Кристина Головкова
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Время года — осень»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: расширить представления детей о характерных признаках осени, учить самостоятельно находить их.
Уточнить и расширить представления детей о природных явлениях в неживой и живой природе;
формировать реалистическое понимание этих явлений и умение устанавливать взаимосвязь между ними.
Продолжать учить различать некоторые лиственные деревья. Воспитывать бережное отношение к природе, способность любоваться её красотой.
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром „Время года — осень“» размещена в разделах
- Времена года. Конспекты занятий
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
Материал: Иллюстрации или репродукции с изображением деревьев в лесу или парке летом и осенью; осенние листья берёзы, клёна, дуба, рябины (можно вырезать из бумаги) по 2 на ребёнка; музыкальное сопровождение «Времена года» П. И. Чайковского в аудиозаписи.
Предварительная работа: чтение стихов и литературных произведений об осени; загадывание загадок; прослушивание музыкальных произведений; рассматривание иллюстраций и репродукций на осеннюю тематику; наблюдение в природе во время прогулок; рассматривание и сбор осенних листьев для гербария.
Ход занятия:
Воспитатель: - Ребята! Сегодня утром мне передали странный конверт. На нём нет адреса. Есть только одна надпись «Для детей группы «Солнышко». Интересно, от кого он и что там может быть? Как вы думаете? (Выслушиваю предположения детей. При правильных ответах заостряю на них внимание) -Ребята, как же нам узнать правильный ответ? (ответы детей)
Правильно! Давайте откроем конверт и посмотрим, что внутри! (открываю конверт)
Ребята, здесь письмо с рассказом - загадкой, давайте его прочитаем? (воспитатель предварительно ставит музыку в аудиозаписи П. И. Чайковского из сборника «Времена года»)
«Вот и кончилось весёлое, тёплое лето. Травы в лугах, полях и лесах высыхают, желтеют. Становится золотистой листва на деревьях и кустарниках. Чаще налетают порывистые, холодные ветры. Часто идут дожди, холодные, мелкие, моросящие, а небо затягивается серыми облаками.»
Ребята, о каком времени года этот рассказ? (ответы детей) Как вы догадались?
Я предлагаю вам поиграть в игру «Расскажи без слов» (с элементами пантомимы)
(Дети вместе с воспитателем становятся в круг и по очереди изображают погоду мимикой лица, жестами рук, движениями) Молодцы!
А теперь посмотрите на картины, которые висят на мольберте (на мольберте находятся картины с изображением леса, деревьев летом и осенью.) Посмотрите, что изменилось в лесу с приходом осени? Правильно, ребята! Осень- красивое время года, когда листья деревьев окрашиваются в багряные, красные, жёлтые и коричневые цвета.
Послушайте стихотворение:
Осень длинной, тонкой кистью
Перекрашивает листья
Красный, жёлтый, золотой –
Как хорош ты, лист цветной!
Посмотрите, ребята, у меня в корзинке лежат осенние листочки с разных деревьев.
Хотите узнать, с каких деревьев эти листья? (ответы детей) Тогда отгадайте загадки!
Белоствольные красавицы
Дружно встали у дорожки,
Книзу веточки спускаются,
А на веточках серёжки! (Берёза)
Не загадка это даже,
Сразу назовём,
Если только кто-то скажет-
Жёлуди на нём! (дуб)
Жёлто- красная одёжка,
Каждый листик, как ладошка.
Осенью всех ярче он.
Догадались? Это- (клён)
Малы и неказисты
И скромно зеленеют,
Но осенью их листья
И ягоды краснеют. (рябина)
(После отгадывания каждой загадки демонстрируется и описывается с помощью детей лист с этого дерева)
Физкультминутка :«Листопад»
Мы листики осенние (встаём в круг)
На веточках сидим (приседаем)
Дунул ветер, полетели (побежали по кругу)
И на землю тихо сели (приседаем)
Ветер снова набежал (побежали)
И листочки все поднял (руки поднимаем вверх)
Завертел нас, закружил (кружимся на месте)
И на землю опустил. (приседаем)
Об осени скорой всем говорят! (дети выполняют движения по тексту, играют с листьями, кружатся, роняют на ковёр, затем собирают и складывают в корзинку)
Д/и «С какого дерева лист?» (Игра проводится с мячом. Ребёнок, которому бросают мяч, должен правильно назвать лист от названия дерева)
Ребята, я вам предлагаю поиграть в игру, которая называется «С какого дерева лист?»
С берёзы - берёзовый
С дуба - дубовый;
С клёна – кленовый;
С рябины - рябиновый;
С осины – осиновый;
С ивы – ивовый;
С тополя - тополиный.
Молодцы, ребята! Сейчас я предлагаю вам выложить узор на ковре из листьев (Дети берут листья из корзинки и выкладывают узор на ковре, чередуя листья. Во время работы помогаю детям, подсказываю как можно чередовать листья в узоре.)
Молодцы, ребята! А какие деревья чаще всего встречаются на улицах нашего города? Правильно, тополь, клён, липа. Реже – берёза, рябина. Дуб встречается очень редко, они растут в лесу.
Для чего сажают деревья в городах? Как нужно к ним относиться?
Рефлексия: Ребята, что вам больше всего понравилось в нашем занятии? Что запомнилось? В какую игру вы хотели бы ещё поиграть?
Спасибо! На этом наше занятие закончено.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 24 с. Троицкого Моздокского района РСО- Алания
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром
«Время года – осень»
Подготовила:
Воспитатель : Головкова Кристина Викторовна.
2021г.