ирина меркулова
Проект «Всемирный день охраны окружающей среды»
▼ Скачать + Заказать документы
«Всемирный день охраны окружающей среды»
Цель проекта:
Создать условия для просвещения детей о бережном и заботливом отношении к природе.
Задачи проекта:
Образовательная область «Познание»:
- уточнять, систематизировать и углублять знания о живой и неживой природе, бережном отношении к ней;
- формировать умение самостоятельно решать экологические задачи.
Образовательная область «Безопасность»:
Публикация «Проект „Всемирный день охраны окружающей среды“» размещена в разделах
- способствовать формированию у детей представления о правильном поведении в природе;
Образовательная область «Здоровье»:
- учить правильно, взаимодействовать с природой.
Возраст участников: 3-5лет.
Продолжительность: 1 день.
Формы реализации: наглядный материал, отгадывание загадок, беседа, рисование, игра, прослушивание звуков, аппликация, труд в природе.
Планируемые результаты проекта:
Теоретические результаты:
- конспект мероприятий по экологическому воспитанию;
Практические результаты:
-эмблемы «Сохраним землю»;
-рисунки на асфальте;
-украшенные клумб и грядок.
Материалы:
- аудиозапись со звуками природы: шум дождя, пение птиц, вьюга, шум ветра, стук дятла, мычание коровы, кукушка, хруст снега, шум моря.
- мелки цветные.
-для эмблемы: круг из картона с заранее подготовленной ленточкой, заготовки, клей.
- грабли, лопаты, лейки, атрибуты украшений.
Материалы:
- аудиозапись со звуками природы: шум дождя, пение птиц, вьюга, шум ветра, стук дятла, мычание коровы, кукушка, хруст снега, шум моря.
- мелки цветные.
-для эмблемы: круг из картона с заранее подготовленной ленточкой, заготовки, клей.
- грабли, лопаты, лейки, атрибуты украшений
Ход:
Ведущий: А вы знаете, какой сегодня день отмечают у нас в стране? Сегодня Всемирный день охраны окружающей среды, который был учрежден Генеральной ассамблеей ООН в 1972 году и с тех пор ежегодно отмечается во всем мире А что такое «окружающая среда»? (цветы, деревья, горы, реки, поля, солнце, воздух, небо).
Ведущий: мы с вами умеем ухаживать за растениями. Давайте польем и подрыхлим наши клумбы. Вот какие мы с вами молодцы. Вырастут наши цветы и будут радовать своей красотой.
Цветы будут расти, а мы с вами тоже хотим расти, давайте сделаем зарядку:
На зеленом, на лугу
Бабочки летают
И с цветочка на цветок
Весело порхают.
Катя вышла на лужок,
А в руках у ней сачок.
Берегись-ка, мотылек
Улетай скорей, дружок! (проводится в виде физминутки, в конце основного комплекса утренней гимнастики).
Ведущий: Много тайн и загадок скрывает от нас природа. Но мы с вами любознательный народ и нам открываются любые тайны! Давай те сделаем с вами эмблемы, сохраним землю. И вспомним все то, что мы знаем о жизни растений, птиц, насекомых и зверей.
После завтрака.
Отгадайте загадку:
Ни начала, ни конца,
Ни затылка, ни лица,
Но знают все: и млад, и стар,
Что она - огромный шар. (Земля)
Ведущий: Много тайн и загадок скрывает от нас природа. Но мы с вами любознательный народ и нам открываются любые тайны! Узнавали интересные сведения о жизни растений и животных из книг, рассматривали картины, иллюстрации о природе. Поэтому знаем ответы на многие «ПОЧЕМУ?»,»ОТЧЕГО?», «КУДА?», «ЧТО?», и «ЗАЧЕМ?».
Для этого мы предлагаем вам вспомнить все то, что вы знаете о жизни растений, птиц, насекомых и зверей.
Нужно ответить на как можно большее число вопросов.
— Как одним словом называют животных, которые живут рядом с человеком? (Домашние.)
— Муха, комар, бабочка, стрекоза, муравей – кто это (Насекомые.)
— Ворона, скворец, воробей, ласточка — кто это? (Птицы.)
— У какого дерева белый ствол? (У березы.)
— Как называется дом муравьев? (Муравейник.)
— Сколько ног у жука? (Шесть.)
— Кто носит свой дом на спине? (Улитка.)
— У какого зверя есть иголки? (у ежа.)
— Кто носит свой дом на спине? (Улитка.)
— У какого зверя есть иголки? (у ежа.)
— Лев — дикое или домашнее животное? (Дикое.)
— Карась, щука, сом, окунь – это. (рыбы)
— У какого зверя рыжая шубка? (У белки, лисы.)
— Как назвать детеныша свиньи? (Поросенок.)
— Какая птица лечит деревья? (Дятел.)
— Как называется домик для птиц, сделанный руками человека? (Скворечник.)
— Какое растение помогает вылечить рану? (Подорожник.)
— У какой птицы красная грудка? (У снегиря.)
— Кто в лесу плетет паутину? (Паук.)
— У какого насекомого крылышки красные с черными точками? (У божьей коровки.)
— Как одним словом называются животные, которые живут в лесу? (Дикие.)
— Собака — дикое или домашнее животное? (Домашнее.)
— Что такое зеленый покров Земли? (Трава.)
Ведущий: А теперь мы проверим, умеете ли вы правильно вести себя в природе.
Игра "Если я прийду в лесок" Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать. Если я буду поступать хорошо, говорим "да" и хлопаем, а если "плохо", то все вместе кричим "нет" и топаем!
- Готовы? Начинаем!
Если я прийду в лесок
И сорву ромашку? (нет)
Если съем я пирожок
И выброшу бумажку? (нет)
Если хлебушка кусок
На пеньке оставлю (да)
Если ветку подвяжу,
Колышек поставлю? (да)
Если разведу костер,
И тушить не буду? (нет)
Если сильно насорю
И убрать забуду? (нет)
Если мусор уберу,
Банку закопаю? (да)
Я люблю свою природу,
Я ей помогаю! (да)
- Да, ребята - мы должны заботиться о нашей планете!
Музыкальная пауза «Угадай, чей звук»
Ведущий включает аудиозапись со звуками природы.
Дети угадывают:
шум дождя,
пение птиц,
вьюга,
шум ветра,
стук дятла,
мычание коровы,
кукушка,
хруст снега,
мурчание кота,
лай собаки
шум моря.
Ведущий: А сейчас поиграем в игру «Покажи движениями»:
как птицы собирают ветки и строят гнезда,
как кружится снег во время вьюги,
как медведь вылезает из берлоги весной,
как осенний лист падает на землю,
как заяц барабанит по пню лапами,
как растет трава,
как лиса вынюхивает добычу,
как идет дождь.
«Очистим водоем от мусора»
Задание: убрать лишние предметы, то чего не должно быть в водоеме и объяснить почему (бутылки, коробки, бумага).
(работа на магнитной доске).
Ведущий: Теперь мы с вами сыграем в игру «Гнездо» и посмотрим, как бережно вы относитесь к природе.
Бежать нельзя, дрожать нельзя.
Дышать можно, только осторожно.
Иначе можно разбить.
Ведущий: нужно взять ложкой яичко из ведра и донести, не уронив, до гнезда. Положить и вернуться на место. Передать ложку другому.
Итог занятия:
Ведущий:
Если в лес пришёл гулять, свежим воздухом дышать,
Бегай, прыгай и играй, только, чур, не забывай,
Что в лесу нельзя шуметь, даже очень громко петь.
Испугаются зверушки – убегут с лесной опушки.
Ветки дуба не ломай. Никогда не забывай
Мусор с травки убирать. Зря цветы не надо рвать.
Из рогатки не стрелять: в лес приходят отдыхать.
Бабочки пускай летают, ну кому они мешают?
Здесь не нужно всех ловить, топать, хлопать, палкой бить.
Поздравляю вас, ребята, вы очень хорошо справились со всеми заданиями, и будете активными защитниками нашей родной природы.