Татьяна Терентьева
Развлечение для детей подготовительной и старшей группы «Всё дело в шляпе»
▼ Скачать + Заказать документы
«Всё дело в шляпе»
Развлечение для детей подготовительной и старшей группы
Музыкальный руководитель Терентьева Т. Б.
Цель: Расширить представления детей об истории головных уборах, об их назначении. Создать у детей радостное и весёлое настроение, устроить праздник шляп. Развивать двигательные навыки и умения (быстроту, ловкость, силу, меткость, координацию движений). Воспитывать чувство коллективизма, соперничества, дружбы, сопереживания за товарища.
Публикация «Развлечение для детей подготовительной и старшей группы „Всё дело в шляпе“» размещена в разделах
- Головные уборы. Шляпы, панамки, шапочки
- Подготовительная группа
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Шляпа. Сценарии шляпных конкурсов, дефиле и развлечений
- Темочки
Предшествующая работа : рассматривание различных видов шляп, рассматривание иллюстраций головных уборов, рассказывание о головных уборах разных времен и народов, чтение Н. Носов «Живая шляпа», «Незнайка и его друзья», Ш. Перро «Красная шапочка», «Кот в сапогах», заучивание стихотворений о шляпах.
Атрибутика: шляпы разных фасонов и назначений для детей; выставка рисунков детей и родителей «Парад шляп», коллаж из журналов мод «Шляпы разные нужны, шляпы разные важны», «медальоны-шляпки», вырезанные из бумаги.
Д е й с т в у ю щ и е л и ц а:
В з р о с л ы е: Королева шляп, Шапокляк, два Пирата
Д е т и: Незнайка, Кот в сапогах, Мухомор
Ход развлечения:
Зал украшен рисунками детей и родителей, на центральной стене – коллаж шляп. Под музыку входит воспитатель в красивой большой шляпе.
К о р о л е в а ш л я п: Фанфары, громче звучите
Я всем гостям сегодня рада.
В нарядный зал скорее проходите,
Вас ждет начало шляпного парада!
Выходит ребенок в шляпе.
Р е б ё н о к: Носили дамы шляпы в былые времена
Любил их Чарли Чаплин, есть шляпа у меня.
Но так случилось уж, друзья, про шляпы ничего не знаю
К о р о л е в а ш л я п : Ну, дружочек, не переживай. Мы
собрались здесь, чтобы больше узнать о шляпах.
Ребята, а вы знаете, что шляпа была придумана для
тепла, т. е. покрытия головы от холода, ветра, снега и
дождя. Первые головные уборы изготовлялись из
шкур животных. Затем, в процессе развития общества,
шляпа стала означать – власть и силу, принадлежность
к высшему сословию. Все короли и королевы, герцоги
и герцогини, княгини, цари и вельможи надевали
головные уборы – короны, диадемы, всевозможные
шляпы, которые считались предметами роскоши и
украшались перьями, драгоценными камнями,
бриллиантами. Простолюдины же ходили с непокрытой
головой.
Время шло, менялись образы, современная
женщина переставала носить шляпы, предпочитая им
косынки, платки или вовсе ничего. Сейчас шляпу во
всей красе можно видеть на подиумах, в журналах.
Хотя шляпа – это так красиво и эффектно…
М у з ы к а с к а з о ч н а я
К о р о л е в а ш л я п Первый сказочный гость из шляпного
Королевства уже прибыл. Давайте встретим.
М у з ы к а «Г и м н Н е з н а й к и»
Появляется Незнайка
Н е з н а й к а: Привет, друзья! От лица всех коротышек
солнечного города вам большущий привет!
К о р о л е в а Ш л я п: Незнайка, среди всех шляп солнечного
города – твоя самая большая и яркая.
Н е з н а й к а: Да! Я ее просто обожаю и очень горжусь своей
шляпой. Но я вижу у ребят тоже красивые шляпы.
Вон как все нарядились! Раз вы так любите шляпы;
предлагаю вам с ними поиграть. Я этой игре почти
всех коротышек солнечного города научил. Хотите
вас научу?
И г р а : «Н а д е н ь ш л я п у с з а к р ы т ы м и г л а з а м и»
К о р о л е в а ш л я п: Спасибо тебе, Незнайка, за интересную игру.
