Елена Плотникова
Физкультурный проект «Всемирный день футбола в детском саду»
▼ Скачать + Заказать документы
Вид проекта : физкультурный
Участники: воспитанники подготовительной к школе
группы, воспитатель, инструктор по физической
культуре.
Возраст участников: дошкольники с 6 до 7 лет.
Цель проекта :
Обучить воспитанников элементам спортивной игры футбол, развивать
Публикация «Физкультурный проект „Всемирный день футбола в детском саду“» размещена в разделах
- Виды спорта
- Проекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спорт, физическое воспитание. Проекты
- Футбол для детей
- Темочки
двигательную активность, как источник здоровья детей через спортивную
игру - футбол.
Задачи проекта :
Формировать у детей дошкольного возраста многообразные действия с
мячом.
Развивать у дошкольников точность, координацию движений, быстроту
реакций, силу, глазомер.
Обучать воспитанников правильной технике выполнения элементов
спортивной игры футбол (удар, передача, ведение).
Формировать у дошкольников устойчивый интерес к спортивным играм.
Обогащать мировоззрение детей через различные формы образовательной
деятельности.
Воспитывать у детей морально-волевые качества.
Вовлекать родителей в совместную деятельность через оптимизацию
различных форм физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ.
.
Актуальность проекта :
Во всем мире большой популярностью пользуется игра в футбол, как среди
взрослых, так и среди детей.
В настоящее время в нашей стране охват детей дошкольного возраста
занятиями футболом незначителен. Специалисты в области физической
культуры и спорта указывают на положительное влияние игровых видов спорта
на психофизическое развитие дошкольников и на необходимость разработки
специальных программ, в том числе и по футболу, в основе которых должны
лежать закономерности игры.
Футбол как специфический вид двигательной деятельности позволяет создать
условия для нормального физиологического, психического и физического
развития ребенка, а также формирования социально значимых личностных
качеств детей. Эта игра сочетает ходьбу, бег, прыжки с одновременным
использованием различных ударов, ведений, передач мяча, бросков, ловли и т. д.
В футболе быстро меняются игровые ситуации, требующие от занимающихся
высокой координации движений, точности и быстроты их выполнения, что
особенно важно для детей старшего дошкольного возраста, организм которых
обладает большим потенциалом для формирования различных видов
двигательных действий, характеризуется интенсивным развитием.
Основные формы реализации проекта : беседы, чтение
загадок, просмотр презентаций: «История возникновения
футбольного мяча», «История возникновения футбола»,
творческая деятельность, привлечение родителей к
изготовлению мячей своими руками и к игре в футбол,
пополнение спортивного уголка, спортивные занятия с
элементами футбола.
Этапы реализации:
Постановка проблемы.
Реализация проекта.
Заключительный.
Ожидаемый результат:
Овладение теоретическими и практическими знаниями
воспитанников элементами спортивной игры футбол.
Повышение двигательной активности, формирование таких
качеств, как коллективизм, выдержка, целеустремленность,
дисциплинированность.
1 Этап. Постановка проблемы:
Наблюдая за детьми на прогулке и беседую с ними о футболе,
мы пришли к выводу, что многие дети не знают правила игры,
быстро устают, предпочитают наблюдать за игрой сидя на
лавочки. Во время совместной беседы, мы решили, разработать
проект по футболу, привлечь к нему родителей, воспитателей
группы.
2 этап. Реализация проекта.
Мероприятие
Беседа «Что я знаю о футболе»
Беседа «Правила игры в футбол» с привлечением инструктора по физической
культуре
Чтение загадок о футболе.
Просмотр презентации «История возникновения футбола»
Привлечение родителей к изготовлению футбольной команды (стенгазета)
Просмотр мультфильмов «Смешарики-футбол», «Как казаки в футбол играли»,
«Необыкновенный мачт»
Рисование,аппликация и коллажна тему «Всемирный день футбола»
Игра в футбол между детьми с привлечением родителей воспитанников группы.
Эстафеты с мячом и игра между детьми в футбол, с привлечением инструктора по
физо.