Получи документы

Консультация для педагогов «Алгоритмы обучения чтению ребенка»

Наталья Агапчева
Консультация для педагогов «Алгоритмы обучения чтению ребенка»
▼ Скачать + Заказать документы

В рамках Всероссийского дня чтения в нашем ДОУ проводятся мероприятия, направленные на повышение читательского интереса у детей дошкольного возраста и их родителей

Дети слушают рассказы о приключениях и проделках своих сверстников, переживают за героев сказок, разыгрывают театрализованные представления, вспоминают пословицы о книгах и чтении, а также правила обращения с книгой. Ещё в рамках дня чтения проводят беседы о том, зачем книги каждому человеку в жизни, рассматривают книжные иллюстрации и слушают сказки, прочитанные воспитателем.

Публикация «Консультация для педагогов „Алгоритмы обучения чтению ребенка“» размещена в разделах

Также в рамках акции «День чтения в детском саду!» организуется ежедневная деятельность во второй половине дня, которая направлена на популяризацию книги и чтения, воспитание читающего поколения и формирование творческой, успешной личности.

Чтобы научить ребёнка читать, я следую такому алгоритму:

1. Сначала происходит знакомство с алфавитом. Этот этап можно начинать с 2–3 лет. Буквы обычно запоминаются и заучиваются легко.

2. Вторым этапом идёт складывание слогов - это требует от ребёнка понимания звуков, а не букв. Раньше, чем в 4–5 лет, к этому этапу приступать не советую.

3. Слитное чтение нескольких слогов. Если ребёнок хорошо усвоит слияние букв в слоги, перейти к чтению простых слов будет несложно.

Вот несколько моих несколько методик обучения чтению:

1. Букварь Жуковой. Сложно для понимания многих воспитанников (В основу методики положено обучение складыванию слогов. Перед началом обучения дети должны быть знакомы с алфавитом, хотя все буквы учить сразу не нужно)

2. Методика Бахтиной. Лёгкий ненавязчивый вариант (Подходит для детей раннего возраста (с 3–4 лет). Обучение основывается на сочетаниях одной гласной с разными согласными)

3. Кубики Чаплыгина. Средний уровень для 5-6 лет (Занятия проходят в игровой форме, переход от простого к сложному)

4. Е. В. Колесникова "От А до Я". Считаю лучшей технологией по обучению чтения в старшей группе (обучение проходит через увлекательные игры и упражнения для овладения первоначальными навыками чтения)

Рекомендую упражнения для обучения чтению:

1. Игра «Лишние буквы». (Я подготавливаю небольшой текст с одной-двумя лишними буквами в словах. В течение пяти-семи минут ребёнку необходимо найти эти буквы, вычеркнуть и прочесть текст)

2. Упражнение «Объясни смысл». (Я беру предложения посложнее и прошу ребёнка объяснить, что значат отдельные выражения. Если он не понимает, объяснять на более простом примере)

3. Упражнение «Ответы на вопросы». (После прочтения текста можно задаю ребёнку вопросы. Если ему сложно дать ответ, пусть ищет подсказки)

Важно понимать, что каждая ситуация индивидуальна, и для определения причин и способов помощи ребёнку лучше обратиться к логопеду или психологу.

Публикации по теме:

«Лэпбук как инновационная технология дошкольного обучения». Консультация-практикум для педагогов дошкольной организации«Лэпбук как инновационная технология дошкольного обучения». Консультация-практикум для педагогов дошкольной организации Лэпбук — это самодельная интерактивная папка. В ней собирается материал по какой-то определенной теме. Основа лэпбука создается, дополняется.

Консультация для педагогов на тему «Взаимодействие детей и взрослых в процессе развития, воспитания и обучения»Консультация для педагогов на тему «Взаимодействие детей и взрослых в процессе развития, воспитания и обучения» Д. Б. Эльконин в своих дневниках не раз высказывал мысль о том, что личностные смыслы формируются в процессе взаимодействия ребёнка и.

Консультация для педагогов и родителей «Преемственность дошкольного и школьного обучения»Консультация для педагогов и родителей «Преемственность дошкольного и школьного обучения» Тема: "Г О Т О В И М Ребёнка к Ш К О Л Е" является актуальной для педагогов так и для заботливых родителей. Рассмотрим задачи дошкольного.

Консультация для педагогов «Методические принципы обучения умственно отсталых школьников русскому языку» 1. Коммуникативная направленность обучения; 2. Единство в реализации двух направлений работы: развития речи и мышления; 3. Обязательная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для педагогов «Алгоритмы обучения чтению ребенка»
Опубликовано: 13 октября 2024 в 16:15
+53Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для педагогов «Алгоритмы обучения чтению ребенка»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Агапчева (УИ 1214753) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД