Лилия Владимировна Гончарова
Встреча с ветеранами Великой Отечественной Войны и участниками боевых действий разных поколений «Память вечна!»
▼ Скачать + Заказать документы
ЦЕЛЬ: формирование представлений о Великой Отечественной войне и Чеченской (воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста) на основе уже имеющихся представлений о войне.
ЗАДАЧИ:
- формировать представление об истории ВОВ, используя различные виды деятельности;
- пробуждать интерес к прошлому нашего города, страны;
- показать мужество и героизм людей в ходе Великой Отечественной войны и других боевых действий;
- развивать восприятие произведений литературы, музыки;
- учить выражать свои чувства, обогащать словарный запас;
Звучит метроном
Публикация «Встреча с ветеранами Великой Отечественной Войны и участниками боевых действий разных поколений „Память вечна!“» размещена в разделах
- День Победы, 9 мая
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» апрель 2015
1. Вед. : Что это? Вы слышите?
2. Вед. : Это часы отсчитывают время. Время памяти…
1. Вед. : Памяти? А разве память бывает живой?
2. Вед. : У времени есть своя память – история. И потому мир никогда не забывает о трагедиях, потрясавших планету в разные эпохи.
1. Вед. : Двадцатый век – жестокий век! Таким он стал для российской истории. Три страшных войны пришлось пережить нашему народу, нашим солдатам, выстоять и победить: Великую Отечественную, Афганскую и Чеченскую.
2. Вед. : У каждого поколения своя война. Великая Отечественная, Афганская, Чеченская. 70 лет прошло со времени окончания Великой Отечественной войны, 26 лет – со дня вывода войск из Афганистана, 21 год назад началась первая военная операция в Чечне.
1. Вед. : Сегодня у нас в гостях представители двух поколений защитников Отечества : это участники ВОВ и участник боевых действий в Чечне :….
Слово для приветствия предоставляется заведующему МК ДОУ Павловский детский сад №10
2. Вед. : Всех наших гостей объединяет одно – это страшное слово ВОЙНА!
В преддверии празднования семидесятилетия Победы нашей страны в Великой Отечественной Войне, каждый человек нашей Родины, от мала до велика, хочет почтить память погибших и отдать почести живым.
Давайте вместе перелистаем страницы истории.
Слова читаются на фоне мелодии песни «Священная война» (музыка А. В. Александрова, слова В. И. Лебедева-Кумача).
1. Ведущая: Великая Отечественная война унесла 27 миллионов жизней.
2. Вед. : Это значит каждый восьмой житель нашей страны погиб во время Великой Отечественной войны.
1. Вед. : 14 тысяч убитых ежедневно, 600 человек в час, 10 человек каждую минуту.
2. Вед. : В этой войне наш народ совершил подвиг, в котором слиты воедино, величайшее мужество воинов, партизан, участников подполья и самоотверженных тружеников тыла.
Стихотворение «Я помню, ранило березу». Автор Сергей Васильев, рассказывает воспитанница подг. Гр. «А»
Я помню, ранило березу
Осколком бомбы не заре.
Студенный сок бежал, как слезы
По изувеченной коре.
За лесом пушки грохотали,
Клубился дым пороховой,
Но мы Столицу отстояли,
Спасли березу под Москвой.
И рано раненько весною,
Береза белая опять
Оделась новою листвою
И стала землю украшать.
И с той поры на все угрозы
Мы неизменно говорим:
Родную белую березу
В обиду больше не дадим.
1. Ведущий. : Очень много пап и мам не вернулись с той войны; многие дети остались сиротами. У многих ребят остались только воспоминания о папах, о том, как было здорово, хорошо им было до войны.
2. Вед. : Вот как это было у одного мальчика – героя книги В. Голявкина «Мой добрый папа» :(муз. сопроождение «Реквием А. Моцарта)
«… Папа мой украшает елку. Сначала мы украшали все вместе – я, мам, Боба и папа. Потом мы пошли спать, а папа остался. Он ходил вокруг елки на цыпочках и говорил сам с собой… «Вот этот заяц пойдет сюда, нет, пожалуй, сюда… А вот этот шар перевесим вот так…».
