это так красиво и эффектно…

М у з ы к а с к а з о ч н а я

К о р о л е в а ш л я п Первый сказочный гость из шляпного

Королевства уже прибыл. Давайте встретим.

М у з ы к а «Г и м н Н е з н а й к и»

Появляется Незнайка

Н е з н а й к а: Привет, друзья! От лица всех коротышек

солнечного города вам большущий привет!

К о р о л е в а Ш л я п: Незнайка, среди всех шляп солнечного

города – твоя самая большая и яркая.

Н е з н а й к а: Да! Я ее просто обожаю и очень горжусь своей

шляпой. Но я вижу у ребят тоже красивые шляпы.

Вон как все нарядились! Раз вы так любите шляпы;

предлагаю вам с ними поиграть. Я этой игре почти

всех коротышек солнечного города научил. Хотите

вас научу?

И г р а : «Н а д е н ь ш л я п у с з а к р ы т ы м и г л а з а м и»

К о р о л е в а ш л я п: Спасибо тебе, Незнайка, за интересную игру.

Кто-то к нам опять спешит.

М у з ы к а К О Т А

входит Кот в сапогах

К о т в с а п о г а х (раскланивается перед королевой)

Мадам! Мадмуазель! Месье!

(раскланивается перед детьми, гостями)

Я приглашенье получил, и к вам на праздник поспешил!

Я вижу – шляпный бал в разгаре.

Что ж, вы меня не зря позвали!

К о р о л е в а Ш л я п : Милый Кот, нам давно известно, что ты

выдумщик и затейник. Не сомневаюсь, что ты и на

этот раз приготовил для нас что-то забавное

и интересное. Признавайся, что там у тебя в мешке?

К о т : Вы правы, моя королева. Что я мог принести на праздник

шляп? Конечно же шляпы. Маленькие, средние, большие.

А теперь, детвора, у меня для вас игра.

И г р а «Ш л я п ы, с т р о й с я!»

(игрок должен построить шляпы в ряд –от маленькой до большой

К о н к у р с «О Т Г А Д А Й, Ч Ь Я Ш Л Я П А»

(дети должны сказать, кто оставил свою шляпку : Красная шапочка, Петрушка, Карабас, Кот в сапогах, Айболит, Матрос, Клоун, Незнайка, Снегурочка, Дед Мороз и т. д.)

М У З Ы К А «М У Х О М О Р Ы»

Королева Шляп : Здравствуйте, уважаемый гриб Боровик. Какая огромная шляпа на вашей голове. Я никогда не встречала ничего подобного.

М у х о м о р: Я приглашенье получил

И к вам на праздник поспешил.

Я вижу-шляпный бал в разгаре.

Что ж, вы не зря меня позвали.

В корзину мы шляпу сейчас превратим.

Скучать нашей шляпе мы здесь не дадим.

Попробуем шляпой собрать урожай.

Готовы к работе? Тогда начинай!

И г р а «С о б е р и у р о ж а й в ш л я п у».

(на полу разложены муляжи фруктов, дети собирают в шляпу, кто больше)

М у з ы к а «К Р А С Н А Я Ш А П О Ч К А»

Но появляется Шапокляк в красной шапке.

Ш а п о к л я к: Я маленькая девочка, я сумочку несу.

Кефир, творог да пряники, блины да колбасу.

Здравствуйте, детишки! Я – Красная шапочка.

К о р о л е в а ш л я п: Какая странная Красная шапочка!

Кого-то она мне напоминает.

Красная шапочка, а куда ты путь держишь?

Ш а п о к л я к: Ой, куда же я путь держу? Забыла! А вспомнила,

вспомнила! Я иду к Пятачку на день рождения,

мёд есть. Ну что? Не знаете его что ли? Вот такой

пятачок, а сзади вот такой мотор. Живёт на крыше,

на пятом этаже. Фуу, вот это я хорошо придумала.

К о р о л е в а ш л я п: Красная шапочка, а чем это вкусным пахнет

их твоей сумочки? Не колбаской ли?

Ш а п о к л я к: Колбаской, колбаской! Угощайтесь, мои дорогие.