Кто-то к нам опять спешит.
М у з ы к а К О Т А
входит Кот в сапогах
К о т в с а п о г а х (раскланивается перед королевой)
Мадам! Мадмуазель! Месье!
(раскланивается перед детьми, гостями)
Я приглашенье получил, и к вам на праздник поспешил!
Я вижу – шляпный бал в разгаре.
Что ж, вы меня не зря позвали!
К о р о л е в а Ш л я п : Милый Кот, нам давно известно, что ты
выдумщик и затейник. Не сомневаюсь, что ты и на
этот раз приготовил для нас что-то забавное
и интересное. Признавайся, что там у тебя в мешке?
К о т : Вы правы, моя королева. Что я мог принести на праздник
шляп? Конечно же шляпы. Маленькие, средние, большие.
А теперь, детвора, у меня для вас игра.
И г р а «Ш л я п ы, с т р о й с я!»
(игрок должен построить шляпы в ряд –от маленькой до большой
К о н к у р с «О Т Г А Д А Й, Ч Ь Я Ш Л Я П А»
(дети должны сказать, кто оставил свою шляпку : Красная шапочка, Петрушка, Карабас, Кот в сапогах, Айболит, Матрос, Клоун, Незнайка, Снегурочка, Дед Мороз и т. д.)
М У З Ы К А «М У Х О М О Р Ы»
Королева Шляп : Здравствуйте, уважаемый гриб Боровик. Какая огромная шляпа на вашей голове. Я никогда не встречала ничего подобного.
М у х о м о р: Я приглашенье получил
И к вам на праздник поспешил.
Я вижу-шляпный бал в разгаре.
Что ж, вы не зря меня позвали.
В корзину мы шляпу сейчас превратим.
Скучать нашей шляпе мы здесь не дадим.
Попробуем шляпой собрать урожай.
Готовы к работе? Тогда начинай!
И г р а «С о б е р и у р о ж а й в ш л я п у».
(на полу разложены муляжи фруктов, дети собирают в шляпу, кто больше)
М у з ы к а «К Р А С Н А Я Ш А П О Ч К А»
Но появляется Шапокляк в красной шапке.
Ш а п о к л я к: Я маленькая девочка, я сумочку несу.
Кефир, творог да пряники, блины да колбасу.
Здравствуйте, детишки! Я – Красная шапочка.
К о р о л е в а ш л я п: Какая странная Красная шапочка!
Кого-то она мне напоминает.
Красная шапочка, а куда ты путь держишь?
Ш а п о к л я к: Ой, куда же я путь держу? Забыла! А вспомнила,
вспомнила! Я иду к Пятачку на день рождения,
мёд есть. Ну что? Не знаете его что ли? Вот такой
пятачок, а сзади вот такой мотор. Живёт на крыше,
на пятом этаже. Фуу, вот это я хорошо придумала.
К о р о л е в а ш л я п: Красная шапочка, а чем это вкусным пахнет
их твоей сумочки? Не колбаской ли?
Ш а п о к л я к: Колбаской, колбаской! Угощайтесь, мои дорогие.
(достаёт крыску Лариску, всех пугает.)
К о р о л е в а п л я п: Мы тебя узнали! Никакая ты не Красная
шапочка, а вредная старуха Шапокляк. Мы нашли
твою шляпку.
(Шапокляк снимает красную шапочку и надевает свою.)
Ш а п о к л я к: Подумаешь, узнали! Раз в жизни хотела побыть
Красной шапочкой. Всё время об этом мечтала и то
не вышло. Расселись тут, улыбаются! Хоть бы меня
на праздник пригласили.
(дразнит детей, злиться, топает ногами.) Мальчишки – кочерыжки,
Девочки – ревелочки, чебурашка – промокашка,
Ну, девочки и мальчики, признавайтесь, как дела?
Д е т и: Хорошо!
Ш а п о к л я к: Вот и плохо! Я не люблю когда хорошо! А ещк не
Люблю воспитанных детей. Мои любимчики –
самые примерные хулиганы, самые лучшие дразнилы.
Я люблю ребят, которые могут делать пакости.
К о р о л е в а ш л я п: Сегодня праздник, все веселятся. А ты всё
пакости придумываешь. Давай лучше дружить и
играть.
Ш а п о к л я к: Ладно, так и быть, давайте дружить. Ой, какие
красивые у вас шляпы! А что за праздник у вас сегодня?
А это что за шляпа тут лежит? Ну-ка, вот ты, мальчик,
подними её, а то старенькая я, тяжело мне наклоняться.
(Прикидывается старой и больной. На полу шляпа на верёвочке, мальчик наклоняется, старуха дёргает за верёвочку.)
Ш а п о к л я к: Ха-ха-ха! Что поднял шляпу?
Будете знать старуху Шапокляк.
К о р о л е в а ш л я п: Эх, ты! А мы тебе поверили, хотели с тобой
подружиться. В нашем зале собрались только
дружные ребята. Вот посмотри, мы поиграем с игру
«Если нравиться тебе, то делай так.»
И г р а «Е С Л И Н Р А В И Т С Я Т Е Б Е»
Ш а п о к л я к: Да, уважили старуху, стала я чуть-чуть добрей.
К о р о л е в а Ш л я п: Кто-то к нам опять спешит.
М у з ы к а «Н О Р М А Л Ь Н Ы Е Г Е Р О И»
Входят 2 пирата
К о р о л е в а Ш л я п: Ну и гости! Вот дела! Как я вас позвать могла!
П и р а т ы: Мы всегда приходим сами со злодейскими делами.
(к детям) Ну-ка, быстро, хулиганчики, выворачивай карманчики!
К о р о л е в а ш л я п: Во-первых, хулиганов у нас здесь нет. А во-
вторых, на празднике положено играть и веселиться.
У вас такие замечательные шляпы. Все наши сказочные
герои в шляпах веселили ребят, играли с ними. А вы им
угрожаете? Это нехорошо!
1 П и р а т: О, кей! Мы с вами поиграем. А из пистолетов метко
стрелять умеете?
К о р о л е в а Ш л я п: Стоп! Стоп! О чем вы говорите? Какие
пистолеты? У нас детский праздник и давайте обойдемся
без огнестрельного оружия!
2 П и р а т: О, кей! А чем же вы будете попадать в цель?
К о р о л е в а ш л я а: Да хотя бы маленькими мячиками.
1 П и р а т: Хорошо! Тогда мы объясним условия нашего
состязания.
И г р а «С б е й ш л я п у м я ч и к о м!»
1 П и р а т: Здорово!
2 П и р а т: Молодцы крошки!
1 П и р а т: О,кей! Мы с вами поиграли, а вы должны нам
разгадать загадки, над которыми мы давно ломаем
голову.
2 П и р а т: Если мы не разгадаем эти головоломки,
шеф сотрет нас в порошок!
З А Г А Д К И И З Ш Л Я П К И
1. Дочка маме говорит: «Солнышко глаза слепит».
И купила дочке мама симпатичную. (Панаму.)
2. Говорила мама дочке: «Будешь ты гулять в платочке».
Но сказала Даша: «Нет! Лучше дайте мне.» (Берет.)
3. Ветер сильный налетел, Папа ахнуть не успел.
Почему расстроен папа? У него слетела. (Шляпа.)
4. На стене висит портрет, Это мой любимый дед.
На нем белая рубаха, а на голове. (Папаха.)
5. Буратино — шалунишка из известной детской книжки,
Почудачить был мастак, и носил всегда. (Колпак.)
6. На работу Ян спешит, у него спортивный вид:
Носит он всегда футболку, козырьком назад. (Бейсболку.)
7. Очень любим мы гулять, в игры разные играть.
Поглядите-ка на Пашку! Как ему Идет. (Фуражка.)
8. Я нашла фотоальбом, речка там на фото, дом,
Пионеры сидят в лодке, на головах у них. (Пилотки.)
9. А сосед наш — чемпион, мотоцикл гоняет он.
Чтобы не было проблем, надевает он свой. (Шлем.)
10. Врач возьмет халат и грелку, повар — ложку и тарелку,
Педагог — мел и указку, а пожарный — шланг и. (Каску.)
11. В цирк сводила меня мама, там веселая программа.
На голове уселась крепко у клоуна большая. (Кепка.)
12. Ветер тучи разогнал, Кате косы растрепал.
Повязала Катеринка вмиг на голову. (Косынку.)
13. Сижу верхом, не знаю на ком.
Знакомца встречу, соскочу и привечу». (Шапка)
14. Она любой девчонке прикроет волосенки,
Прикроет и мальчишке стрижки-коротышки.
От солнышка защита. Для того и сшита. (Панама)
15. Ношу на голове поля, но это вовсе не земля. (Шляпа).
16. Под какой шляпой вы идете во время дождя? (под зонтом)
17. Какие сказочные герои носили шляпы? (Незнайка, Кот в
сапогах, Красная шапочка, Дюймовочка)
18. Что растет со шляпкой? (гриб)
19. В каком произведении головной убор напугал мальчиков?
(Н. Носов «Живая шляпа»)
20. Как можно назвать двумя словами кепку, берет, панаму,
шапку, шляпу? (головные уборы)
21. Из чего изготавливали шлем в Древней Руси? (из металла)
22. Перед какой шляпкой люди наклоняются?
(перед шляпкой гриба)
1 П и р а т : О,йес! Мы спасены! Браво, крошки! Вы настоящие
друзья! Мы никогда не будем обижать таких умных,
замечательных детей. Клянемся!
Ш л я п н а я К о р о л е в а: Вот, спасибо вам, друзья, порадовали
вы и меня, и ребят. Прекрасные шляпы у вас,
необычные, даже - волшебные. Я свою шляпу тоже
очень люблю и часто с ней играю. И вам всем, ребята,
предлагаю поиграть.
(проводятся игры со шляпами)
«П е р е д а й ш л я п у»
Под музыку дети по кругу передают друг другу шляпу. Когда музыку смолкает, тот, у кого в руках шляпа, выполняет желание шляпной королевы : отгадывает загадку, называет свой любимый головной убор, танцует с королевой и т. д. Игра проводится 3 раза.
«П о п а д и в ш л я п у»
Три команды по три человека должны попасть в шляпы бумажными шариками.
«Л и ш н я я ш л я п а».
На стульях разложено 6 шляп. Семеро играющих под музыку идут по кругу. Когда музыка смолкает, нужно надеть шляпу и сесть на стул. Кто не успел, выбывает из игры. Игра проводится, пока не останется победитель, стулья уменьшаются по одному.
«У д е р ж и ш л я п ы».
По музыку 2 детей надевают на других двоих детей как можно больше шляп из общей кучи, одну на другую. Задача – удержать на голове как можно больше шляп.
К о р о л е в а ш л я п: Посмотрите, посмотрите,
сколько шляп красивых здесь!
Все, кто в шляпах, выходите, порадуйте нас и гостей.
Я объявляю шляпное дефиле.
Все сюда скорей спешите!
Театр мод наш посмотрите!
Такого вы не видели, не знали,
Что мы покажем в нашем зале!
Предчувствие парада вам щекочет нервы,
Пусть каждый в шляпке из детей здесь будет первым!
Сегодня будет показ мод! Каждый ребенок, пришедший сюда, в этот необыкновенный зал, должен будет представить необычный головной убор. Сегодня в мире моды много направлений, поэтому каждая шляпка будет неповторимой и прекрасной.
Данным дефиле мы завершаем огромную работу по проекту на тему: «Шляпы разные нужны, шляпки всякие важны». В создании которого принимали участие и родители, и дети. Наши родители – настоящие мастера! Сколько тут выдумки, творчества и фантазии!
Приглашаем наших участников- милых очаровательных детишек, девчонок и мальчишек пройти и показать свои замечательные и оригинальные шляпки.
Итак, встречайте! Наши модели! Новинки в мире моды!
М у з ы к а «Ж И В Ё Т Н А С В Е Т Е К Р А С О Т А» Ю. Антонов
П А Р А Д Ш Л Я П.
.
Ш л я п н а я К о р о л е в а: Ну, что ж, пора пришла прощаться с
вами. Весело мы играли, и кое-что о шляпах узнали.
А я прощаюсь с вами и желаю вам веселого лета.
До свидания!