Это было в прошлом году. Больше я не увижу папу. Мой папа убит. Мне казалось, война – это что-то такое, где палят пушки и мчатся танки, и падают бомбы, и ничего не случается. Просто пушки палят, танки мчатся, бомбы падают, и ничего не случается. Кричат «Ура!» и побеждают. Я стою на балконе. Гляжу сквозь ветви на улицу. Вижу снег, и людей, и машины, и мне кажется, я жду папу… Вот сейчас он выйдет из-за угла…Но мой папа убит. Папа мой похоронен…»
1. Ведущий. : Грустная история, но такое было в те тяжелые годы, практически из каждой семьи ушел на войну защищать Родину отец, брат, сын.
И у всех было одно желание: только на фронт! У каждого была своя дорога на фронт, но цель одна - защищать Родину.
2. Вед. : Защита Отечества и родной Земли – долг тех, кто ест её хлеб, пьет её воду, любуется её красотой!
Справедливая, освободительная борьба была завершена 9 мая 1945 года.
Всё меньше остаётся в живых тех, кто сражался за Родину.
Тем дороже для нас присутствие на празднике почётных гостей.
ВОПРОСЫ ДЛЯ ИНТЕРВЬЮ:
1. Ссколько Вам было лет в начале войны? Где Вас застало сообщение о нападении Германии на нашу Родину?
2. Расскажите о мобилизации на фронт. Как это происходило, что Вы чувствовали?
3. Ваш первый день на фронте. Каким он Вам запомнился?
4. Довелось ли Вам увидеть живого врага?
5. Что поддерживало Вас в трудные дни и минуты на войне? Что помогало?
6. Ваша любимая песня. А какие песни Вы пели на войне с однополчанами?
7. Расскажите о ваших боевых друзьях. Знаете ли Вы об их судьбе? Встречались ли с ними?
8. Любите ли Вы читать книги, смотреть фильмы о ВОВ
9. в каком звании и где Вы встретили весну Победы?
10. Что Вы хотите сказать, пожелать нам, молодому поколению?
1. Вед. : Сегодня мы – дети, внуки, правнуки ветеранов ВОВ низко кланяемся вам за мужество и стойкость, терпение и милосердие, за беспредельную любовь к Отчизне и горячую веру в Победу.
2. Вед. : Дорогие ветераны ВОВ! Выражаем вам наше глубочайшее уважение и огромную признательность за всё то, что вы сделали на протяжении своей жизни – для Родины и нас – своих земляков.
Уважаемые гости, примите в подарок танец «Моряки»
1. Ведущий: Спасибо вам за всё, отцы и деды!
Тем, кто врага штыком и пулей брал!
И тем, кто, приближая День Победы,
Неделями цеха не покидал.
Спасибо женщинам, трудившимся на нивах
Осиротевших сел и деревень.
Спасибо Вам за праздник наш счастливый,
За этот трудный и прекрасный день.
Читают воспитатели «Реквием»10 глава Р. Рождественского (включаем светильник).
2. Вед. : В нашем детском саду педагоги постоянно знакомят детей с событиями минувших лет, рассказывают о подвигах наших солдат, о страданиях взрослых и детей, прошедших войну, организуют досуг, экскурсии, выставки творческих работ детей и родителей.
1. Вед. : У времени есть своя память - история. И потому мир никогда не забывает о трагедиях, потрясавших планету в разные эпохи, в том числе и о жестоких войнах, уносивших миллионы жизней. Именно такой трагедией для нашего народа и была афганская и чеченская войны. Наши солдаты подали руку дружбы и спасали судьбу человечества, порой отдавая свою совсем ещё юную жизнь ради мира на земле. Сегодняшние мальчишки продолжают эстафету Мужества.
Слова читаются на фоне мелодии песни «Чечня в огне».
2 Вед. : Уже в декабре 1994 г. началась новая, не менее кровопролитная война в Чечне.
Сегодня мы поговорим о мужестве и героизме тех, чьи армейские дороги прошли через Чечню. К нам в гости пришел участник боевых действий в Чеченской республике…
1. Вед: Сражения кончаются, а история вечна. Эти войны будут жить в душах тех, кто в них участвовал.
2. Вед: Наденьте ваши ордена, ветераны всех войн. Не прячьте то, что заслужили! Гордитесь своими подвигами. И мы вами тоже будем гордиться.
1. Вед: И закончить хочется стихотворением:
Пусть дети не знают войны.
Войны я не видел, но знаю,
Как трудно народу пришлось,
И голод, и холод, и ужас –
Всё им испытать довелось.
Пусть мирно живут на планете,
Пусть дети не знают войны,
Пусть яркое солнышко светит!
Мы дружной семьёй быть должны!