Департамент труда и социальной защиты
Все преодолимо: как столичные семейные центры помогают приемным родителям
▼ Скачать + Заказать документы
2243370-11 У каждого приемного ребенка есть своя особенная, непростая семейная история. Как правильно выстроить отношения между приемной и кровной семьей, рассказала психолог семейного центра СЗАО Александра Галич.
В центр за помощью обратилась семья, которая воспитывала приемного ребенка. Родители узнали, что дочь стала общаться с кровной матерью через социальные сети. «Мы стали приемными родителями Кати, когда ей было 2,5 года. Период адаптации прошел спокойно – помогали знания, которые мы получили в школе приемных родителей. Дочь взрослела, мы радовались успехам. Детский сад, школа, новые друзья. Возникающие вопросы в семье мы решали самостоятельно, но наступил непростой период. Я заметила, что ребенок замкнулся, стал неразговорчивым и много времени проводил в телефоне или за компьютером. Позже Катя рассказала, что в социальных сетях ее нашла кровная мама и хочет встретиться. Нам казалось, мы всегда были готовы к возникновению такого вопроса, были теоретические знания, но в этот момент растерялись, не понимали, как поступить правильно. Поэтому обратились за помощью в семейный центр», – рассказала мама Светлана.
Публикация «Все преодолимо: как столичные семейные центры помогают приемным родителям» размещена в разделах
Родительский клуб
В семейном центре СЗАО проводятся встречи клуба приемных родителей «Все преодолимо». Это цикл занятий, на которых рассматриваются периоды развития приемной семьи, особенности общения между приемной и кровной семьей, ресурсы и риски такого общения, сложности периода адаптации ребенка в семье, психологическая поддержка приемных родителей, помощь в принятии изменений в семейной системе. Возможна консультация в режиме онлайн. Чтобы записаться на занятия, необходимо позвонить по телефону 8 (495) 948-50-10.
«Задача программы клуба – дать приемным родителям новый ресурс, актуализировать знания, обеспечить опору и поддержку в кризисных ситуациях», – рассказала Александра.
Выстроить диалог
На встрече клуба семья поделилась своей историей. Встретив поддержку, они поняли, что вокруг много родителей, столкнувшихся с таким же вопросом. После этого в рамках индивидуальных психологических консультаций супругам рассказали, как безопасно для ребенка выстроить общение с кровной матерью. Посетив несколько семейных консультаций, Катя и ее приемные родители смогли преодолеть возникшее волнение, получили необходимую поддержку.
Благодаря комплексной работе специалистов клуба семья смогла решить свой вопрос. Родители договорились о встрече и обсудили подходящие всем условия для дальнейшего общения ребенка с кровной мамой.
Что важно в воспитании приемных детей:
1. Учитывать, что воспитание приемного ребенка труднее, чем кажется.
2. Знать, что вы встретитесь с проблемами в браке, которых ранее не замечали или не хотели замечать, откроетесь друг другу с новой стороны, которую могли не знать.
3. Быть готовым к тому, что приемный ребенок в 90% случаев приведет вас к психологу. На терапии будет необходимо проработать личные особенности, отказываясь от иллюзий, чтобы яснее видеть ребенка, который перед вами, потому что он точно заявит о себе и потребует этого.
4. Быть готовым к возможному появлению в жизни ребенка его кровных родителей, желанию ребенка познакомиться с ними, общаться, вернуться в кровную семью.
5. Обратиться за помощью в столичные семейные центры до того, как ситуация выйдет из-под контроля.
Справочно:
Для поддержки московских семей работают 28 городских организаций: 25 «Моих семейных центров», а также Кризисный центр помощи женщинам и детям, социально-реабилитационные центры для несовершеннолетних «Возрождение» и «Алтуфьево».
Специалисты центров работают над восстановлением отношений между детьми и родителями, оказывают правовую и психологическую помощь, проводят тренинги, развивающие занятия и многое другое. При необходимости оказывается адресная помощь: выдаются социальные электронные сертификаты на продукты, одежду и бытовую технику.
Подробную информацию об услугах можно узнать на странице портала «Мой семейный центр». Для удобства москвичей на портале создан раздел «Онлайн-консультации», где каждый житель города может оставить свое обращение, и с ним свяжутся в течение одного рабочего дня.