Наталья Хмелёва
Встреча с родителями «Семья на пороге школьной жизни»
▼ Скачать + Заказать документы
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ
Тема: «Семья на пороге школьной жизни ребенка»
Пройдет совсем немного времени и ваших малышей, будут называть школьниками, а вас, взрослые - родителями школьников.
И у каждого появится своя сложная, но важная роль в школьном процессе.
Знаете ли вы, что делать?
Публикация «Встреча с родителями „Семья на пороге школьной жизни“» размещена в разделах
- Готовность к обучению в школе. Консультации
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2014
Что значит подготовить ребенка к школе?
Игра с мячом (с родителями)
«Ребенок готовый к школе это…»
Цель нашей встречи помочь вам больше узнать об особенностях своего ребенка, указать верный путь помощи ребенку в успешной подготовке к школе.
Я предлагаю вам факторы успешной подготовки к школе.
Выберете 3 самых главных на ваш взгляд фактора.
Аргументируйте их по степени значимости.
Проанализируйте.
1. Говоря о готовности ребенка к школе, на первом месте «стоит мотивационная готовность». Проще говоря - это ответы на вопросы» Почему ребенок хочет идти в школу?»
Тест с детьми.
Большинство детей в школу идти хотят, даже очень. Поэтому родители считают, что мотивационная готовность у ребенка есть. Но это не всегда так. К 6 годам школа для детей в первую очередь символ взрослости, для ребенка стать взрослым - желанная цель! А школа приближает его к этой цели. «Я уже большой! Я иду в школу!»
Ребенок может захотеть в школу, потому что все его друзья тоже пойдут в школу, потому что все его друзья тоже пойдут в школу, потому что ему купят много новых вещей: пенал, ранец, ручки, карандаши, у него появится свое место для занятий. Кроме того, для него интересно все новое и необычное. Такое отношение естественно для ребенка и конечно необходимо.
Однако важно различать желание пойти в школу и желание учиться. Разница между этими желаниями большая. Желание учиться формируется сложнее. Ребенок, идя в школу в начале, не полностью осознает, что ему придется выполнять определенные правила и даже отказываться от некоторых своих желаний ( например: поиграть игрушками и прямо сейчас, посмотреть телевизор).
Но все-таки к 6 годам желание учиться формируется у большинства детей. Уровень готовности к школе может снизиться. Почему? Из-за рассказов других детей о трудностях в школе, из-за разговоров родителей, может быть и такие разговоры, что в школе скучно, не интересно. Поэтому стремление стать школьником может потеряться.
Значит ли, что у ребенка со сформированной мотивационной готовностью не будет трудностей при поступлении в школу? К сожалению это не всегда так. В чем же тогда ценность мотивационной готовности? В том, что она является фундаментом, на котором развивался интерес к получению знаний в школе. Этот интерес не возникает на пустом месте. В начале появляется интерес к внешней стороне обучения, к школьным принадлежностям, правилам школы и учительнице. Такой интерес длится не долго, а исчезает, когда ребенок привыкает к нему. Но должен сменить интерес к содержанию знаний и умений. И он как раз формируется на основе мотивационной готовности к школьному обучению.
Для того чтобы привыкание к школе было успешно, необходимо еще до школы сформировать у ребенка те качества характера, которые помогут ему найти контакт с учителем и одноклассниками.
К таким качествам можно отнести:
- умение ребенка построить общение со сверстниками (желание вступать в контакт с детьми, слушать собеседника, знать нормы и правила общения);
- умение при необходимости подчиняться требованиям взрослого.
Так же важно помнить, что в школе для ребенка самое главное – научиться учиться, а не получать конкретные знания и умения.
Готовность к школьному обучению, включает в себя достижение определенного наличия кругозора и определенного запаса знаний. Сюда же входит интерес к знаниям.
Очень хорошо, если ребенок любознательный, если ум его требует новой пищи, если он задает много вопросов, просит научить его чему-нибудь.
Не отворачивайтесь от ребенка, найдите время поговорить с ним.
Не давай те ему таких ответов, как: «Пойдешь в школу - там все узнаешь» или «Много будешь знать, скоро состаришься».
В таких случаях у ребенка погаснет интерес к знаниям
Анкета для родителей –
«Достаточно ли внимания вы уделяете своему ребенку»
Одна из важнейших задач подготовки к школе :
- Развитие речевых навыков
Многие хотят научить ребенка читать к школе. Конечно, эти умения являются важными для успешного обучения к школе.
Однако важнее не учить ребенка читать, а развивать речь, говорить правильно все звуки, способность различать звуки (гласные и согласные, уметь составлять не большой рассказ ( например: о себе, о моем любимом животном, игрушке). И еще необходимо развивать способность ребенка слушать, понимать смысл прочитанного, уметь пересказать, что очень важно при обучении в школе.
- Развитие мелкой моторики
Важно научить ребенка держать правильно ручку и карандаш, чтобы не уставал быстро при письме.
Письмо - одно из самых сложных координированных действий, которое человек осваивает в своей жизни.
В школе пытаются сформировать этот навык и очень быстро, предъявляя высокие требования к качеству и скорости, что для многих детей может быть трудно выполняемым.
Как подготовить руку к письму?
Использование раскрасок, прописей. Однако нам с вами надо обратить внимание не на отдельное движение руки, а на координацию руки и глаза, т. е. на зрительно двигательную координацию, которая так же является одной из составляющих школьной готовности.
Ребенку в процессе учебы часто надо смотреть на предмет (например, на доску) и списывать то, что он в данный момент рассматривает. Поэтому то так важно согласовывать движения глаза и руки, важно, чтобы пальцы слушал ту информацию, которую дает им глаз (показать например развитие зрительно-двигательной координации в тетради).
Обычно дети не любят делать то, что им трудно, в чем они не чувствуют своей состоятельности. Если же все эти негативные факты отсутствуют, то ребенок ощущает себя полноценным в выполнении действий.
Главное, что должны помнить родители – это принцип положительного подкрепления. Нужно найти повод похвалить ребенка, дать ему уверенность в том, что он идет по правильному пути. Это относится к любой деятельности, с любым ребенком.
Памятка для родителей.
Много мы уже знаем и умеем, но как видите, в течение этого года нам предстоит очень плодотворно поработать над развитием всех сфер, необходимых для успешного обучения ребенка в школе.
Тест: «Какой вы родитель?»
Отметьте те фразы, которыми вы часто
пользуетесь в семье
1. Сколько раз тебе повторять?
2. Посоветуй мне, пожалуйста
3. Не знаю, чтобы я без тебя делал (а)
4. И в кого ты такой (ая) уродился (лась?
5. Какие у тебя замечательные друзья!
6. На кого ж ты похож (а!
7. Вот я в твое время.
8. Ты нам опора и помощник!
9. Ну что за друзья у тебя!
10. О чем ты только думаешь!
11. Какая ты у меня умница!
12. А ты как считаешь, сынок (доченька?
13. У всех дети, как дети, а ты!
14. Какой (ая) ты у меня сообразительный (ая!