Светлана Морозова
Проект «Все профессии важны, изучать мы их должны!»
▼ Скачать + Заказать документы
«ВСЕ ПРОФЕССИИ ВАЖНЫ, ИЗУЧАТЬ МЫ ИХ ДОЛЖНЫ!»
Цель проекта :
• формирование познавательного интереса
к профессиональной деятельности человека.
• расширение представления о труде людей разных профессий, показать
результаты труда, их общественную значимость.
Задачи проекта :
• расширять представления о разных профессиях; трудовых действиях,
Темочки:
- Проекты, проектная деятельность
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Проекты
- Темочки
совершаемых взрослыми; о материалах, необходимых для работы;
• побуждать у детей любознательность и интерес к различным
профессиям, особенно уделить внимание профессиям родителей;
• способствовать развитию познавательных способностей детей:
расширению кругозора, развитию активного словаря детей;
• воспитывать уважение к людям различных профессий;
• побуждать родителей активно участвовать в совместной деятельности с
детьми
О проекте :
• Тип проекта : познавательно-творческий
• Участники проекта : дети старшей группы, родители, воспитатели
• Срок реализации проекта : с 01.09.22 по 31.10.2022г.
• Формы работы: игровая, познавательная, продуктивная, работа с родителями.
Предполагаемые результаты:
Дети знают и активно употребляют в речи слова, связанные с профессиями;
имеют представление о разных профессиях; трудовых действиях,
совершаемых взрослыми; о материалах, необходимых для работы; умеют активно, самостоятельно применять полученные знания в игровой
деятельности.
Продукт проектной деятельности : рисунки, творческие работы,
пальчиковая игра по профессиям.
Презентация проекта : Итоговое мероприятие — КВН «Путешествие в мир
профессий».
ЭТАПЫ ПРОЕКТА (мероприятия с детьми)
l этап - Подготовительный
1. Проведение опроса среди детей «Что такое профессии?»
2. Сбор и систематизация информации по теме «Профессии».
Подготовка методического материала: рассказов, стихов, загадок, кроссвордов, мультфильмов.
3. Подбор иллюстраций, сюжетно-ролевых игр, дидактических игр по данной теме.
2 этап- Основной (практический)
1. Беседы с детьми: «Что такое профессии?»;«Какие профессии ты знаешь?»«Кем я буду, когда вырасту».
2. НОД «Составление рассказов о профессиях родителей» (речевое
развитие); НОД «Все работы хороши, выбирай на вкус!»
(познавательное развитие); НОД по ознакомлению с художественной
литературой «Чтение рассказа В. Ю. Драгунского «Друг детства»
(речевое развитие); НОД по рисованию «Кем я буду, когда вырасту»
(художественно-эстетическое развитие); НОД по лепке «Профессии.
Угощение по замыслу». НОД по аппликации «Машины едут по
улице».
3. Чтение художественной литературы: Д. Родари «Чем пахнут ремёсла», С. Маршак «Почта», В. В. Маяковский «Кем быть?», А, Богдарин «Знакомые профессии», Б. Заходер «Строители», «Шофер», «Портниха», В. Сухомлинский «Моя мама пахнет хлебом», С. Михалков «Дядя Стёпа милиционер». Пословицы, поговорки, загадки о профессиях.
4. Трудовая деятельность: стирка кукольной одежды, уборка участка на территории детского сада, дежурство по столовой.
5. Дидактические Игры: «Кому что нужно для работы», «Собери картинку», Лото «Все работы хороши», «Домино», «Профессии», «Угадай профессию», «Мы играем в магазин».
6. Сюжетно-ролевые игры: «Салон красоты», «Больница», «Авто-
мастерская», «Супермаркет», «Библиотека».
7. Презентация проекта : «Откуда пришёл хлеб?».
8. Встреча с интересными людьми:
- Инспектором по ПДД Атяшкин А. И.
- Врачом педиатром Ляпиной А. А.
3 этап - Заключительный
1. Показ презентации на педагогическом совете «Все работы хороши, выбирай на вкус!» (обмен опытом на уровне ДОУ).
2. Презентация «Профессии моих родителей».
3. Итоговое мероприятие - КВН «Путешествие в мир профессий»
ЭТАПЫ ПРОЕКТА (мероприятия с родителями)
1 этап — Подготовительный
1. Сбор и информации и подбор иллюстраций по теме «Профессии».
2. Сбор фотографий «Профессии моих родителей».
2 этап - Основной (практический)
1. Беседы с родителями об участии в проекте.
2. Консультация для родителей: «Знакомство детей с профессиями»
3. Памятка для родителей: «Как знакомить детей с профессиями».
4. В родительском чате выставляется наглядная информация о том, что узнают по теме дети.
5. Рекомендации по чтению художественной литературы: Р. Скарри «Город добрых дел», И. Карпова «Кем быть?»- серия книг, Н. Носов «Незнайка в солнечном городе», К. Чуковский «Доктор Айболит».
6. Рекомендации по наблюдениям за работой людей разных профессий : продавцом, библиотекарем, за учителем, за инспектором ДПС, за водителем автобуса, за врачом, пекарь и др.
7. Рекомендации «Игры с детьми на свежем воздухе».
8. Рекомендации по просмотру сказки мордовского А. Громыхина «Змей-Угонщик и ГАИ».
3 этап - Заключительный
Презентация проекта «Все работы хороши, выбирай на вкус!». Обработка
результатов по реализации проекта.
Выводы и результативность работы над проектом :
• дети закрепили знания о том, что такое профессия, для чего человеку необходимо трудиться, работать;
• расширились представления роли труда в жизни людей, о многообразии орудиях труда, трудовых действиях;
• дети более подробно познакомились с профессиями своих родителей;
• научились организовывать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о профессиях : врач, библиотекарь, авто-слесарь, парикмахер, продавец и др.
• дети стали более ответственно относятся к выполнению поручений,
дежурствам, хозяйственно-бытовому труду. Стараются оказать помощь
окружающим, поддерживать порядок в группе.
• стали бережнее относиться к одежде, игрушкам, окружающим предметам, мебели, так как у многих сформировалось ценностное отношение к собственному труду и труду взрослых.