Ирина Лобанова
Сценарий конкурса чтецов к 220-летию А. С. Пушкина «Пушкин на все времена»
▼ Скачать +Заказ
Посвященный 220-летию А. С. Пушкина
Тема: «Пушкин на все времена»
Воспитатель:
Лобанова И. С.
2019 год.
Цели и задачи:
Публикация «Сценарий конкурса чтецов к 220-летию А, С, Пушкина „Пушкин на все времена“» размещена в разделах
- Конкурсы чтецов, литературные гостиные
- Пушкин А.С. Сценарии разлечений по сказкам Пушкина
- Пушкин, Александр Сергеевич
- Пушкин. Литературные гостиные, конкурсы чтецов
- Сценарии конкурсных мероприятий
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» сентябрь 2019
- Познакомить детей с некоторыми страницами биографии поэта;
- пробудить интерес к творчеству поэта;
- Воспитывать умение видеть красоту родной природы слушая и читая стихи поэта;
- Формирование художественного вкуса.
- Развитие чувства патриотизма, любви к Родине через творчество А. С. Пушкина.
- Обучение выразительному чтению и актёрскому мастерству.
Оборудование:
ПК, мультимедийный проектор, экран, презентация;
Ведомость оценивание участников конкурса чтецов (каждому члену жюри);
Грамоты или дипломы победителю и призёрам конкурса, благодарности участникам;
Выставка произведений А. С. Пушкина;
Оформление зала по произведениям А. С. Пушкина;
Конспект.
Ведущий:
- Добрый день, дорогие ребята и гости! Сегодня мы с вами посвятим этот день творчеству великого поэта… Посмотрите на этот портрет, вы знаете кто это? (Александр Сергеевич Пушкин). Правильно, замечательный русский поэт А. С. Пушкин. В начале лета отмечается его день рождения. В этом году А. С Пушкину исполнилось бы 220 лет! Пушкин был очень талантливым поэтом и написал чудесные сказки, стихи, поэмы. Сегодня мы проводим конкурс чтецов по выразительному чтению стихотворений Пушкина, отдаем дань уважения великому поэту, известному во всем мире.
Но прежде чем, мы начнем конкурс выразительного чтения, я хочу вам кратко рассказать биографию Александра Сергеевича Пушкина, и вы мне поможете в этом:
1. А. С Пушкин родился в городе … (Москва)
2. Дата и год рождения поэта? (6 июня 1799 г)
3. Как звали отца А. С. Пушкина? (Сергей Львович Пушкин)
4. Как звали Маму А. С. Пушкина? (Надежда Осиповна Пушкина)
5. Были у Пушкина еще братья и сестры? (старшая сестра Ольга и брат Лев)
6. Как звали няню Пушкина? (Арина Родионовна,она была самым лучшим его другом- преданная, приветливая. Ей Александр Сергеевич доверял все свои тайны)
Молодцы, ребята! Вот вы и сами рассказали биографию Александра Сергеевича Пушкина.
Ваши выступления, ребята, будет оценивать строгое, но справедливое жюри. Прошу приветствовать:
1. ___
2. ___
3. ___
Напутствие конкурсантам.
Ну а нам пора и конкурс начинать…
Сегодня день совсем не прост,
О Пушкине здесь речь пойдет.
О том поэте, чьи стихи
Мы прославляем в эти дни.
Он гениальный был поэт
О нем мы помним много лет.
И вот поэтому сейчас
Мы начинаем конкурс для вас.
Ребята, прочитайте эти прекрасные произведения: эмоционально, выразительно, четко проговаривая слова, не забывайте про жесты и мимику. Желаю удачи!
Сейчас я приглашаю 1. ___ из подготовительной группы, отрывок из сказки «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди»
Ель растет перед дворцом,
А под ней хрустальный дом;
Белка там живет ручная,
Да затейница такая!
Белка песенки поет
Да орешки все грызет,
А орешки не простые,
Все скорлупки золотые,
Ядра-чистый изумруд;
Слуги белку стерегут,
Служат ей прислугой разной-
И приставлен дьяк приказный
Строгий счет орехам весть….
2. Следующее стихотворение «Три девицы под окном» нам прочтет ___, старшая группа.
Три девицы под окном
Пряли поздно вечерком.
"Кабы я была царица,-
Говорит одна девица,-
То на весь крещеный мир
Приготовила б я пир".
- "Кабы я была царица,-
Говорит ее сестрица,-
То на весь бы мир одна
Наткала я полотна".
- "Кабы я была царица,-
Третья молвила сестрица,-
Я б для батюшки-царя
Родила богатыря".
Только вымолвить успела,
Дверь тихонько заскрипела,
И в светлицу входит царь,
Стороны той государь.
