МААМ-картинки

Возрастные особенности детей раннего возраста 2–3 лет

Альфиза Шамсутдинова
Возрастные особенности детей раннего возраста 2–3 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Ранний возраст – чрезвычайно важный и ответственный период психического развития ребенка. Это возраст, когда все только начинается: речь, игра, общение со сверстниками, первые представления о себе. В первые три года жизни ребенка закладываются наиболее важные и фундаментальные человеческие качества: познавательная активность, любознательность, уверенность в себе и доверие к другим людям. Причем все эти качества не возникают сами по себе, но требуют непременного участия взрослого

Так какой же он ребенок раннего возраста, и чем могут помочь окружающие его взрослые?

Публикация «Возрастные особенности детей раннего возраста 2–3 лет» размещена в разделах

Ребенок 2-3 лет очень эмоционален, однако его эмоции непостоянны, его легко отвлечь и переключить с одного эмоционального состояния на другое. Например, ребенок с утра капризничает, плачет. Вместо того, чтобы причитать, волноваться и впадать в панику вместе с ребенком, попробуйте бодрым голосом спросить: «А кто интересно сегодня нас встречает? Какую игрушку интересно там тебе приготовили?». Восстановлению эмоционального равновесия ребенка также помогут утренние ритуалы: привели в детский сад (если ребенок по дороге уже начинает капризничать, расскажите сказку, спойте песенку, включите аудио записи детских песен, раздели, попрощались ( придумаете как: сильно обняли 1 раз, 2 раза поцеловали, пожали руки и т. д.) и передали воспитателям. Если ребенок начинает в это время капризничать не нужно его пытаться успокоить печенками, жвачкой, мелкой игрушкой. Если вы каждый день будете повторять ритуал прощания, дети привыкнуть и поймут, что они не могут вами манипулировать.

Это очень важный период в социальном развитии ребенка именно потому, что-то что вы дадите ребенку в этот период жизни и будет фундаментом для всей его дальнейшей жизни. Если значимые взрослые, которые его окружают, постоянны чем – то недовольны, все их не устраивает, то скорее всего ребенок будет пессимистичен. Если взрослые оптимисты, пытаются замечать прекрасное, хорошее – то и такая же черта воспитывается и у ребенка. Поэтому, приводя ребенка о воспитателях и о детском саде говорим только положительное, даже если вы уверены, что дети вас не слышат. Если вдруг по каким-то причинам вас не устраивает детский сад, воспитатели, то лучше поменять или свое мнение, или детский сад. Для ребенка очень важно доверие: вы доверяете, они доверяют, вы злитесь, он тоже злится. Не думаете, что дети ничего не понимают, они прекрасно считывают ваше состояние.

Маленький ребенок обучается только тому, что его заинтересовало, и только от того человека, которому он доверяет. Обучение в данном возрасте происходит, кроме собственного практического опыта, на основе подражания взрослому. При этом ребенок подражает всему, что делает взрослый, - и хорошему, и плохому, и правильному, и неправильному.

В этом возрасте вашему ребенку важно:

• Много двигаться, потому что через движение он развивает и познает свое тело, а также осваивает окружающее пространство.

• Освоить мелкие движения пальчиков через игры с мелкими предметами, потому, что развитие мелкой моторики у детей напрямую связано с развитием мозга и речи.

• У ребенка в этом возрасте быстро растет словарный запас, причем количество произносимых слов всегда меньше, чем количество понимаемых. Поэтому читаем книжки: сказки, потешки, стихи для малышей и т. д., на улице, в машине говорим во всем, что видите вокруг.

• Играть, поскольку именно в игре начинают активно развиваться важные психические функции: восприятие, воображение, мышление, память. Через игру малыш осваивает окружающий мир, познает законы взаимодействия. Игра должна быть манипулятивной: т. е ребенок должен держать, исследовать реальный предмет руками, ртом, телом. К сожалению «развивающие» игры и мультфильмы на телефоне, компьютере не имеют такого мощного развивающего эффекта.