(достаёт крыску Лариску, всех пугает.)

К о р о л е в а п л я п: Мы тебя узнали! Никакая ты не Красная

шапочка, а вредная старуха Шапокляк. Мы нашли

твою шляпку.

(Шапокляк снимает красную шапочку и надевает свою.)

Ш а п о к л я к: Подумаешь, узнали! Раз в жизни хотела побыть

Красной шапочкой. Всё время об этом мечтала и то

не вышло. Расселись тут, улыбаются! Хоть бы меня

на праздник пригласили.

(дразнит детей, злиться, топает ногами.) Мальчишки – кочерыжки,

Девочки – ревелочки, чебурашка – промокашка,

Ну, девочки и мальчики, признавайтесь, как дела?

Д е т и: Хорошо!

Ш а п о к л я к: Вот и плохо! Я не люблю когда хорошо! А ещк не

Люблю воспитанных детей. Мои любимчики –

самые примерные хулиганы, самые лучшие дразнилы.

Я люблю ребят, которые могут делать пакости.

К о р о л е в а ш л я п: Сегодня праздник, все веселятся. А ты всё

пакости придумываешь. Давай лучше дружить и

играть.

Ш а п о к л я к: Ладно, так и быть, давайте дружить. Ой, какие

красивые у вас шляпы! А что за праздник у вас сегодня?

А это что за шляпа тут лежит? Ну-ка, вот ты, мальчик,

подними её, а то старенькая я, тяжело мне наклоняться.

(Прикидывается старой и больной. На полу шляпа на верёвочке, мальчик наклоняется, старуха дёргает за верёвочку.)

Ш а п о к л я к: Ха-ха-ха! Что поднял шляпу?

Будете знать старуху Шапокляк.

К о р о л е в а ш л я п: Эх, ты! А мы тебе поверили, хотели с тобой

подружиться. В нашем зале собрались только

дружные ребята. Вот посмотри, мы поиграем с игру

«Если нравиться тебе, то делай так.»

И г р а «Е С Л И Н Р А В И Т С Я Т Е Б Е»

Ш а п о к л я к: Да, уважили старуху, стала я чуть-чуть добрей.

К о р о л е в а Ш л я п: Кто-то к нам опять спешит.

М у з ы к а «Н О Р М А Л Ь Н Ы Е Г Е Р О И»

Входят 2 пирата

К о р о л е в а Ш л я п: Ну и гости! Вот дела! Как я вас позвать могла!

П и р а т ы: Мы всегда приходим сами со злодейскими делами.

(к детям) Ну-ка, быстро, хулиганчики, выворачивай карманчики!

К о р о л е в а ш л я п: Во-первых, хулиганов у нас здесь нет. А во-

вторых, на празднике положено играть и веселиться.

У вас такие замечательные шляпы. Все наши сказочные

герои в шляпах веселили ребят, играли с ними. А вы им

угрожаете? Это нехорошо!

1 П и р а т: О, кей! Мы с вами поиграем. А из пистолетов метко

стрелять умеете?

К о р о л е в а Ш л я п: Стоп! Стоп! О чем вы говорите? Какие

пистолеты? У нас детский праздник и давайте обойдемся

без огнестрельного оружия!

2 П и р а т: О, кей! А чем же вы будете попадать в цель?

К о р о л е в а ш л я а: Да хотя бы маленькими мячиками.

1 П и р а т: Хорошо! Тогда мы объясним условия нашего

состязания.

И г р а «С б е й ш л я п у м я ч и к о м!»

1 П и р а т: Здорово!

2 П и р а т: Молодцы крошки!

1 П и р а т: О,кей! Мы с вами поиграли, а вы должны нам

разгадать загадки, над которыми мы давно ломаем

голову.

2 П и р а т: Если мы не разгадаем эти головоломки,

шеф сотрет нас в порошок!

З А Г А Д К И И З Ш Л Я П К И

1. Дочка маме говорит: «Солнышко глаза слепит».

И купила дочке мама симпатичную. (Панаму.)

2. Говорила мама дочке: «Будешь ты гулять в платочке».

Но сказала Даша: «Нет! Лучше дайте мне.» (Берет.)

3. Ветер сильный налетел, Папа ахнуть не успел.

Почему расстроен папа? У него слетела. (Шляпа.)

4. На стене висит портрет, Это мой любимый дед.

На нем белая рубаха, а на голове. (Папаха.)

5. Буратино — шалунишка из известной детской книжки,

Почудачить был мастак, и носил всегда. (Колпак.)

6. На работу Ян спешит, у него спортивный вид:

Носит он всегда футболку, козырьком назад. (Бейсболку.)

7. Очень любим мы гулять, в игры разные играть.

Поглядите-ка на Пашку! Как ему Идет. (Фуражка.)

8. Я нашла фотоальбом, речка там на фото, дом,

Пионеры сидят в лодке, на головах у них. (Пилотки.)

9. А сосед наш — чемпион, мотоцикл гоняет он.

Чтобы не было проблем, надевает он свой. (Шлем.)

10. Врач возьмет халат и грелку, повар — ложку и тарелку,

Педагог — мел и указку, а пожарный — шланг и. (Каску.)

11. В цирк сводила меня мама, там веселая программа.

На голове уселась крепко у клоуна большая. (Кепка.)

12. Ветер тучи разогнал, Кате косы растрепал.

Повязала Катеринка вмиг на голову. (Косынку.)

13. Сижу верхом, не знаю на ком.

Знакомца встречу, соскочу и привечу». (Шапка)

14. Она любой девчонке прикроет волосенки,

Прикроет и мальчишке стрижки-коротышки.

От солнышка защита. Для того и сшита. (Панама)

15. Ношу на голове поля, но это вовсе не земля. (Шляпа).

16. Под какой шляпой вы идете во время дождя? (под зонтом)

17. Какие сказочные герои носили шляпы? (Незнайка, Кот в

сапогах, Красная шапочка, Дюймовочка)

18. Что растет со шляпкой? (гриб)

19. В каком произведении головной убор напугал мальчиков?

(Н. Носов «Живая шляпа»)

20. Как можно назвать двумя словами кепку, берет, панаму,

шапку, шляпу? (головные уборы)

21. Из чего изготавливали шлем в Древней Руси? (из металла)

22. Перед какой шляпкой люди наклоняются?

(перед шляпкой гриба)

1 П и р а т : О,йес! Мы спасены! Браво, крошки! Вы настоящие

друзья! Мы никогда не будем обижать таких умных,

замечательных детей. Клянемся!

Ш л я п н а я К о р о л е в а: Вот, спасибо вам, друзья, порадовали

вы и меня, и ребят. Прекрасные шляпы у вас,

необычные, даже - волшебные. Я свою шляпу тоже

очень люблю и часто с ней играю. И вам всем, ребята,

предлагаю поиграть.

(проводятся игры со шляпами)

«П е р е д а й ш л я п у»

Под музыку дети по кругу передают друг другу шляпу. Когда музыку смолкает, тот, у кого в руках шляпа, выполняет желание шляпной королевы : отгадывает загадку, называет свой любимый головной убор, танцует с королевой и т. д. Игра проводится 3 раза.

«П о п а д и в ш л я п у»

Три команды по три человека должны попасть в шляпы бумажными шариками.

«Л и ш н я я ш л я п а».

На стульях разложено 6 шляп. Семеро играющих под музыку идут по кругу. Когда музыка смолкает, нужно надеть шляпу и сесть на стул. Кто не успел, выбывает из игры. Игра проводится, пока не останется победитель, стулья уменьшаются по одному.

«У д е р ж и ш л я п ы».

По музыку 2 детей надевают на других двоих детей как можно больше шляп из общей кучи, одну на другую. Задача – удержать на голове как можно больше шляп.

К о р о л е в а ш л я п: Посмотрите, посмотрите,

сколько шляп красивых здесь!

Все, кто в шляпах, выходите, порадуйте нас и гостей.

Я объявляю шляпное дефиле.

Все сюда скорей спешите!

Театр мод наш посмотрите!