Во все время разговора
Он стоял позадь забора;
Речь последней по всему
Полюбилася ему.
"Здравствуй, красная девица,-
Говорит он,- будь царица
И роди богатыря
Мне к исходу сентября.
3___ из средней группы прочтет нам отрывок из поэмы «Руслан и Людмила» «У Лукоморья дуб зеленый…»
У лукоморья дуб зелёный;
Златая цепь на дубе том:
И днём и ночью кот учёный
Всё ходит по цепи кругом;
Идёт направо — песнь заводит,
Налево — сказку говорит.
Там чудеса: там леший бродит,
Русалка на ветвях сидит;
Там на неведомых дорожках
Следы невиданных зверей;
Избушка там на курьих ножках
Стоит без окон, без дверей;
4. ___ из подготовительной группы прочтет стихотворение «Узник»
Сижу за решеткой в темнице сырой.
Вскормленный в неволе орел молодой,
Мой грустный товарищ, махая крылом,
Кровавую пищу клюет под окном,
Клюет, и бросает, и смотрит в окно,
Как будто со мною задумал одно.
Зовет меня взглядом и криком своим
И вымолвить хочет: «Давай улетим!
Мы вольные птицы; пора, брат, пора!
Туда, где за тучей белеет гора,
Туда, где синеют морские края,
Туда, где гуляем лишь ветер… да я…»
Хороводная игра «Золотые ворота» с музыкальным сопровождением.
Золотые ворота
Проходите господа
Первой мать пройдет
Всех детей проведет
Первый раз прощается
Второй раз запрещается
А на третий раз
Не пропустим вас
Ребята, а вы все сказки А. С. Пушкина знаете? Сейчас проверим…
«Назови сказку правильно»
- Давайте вспомним названия сказок А. С. Пушкина.
1. «Сказка о рыбаке и ….» (рыбке)
2. «Сказка о царе Салтане и …» (сыне его могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и прекрасной царевне Лебеди)
3.«Сказка о Золотом …» (петушке)
4. «Сказка о попе и …» (о работнике его Балде)
5. «Сказка о мертвой царевне и…» (семи богатырях)
Продолжим выразительное чтение и сейчас я приглашаю со стихотворением 1.«Я вас любил: Любовь еще, быть может…», ___, средняя группа.
Я вас любил: любовь еще, быть может,
В душе моей угасла не совсем;
Но пусть она вас больше не тревожит;
Я не хочу печалить вас ничем.
Я вас любил безмолвно, безнадежно,
То робостью, то ревностью томим;
Я вас любил так искренно, так нежно,
Как дай вам бог любимой быть другим.
А сейчас я приглашаю участницу 2___ из подготовительной группы со стихотворением «У Лукоморья дуб зеленый…»
Приглашаю3. ___, средняя группа, Иван прочитает нам отрывок из «Сказки о мертвой царевне и семи богатырях» «Ветер, ветер! Ты могуч…»
Ветер, ветер! Ты могуч,
Ты гоняешь стаи туч,
Ты волнуешь сине море,
Всюду веешь на просторе.
Не боишься никого,
Кроме бога одного.
Аль откажешь мне в ответе?
Не видал ли где на свете
Ты царевны молодой?
Я жених ее».— «Постой,—
Отвечает ветер буйный,—
Там за речкой тихоструйной
Есть высокая гора,
В ней глубокая нора;
В той норе, во тьме печальной,
Гроб качается хрустальный
На цепях между столбов.
Не видать ничьих следов
Вкруг того пустого места,
В том гробу твоя невеста.
4. ___ из старшей группы прочтет для нас отрывок из поэмы «У Лукоморья дуб зеленый…»
5. Отрывок из сказки «О рыбаке и рыбке» прочтет ___ из средней группы.
6. ___ из подготовительной группы расскажет нам отрывок из поэмы «Руслан и Людмила» «У лукоморья дуб зеленый»
А сейчас мы поиграем в словесную игру «Доскажи словечко»
1. Жил старик со своею старухой
У самого синего… (моря)
2. Родила царица в ночь не то сына, не то дочь;
Не мышонка, не лягушку, а неведома ….(зверюшку)
3. И днем и ночью кот ученый
все ходит по цепи… (кругом)
4. Белка песенки поет, да орешки все… (грызет)
5. Нужен мне работник: повар, конюх и (плотник)
6. Ах, ты, мерзкое стекло! Это врешь ты мне… (назло)
7. Вот мудрец перед Дадоном стал и вынул из мешка… (Золотого Петушка)
8. Месяц, месяц мой дружок, позолоченный … (рожок)
МУЗЫКАЛЬНАЯ ИГРА «Шел король по лесу»
Продолжим слушать выразительное чтение, следующий конкурсант
1. ___ из средней группы со стихотворением «Уж небо осенью дышало»
Уж небо осенью дышало,
Уж реже солнышко блистало,
Короче становился день,
Лесов таинственная сень
С печальным шумом обнажалась,
Ложился на поля туман,
Гусей крикливых караван
Тянулся к югу: приближалась
Довольно скучная пора;
Стоял ноябрь уж у двора.
2. ___ из подготовительной группы прочтет нам отрывок из поэмы «Руслан и Людмила» «У Лукоморья дуб зеленый…»
3. ___ из подготовительной группы прочитает стихотворение «Няне»
Подруга дней моих суровых,
Голубка дряхлая моя!
Одна в глуши лесов сосновых
Давно, давно ты ждешь меня.
Ты под окном своей светлицы
Горюешь, будто на часах,
И медлят поминутно спицы
В твоих наморщенных руках.
Глядишь в забытые вороты
На черный отдаленный путь:
Тоска, предчувствия, заботы
Теснят твою всечасно грудь.
То чудится тебе…
4. ___ из средней группы прочитает нам отрывок из «Сказки о царе Салтане»
За морем царевна есть
Что не можно глаз отвесть
Днем, свет божий затмевает
Ночью землю освещает
Месяц под косой блестит
А во лбу звезда горит
А сама то величава
Выплывает, будто пава
А как речь, то говорит
Словно реченька журчит
5. ___ из старшей группы прочтет стихотворение «Пушкин и дети»
Пушкин с утра сидит за столом
Пишет стихи гусиным пером
Пишет и пишет рука не устала
Няня хлопочет у самовара
Чай с молоком и булочкой пьет
А во дворе роза цветет.
Пушкин до ночи сидит за столом
И сочиняет стих за стихом
Вот уж и утро стоит за окном
А Пушкин все пишет гусиным пером
Игра «Кто лишний?»
7 слайд
Ведущий: Я буду называть героев из разных сказок, а вы слушайте внимательно. Если герой из сказок Пушкина, то вы должны хлопнуть в ладоши. Если названный герои не относятся к произведениям Пушкина – топнуть ногой. Приготовились…
Чебурашка, братья-богатыри, лиса, Снегурочка, комар, Конек-Горбунок, поп, Колобок, Журавль, Царевна-Лебедь, кот Леопольд, царь Салтан, Карабас-Барабас, сестрица Аленушка, Баба Яга, Курочка Ряба, Балда.
Продолжим наш конкурс и сейчас я приглашаю
1. ___из подготовительной группы со стихотворением «Зимнее утро»
2. ___ из подготовительной группы расскажет нам отрывок из сказки о царе Салтане.
3. Приглашаю ___ из средней группы с отрывком из стихотворения «Я помню чудное мгновенье…»
Я помню чудное мгновенье
Передо мной явилась ты
Как мимолетное виденье
Как гений чистой красоты
4. А сейчас приглашаю ___из старшей группы со стихотворением «Ох, лето красное»
Ох, лето красное! любил бы я тебя,
Когда б не зной, да пыль, да комары, да мухи.
Ты, все душевные способности губя,
Нас мучишь; как поля, мы страждем от засухи;
Лишь как бы напоить, да освежить себя —
Иной в нас мысли нет, и жаль зимы старухи,
И, проводив ее блинами и вином,
Поминки ей творим мороженым и льдом.
5___ из старшей группы расскажет нам стихотворение «Няне»
6. ___ из средней группы прочтет стихотворение «Люблю я Пушкина творенье»
И это вовсе не секрет
Его поэм и стихотворений
Прекрасней не было и нет!
С мальства его читаем сказки.
В них жар души, природы краски.
Добро цветет в них, злоба чахнет.
В них русских дух, в них Русью пахнет!
КОНЕЦ.
Всенародное признание А. С. Пушкин получил еще при жизни. Его имя носит город (бывшее Царское село, где он жил, его именем названы улицы и площади, театры и библиотеки. Стихи поэта переведены на многие языки мира.
В тех местах, куда судьба забрасывала его, созданы музеи, стоят памятники. А. С. Пушкин оставил нам огромное наследство – свои стихи, произведения, хотя прожил всего 37 лет. Он был убит на дуэли.
Дорогие, ребята! Огромное вам спасибо за ваши выступления. Сегодня мы с вами лишь приоткрыли дверь в мир Пушкина, в мир его стихотворений. Но у Пушкина помимо стихов, очень много и других произведений: повести, поэмы, романы. И теперь вы сами продолжите знакомство с ними.
Предоставляю слово нашему жюри, пожалуйста….