швадрикова лолита
Беседа «Все работы хороши «Профессии» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
ЦЕЛЬ (для педагога) : создание журнала причесок после организационно-мотивационной беседы на тему «Парикмахерская и что делает парикмахер» с выходом на сюжетно-ролевую игру «Парикмахерская» и проигрывание дидактической игры на ИКТ оборудовании «Все для парикмахера» в процессе второй половины дня c детьми старшей/подготовительной группы.
Фрагменты мероприятия Задачи проведения Содержание деятельности педагога Методы, приемы Предполагаемая деятельность детей Материалы и оборудование
Организационно-
Публикация «Беседа „Все работы хороши „Профессии“ в старшей группе» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Старшая группа
- Темочки
мотивационная беседа на тему
«Парикмахерская и что делает парикмахер»
Образовательная задача: узнать о том, что делает парикмахер.
Речевая задача:
Использовать в словаре детей слова: бигуди, пенка и лак для волос, фен, ножницы.
Воспитательная задача:
Выслушивать друг друга не перебивая.
План беседы :
Вводная часть:
- Здравствуйте ребята, отгадайте загадку:
- Ножницы, шампунь, расческа.
Всем я делаю прически,
Стригу и взрослых, и детей.
Отгадай меня скорей!
-Парикмахер.
-Молодцы, правильно.
- А где же работает парикмахер?
-В парикмахерской
Основная часть
1 микротема «Что такое парикмахерская?».
-Ребята, что же такое парикмахерская? (ответ детей)
-Парикмахерская-предоставляет услуги для населения по уходу за волосами (стрижка, завивка, создание причёски, окраска, мелирование и другие виды работ с красителями, стрижка огнём, бритьё и стрижка бород и усов) в оборудованном специально для этого помещении.
2 микротема «Инструменты парикмахера»
-Ребята, как вы думаете какие инструменты необходимы парикмахеру? (Ножницы, расческа, фен, заколки и др)
-Молодцы.
Заключительная часть
-Ребята, а кто-нибудь из вас был в парикмахерской?
- А вы хотели бы побывать в парикмахерской? (да)
Но для этого нам с вами нужны инструменты.
-У меня для вас есть игра «Все для парикмахера». В этой игре вам нужно собрать инструменты парикмахера. Хотите поиграть? Давайте подойдем к доске. Словесные: худ слово (загадка, вопросы детям
Практические: изготовление журнала причесок. Слушают воспитателя, отвечают на вопросы.
изготавливают журнал причесок Листы А4, цветные карандаши, фломастеры, клей ПВА
Ножницы, картинки причесок
Дидактическая игра на ИКТ оборудовании «Все для парикмахера» Дидактическая задача: Закрепить знания об инструментах парикмахера в ходе игры «Все для парикмахера»
Игровая задача: Перенести инструменты парикмахера к зелёному кружочку, а те которые не принадлежат к красному кружочку
Правила игры:
Перемещать предметы по очереди и называть какие инструменты относятся к парикмахеру.
- Ребята,я предлагаю вам поиграть в игру «Все для парикмахера». Объясняю правила игры.
Провожу гимнастику для глаз.
Ветер дует нам в лицо.
(Часто моргают веками.)
Закачалось деревцо.
(Не поворачивая головы, смотрят вправо- влево.)
Ветер тише, тише, тише…
(Медленно приседают, опуская глаза вниз.)
Деревца все выше, выше!
(Встают и глаза поднимают вверх.)
Словесные: правила игры.
Игровой: дидактическая игра ИКТ оборудовании. «Все для парикмахера» Играют в игру на икт оборудовании, делают гимнастику для глаз
Смарт доска, стилус
Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская»
роли:
(роль воспитателя выделяется) :
1 – парикмахер
2- уборщица
3- администратор
4- посетитель
5- фотограф Задача по развитию игры (для педагога) : учить детей брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры «Парикмахерская»
Игровая задача (для детей) : брать на себя различные роли
Распределение ролей – при помощи «Волшебной коробочки»
Предполагаемые игровые ситуации:
1) Запись у администратора
2) На приёме у парикмахера
3) Фотоссесия прически
Проблемная ситуация для введения дополнительной роли: Посетитель разбил кружку.
-Что же нам делать? Прямые и/ или косвенные:
Прямые: совет (включение воспитателя в роль, разъяснение, вопросы детям, Косвенные: беседа, изготовленных атрибутов. Игровые действия в каждой игровой зоне:
1. «Запись у администратора»
Администратор- ведет запись
2. «На приеме у парикмахера»
Парикмахер- делает прическу.
3. «Фотоссесия причёски»
Фотограф-фотографирует прически. Атрибуты для распределения ролей – «Волшебная коробочка» - бумажки с ролями (ведущий)
Заключительный этап – рефлексия по всем фрагментам мероприятия -Поделиться впечатлениями.
-Ответить на вопросы. Ребята, наша и гра подошла к концу.
-Ребята, скажите пожалуйста о чем мы с вами беседовали с начала?
-В какую игру играли?
Понравилось ли вам играть в школу?
Что понравилось больше всего?
Спасибо вам за игру. Молодцы.
Выдаю медальки Словесные: вопросы детям, беседа
Наглядные: изготовленный журнал Дети делятся впечатлениями. Стульчики