Такого вы не видели, не знали,

Что мы покажем в нашем зале!

Предчувствие парада вам щекочет нервы,

Пусть каждый в шляпке из детей здесь будет первым!

Сегодня будет показ мод! Каждый ребенок, пришедший сюда, в этот необыкновенный зал, должен будет представить необычный головной убор. Сегодня в мире моды много направлений, поэтому каждая шляпка будет неповторимой и прекрасной.

Данным дефиле мы завершаем огромную работу по проекту на тему: «Шляпы разные нужны, шляпки всякие важны». В создании которого принимали участие и родители, и дети. Наши родители – настоящие мастера! Сколько тут выдумки, творчества и фантазии!

Приглашаем наших участников- милых очаровательных детишек, девчонок и мальчишек пройти и показать свои замечательные и оригинальные шляпки.

Итак, встречайте! Наши модели! Новинки в мире моды!

М у з ы к а «Ж И В Ё Т Н А С В Е Т Е К Р А С О Т А» Ю. Антонов

П А Р А Д Ш Л Я П.

.

Ш л я п н а я К о р о л е в а: Ну, что ж, пора пришла прощаться с

вами. Весело мы играли, и кое-что о шляпах узнали.

А я прощаюсь с вами и желаю вам веселого лета.

До свидания!

Публикации по теме:

Проект «Дело в шляпе» Проект «Дело в шляпе» Вид проекта: творческо-игровой. Продолжительность проекта: Долгосрочный (01.06.2017- 31.10.2017г.). Участники проекта:.

«Все дело в шляпе». Мастер-класс по изготовлению игольницы«Все дело в шляпе». Мастер-класс по изготовлению игольницы Попова Наталья Николаевна, Гранкина Татьяна Владимировна. Здравствуйте коллеги, гости моей странички. Название нашего мастер - класса.

«Дело в шляпе». Праздник к 8 Марта в средней группе Шляпный бал в средней группе. Праздник для детей и родителей на 8 марта. Зал нарядно украшен, в нём оборудовано место для жюри. Под аплодисменты.

День здоровья педагогов. Конкурсно-игровая программа «Всё дело в шляпе»День здоровья педагогов. Конкурсно-игровая программа «Всё дело в шляпе» Цель. Расширение знаний педагогов о головных уборах и истории их возникновения. Пропаганда здорового образа жизни, популяризация спортивного.

Фотоотчёт о мероприятии во второй младшей группе «Дело в шляпе»Фотоотчёт о мероприятии во второй младшей группе «Дело в шляпе» Фотоотчет мероприятия во второй младшей группе «Дело в шляпе». Елена Владимирова. Уважаемые коллеги! Доброе время суток. Представляю вашему.

Педагогический проект «Все дело в шляпе» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА № 4 Г. НЕРЧИНСКА ПРОЕКТ «ВСЕ ДЕЛО В ШЛЯПЕ».

Сценарий досуга «Всё дело в шляпе» Сценарий развлечения (досуга). Тема: "Всё дело в шляпе" Группа: Средняя Цель: создать у детей радостное и веселое настроение, развивать.

Сценарий развлечения (досуга) «Всё дело в шляпе» (вторая младшая группа) Сценарий развлечения (досуга). Тема: "Всё дело в шляпе" Группа: вторая младшая Цель: создать у детей радостное и веселое настроение, развивать.

Спортивное развлечение «Все дело в шляпе!»Спортивное развлечение «Все дело в шляпе!» Участвуют две команды детей старшего дошкольного возраста. Звучит музыка, заходят дети и садятся на стульчики. Забегают клоуны Бим и Бом.

Утренник 8 марта для детей подготовительной группы «Всё для мам» Ведущая 8 марта – праздник светлый любви, добра и красоты. Он дарит женщинам планеты надежду, радость и мечты. Весны неделя пролетела. Давно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развлечение для детей подготовительной и старшей группы «Всё дело в шляпе»
Опубликовано: 6 сентября 2017 в 21:52
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развлечение для детей подготовительной и старшей группы «Всё дело в шляпе»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Терентьева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД