Любовь Андреева
Проект «Всемирный Пушкин»
▼ Скачать + Заказать документы
Александр Сергеевич Пушкин. Зевс поэтического Олимпа. Символ Красоты, которую несет нам, землянам, величайшее из Чудес – Слово. Явление планетарного масштаба, объединяющее народы и континенты. В 2019 году в мире празднуют 220 лет со дня рождения Пушкина. И наш детский сад это событие не обошло стороной. В подготовительный группе стартовал проект "Пушкин для детей".Актуальность проекта заключается в формировании личности ребёнка, его воспитание начинаются с воспитания чувств через мир положительных эмоций, через обязательное приобщение к культуре, обеспечение духовной и интеллектуальной пищей, в которой он так нуждается.
Публикация «Проект „Всемирный Пушкин“» размещена в разделах
Одним из самых ярких творцов художественной литературы доступных пониманию детей является Александр Сергеевич Пушкин.
Напевность, ритмичность, лаконичность, выразительность его стихов всегда находит отклик в душе как взрослого, так и ребенка.
Рано или поздно поэт становится другом каждому читающему человеку, задача педагога познакомить с ним ребенка как можно раньше и сделать его стихи, сказки частью внутреннего мира растущего человека.
Реализация проекта должна начинаться с создания для детей теплой, уютной атмосферы.
Аннотация проекта :
Проект краткосрочный. с 01.09.2019-14.09.2019 года.
Цель проекта :
Приобщение детей к русской художественной литературы посредством знакомства с творчеством Александра Сергеевича Пушкина
Задачи проекта
-познакомить с творчеством Александра Сергеевича Пушкина
- воспитывать культуру речи,учить детей рассуждать, развивать умения и применять свои знания в беседе.
- развивать художественный и эстетический вкус (по средствам литературы, живописи);
- развивать умения детей в продуктивных видах деятельности, передавать эмоциональное состояние. В соответствии с ФГОС ДО проект построен на принципах:
Принцип развивающего обучения- развитие ребенка. Развивающий характер образования реализуется через деятельность детей в зоне ближайшего окружения, единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач образования детей дошкольного возраста, в процессе которых формируются знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию детей дошкольного возраста.
Принцип интеграции образовательных областей- в соответствии с возрастными особенностями и возможностями воспитанников.
Принцип гумманизации в проекте означает :
- признание уникальности и неповторимости каждого ребенка
-признание возможности развития личного потенциала каждого ребенка
-уважение всех участников образовательного процесса к личности ребенка
Принципы организации образовательной деятельности: наглядность, сознательность и активность, доступность и мера, научность, учет возрастных индивидуальных особенностей детей, систематичность и последовательность.
Для реализации проекта использованы следующие методы:
Наглядный:
-чтение педагогом стихов и сказок;
-рассматривание книжных иллюстраций, репродукций, предметов;
-экскурсии в библиотеку
Словесный:
-чтение литературных произведений ;
-чтение стихотворений детьми, воспитателем;
-беседы с элементами диалога, обобщающие рассказы воспитателя;
-ответы на вопросы педагога, детей;
-проведения разнообразных игр (сюжетно-ролевые, игры-драматизации.);
- проведение викторины, тематического вечера;
Практический:
-организация продуктивной деятельности;
- организация и проведение викторины;
- проведение экскурсии в библиотеку
Формы работы с детьми:
-Познавательно-образовательная деятельность, беседы.
-Просмотр мульт фильмов, использование аудиозаписей и технических средств обучения
- Организация выставок рисунков.
-Тематическое занятие.
План реализации проекта.
Первый этап. Подготовительный. Накопление информации
Сбор материала и изучение биографии А. С. Пушкина Подготовка наглядного материала для детей. Составление плана работы и проводимых мероприятий.
Основной этап
Знакомство детей с биографией А. С. Пушкина Небольшой рассказ о великом поэте, показ иллюстраций.
Выставка книжных уголков по сказкам А. С. Пушкина Рассматривание иллюстраций, детских книг
«Любимые сказки» Конкурс детских рисунков по произведениям А. С. Пушкина
Экскурсия в библиотеку Знакомство с произведениями А. С. Пушкина (которые имеются в библиотеке)
Волшебная страна сказок Чтение художественной литературы:
«Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди»
«Сказка о рыбаке и рыбке»
«Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»
«Сказка о золотом петушке»
«Сказка о попе и работнике его Балде»
Тематическое занятие и проведение викторины КВН по сказкам «Знатоки сказок А. С. Пушкина»
Заключительный этап
Подведение итогов Награждение участников конкурсов.
Предполагаемый результат.
1. Развитие интереса к творчеству А. С. Пушкина
2. Развитие у воспитанников познавательной активности и творческих способностей
3. Развитие выразительности и связной речи у воспитанников
4. Содействие творческому развитию воспитанников