Ольга Николаевна Гетманчук
Проект «Дело в шляпе»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект
«Дело в шляпе»
Вид проекта : творческо-игровой.
Продолжительность проекта : Долгосрочный (01.06.2017- 31.10.2017г.).
Участники проекта : Дети стационарного отделения, педагог организатор, воспитатели.
Краткая аннотация проекта
Побуждать детей обращаться к взрослым с вопросами, суждениями, к речевому общению между собой. Знакомить с названиями головных уборов.
Публикация «Проект „Дело в шляпе“» размещена в разделах
Поощрять детское экспериментирование, учить видеть результаты труда.
Обогатить словарный запас детей. Развивать наблюдательность и способность замечать характерные особенности шляп и
передавать их средствами рисунка (форма, пропорции). Формирование представлений об истории культуры.
Развивать у детей представление об истории цивилизации. Дать элементарные сведения об образе жизни людей в древности (как одевались, какие головные уборы существовали, как их носили, какую социально-звуковую роль они имели в обществе).
Актуальность проекта :
В настоящее время главным критерием качества дошкольного образования является развитие ребенка как субъекта познавательной деятельности, жизни, культуры. Подготовка ребенка к исследовательской деятельности, обучение его умениям и навыкам исследовательского поиска становится важной задачей современного образования.
Цель:
способствовать развитию творческого воображения и фантазии, чувства цвета и стиля.
Задачи:
Систематизировать элементарные знания детей:
1. О головных уборах (беретки, кепки, шапки, шляпы, панамы, колпаки); о деталях шляпы (тулья, поля, перья, цветы); о форме шляп (труба, цветочный горшок, цилиндр, парик, колокольчик);
2. Стимулировать поисковую деятельность детей;
3. Показать значимость и ценность коллективного труда;
3. Активизировать словарь детей: дизайнер, модельер, ателье, тулья.
Ожидаемые результат:
Расширятся и систематизируются знания детей о работе художника-дизайнера, модельера; сформируются умения и навыки работы с бросовым материалом. Дети научатся самостоятельно задумывать сюжет и доводить работу до завершения. У детей сформируется навык планирования своей работы по этапам: замысел, эскиз, макет, воплощение; приобретается навык совместной деятельности.
Оценка результативности проекта :
1. Конкурс рисунков «Любимые шляпки»
2. Парад шляп «Маленькие штучки»
3. Показ мод «Шляпа»
Выполнение проекта :
Беседы:
«Головные уборы»
«Как делают ткани»
«Что люди носят?»
«Шляпки»
«Как быстро можно изготовить шляпу?»
“Если у меня была бы шапка-невидимка”
О профессии дизайнера, модельера.
Загадывание загадок о головных уборах;
Обсуждение пословиц и поговорок о головных уборах
«Профессии»
«Головные уборы в профессиях»
«Старинные и современные головные уборы» (короны, кокошники)
«Головные уборы разных народов»
Модные журналы, газеты.
«Зачем нужны головные уборы зимой и летом»
Дидактические игры:
«Салон шляп»,
«Фотосалон»;
«Ателье»
«К какому наряду шляпа?»
«Что перепутал фотограф?»
«Укрась шляпу»
«Одень куклу»
«Подбери одежду»
«Я – модельер»
«Подбери цвета»
«Составь узор»
В магазине «Сезон»
Экспериментальная деятельность:
Изготовление головного убора из бумаги.
Изготовление головного убора из газет.
Изготовление головного убора из картона.
Изготовление головного убора из журнала.
Изготовление головного убора из цветной бумаги.
Изготовление головного убора из пластиковой посуды.
Изготовление головного убора из пластиковых трубочек.
Изготовление головного убора из пакетов.
Произведение художественной литературы:
«Кот в сапогах»
«Золушка»
«Красная шапочка»
«Чем пахнут ремесла» в пер. С. Маршака
«Кем быть?» В. В. Маяковский
«Как рубашка в поле выросла»
К. Д. Ушинский