Успешность ребенка в разных видах деятельности существенно зависит от развития его общей способности действовать самостоятельно. Однако — не редко именно развитие самостоятельности малыша менее всего беспокоит родителей. Самостоятельность проявляется во всех сферах жизни и деятельности ребенка: в первую очередь совершенствуются навыки самообслуживания: одеваться и раздеваться, мыть руки перед едой, просится на горшок (процессы саморегуляции, убирать свои вещи и игрушки на место. Играя, ребенок самостоятельно воспроизводит с игрушками последовательные эпизоды из собственной жизни (наливает чай, ставит на стол печенье, угощает кукол)

Сверстник еще не представляет для ребенка данного возраста особого интереса и воспринимается часто как «предмет». Дети играют "рядом, но не вместе". Друг для друга дети нередко становятся источниками отрицательных эмоций: другой ребенок исследует предмет, который интересует и вашего малыша; другой ребенок завладел вниманием воспитательницы, которую он любит; другой ребенок наступил мне на ногу; он пролил компот на скатерть и т. п. Ребенок 2-3 лет может реагировать на эти неудачи весьма эффективно: злится, плакать, ругаться, бросать вещи, кусать себя и окружающих. Ему без разницы кто в этот момент находится рядом, может «обидеть» даже не того ребенка, который виноват.

Важная особенность детей 2-3 лет – ощущение физического дискомфорта приводит к резкому снижению эффективности обучения. Дискомфорт может быть вызван тем, что ребенок не выспался, ему холодно или жарко, он хочет пить или есть, у него что-то болит, его беспокоят неудобная обувь, одежда, резинки в прическе и т. д. Поэтому:

придерживаемся режима дня (очень близкого к режиму детского сада, желательно ребенка уложить до 22.00, а не по желанию ребенка;

одежду ребенку выбираем не модную, а УДОБНУЮ, что бы при желаний ребенок самостоятельно раздеться, переодеться, чтобы нигде не давило, не висело. Точно такое же пожелание насчет уличной одежды и обуви.

у многих детей вторая обувь на липучках, которые хватают лишь на 2 недели, пожалуйста следите за тем, чтобы обувь застегивалась, или своевременно меняйте липучки или саму обувь.

приносите пожалуйста соответствующую одежду для группы.

Вам как его родителям важно:

• Понимать, что энергичный и активный ребенок — это естественно, хотя временами утомительно. Поэтому вам нужно быть готовыми к этому и по возможности организовывать безопасное пространство.

Предоставить ребенку возможность играть с мелким материалом: пуговицами, крупой, деталями конструктора, камушками, шишками, и другими различными по ощущениям предметами. Обязательно под присмотром взрослого!

• Чаще разговаривать с малышом, читать ему сказки, книжки, обсуждать то, что он видел или в чем принимал участие.

• Предоставлять возможности для самых разных игр, в основном с предметами. Но в 2-3 года в процессе игры малыш чаще всего нуждается в компании матери или любящих его взрослых, поскольку ему нужны совместность и доброжелательное сотрудничество.

• Относиться к ребенку спокойно и дружелюбно.

• Помнить, что соблюдение разумной безопасности не должно лишать малыша возможности открытия нового и интересного. Ваша родительская тревога не должна замещать возможности развития для вашего ребенка, которое происходит в этом возрасте через восприятие, а значит, через постоянное исследование нового.

• Понимать, что у маленького ребенка совершенно другое восприятие времени. Для него существует только настоящее.

• Относиться спокойно и с пониманием к эмоциональным вспышкам ребенка в случае возникновения трудностей.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста Развитие ребенка с каждым годом настолько продвигается вперед, что стоит выделить возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста.

Консультация для педагогов и родителей «Возрастные особенности слуха и голоса детей 4–5 лет» Консультация для педагогов и родителей «Возрастные особенности слуха и голоса детей 4-5 лет» (часть пятая) Уважаемые родители, уважаемые.

Консультация для родителей «Возрастные особенности детей 4–7 лет с ЗПР» Возрастные особенности развития детей с ЗПР 4-5 лет[/b]Развитие моторики Целевые ориентиры нормотипичного развития к 5 годам Движения рук.

Консультация для родителей «Возрастные особенности развития детей 5–6 лет»Консультация для родителей «Возрастные особенности развития детей 5–6 лет» Анатомо-физиологические особенностиВозраст 5—6 лет часто называют «периодом первого вытяжения», когда за год ребенок может вырасти на 7—10.

Памятка для родителей «Возрастные особенности детей 5–6 лет»Памятка для родителей «Возрастные особенности детей 5–6 лет» Это возраст активного развития физических и познавательных способностей ребенка, общения со сверстниками. Игра остается основным способом.

Психологический тренинг для воспитателей «Возрастные особенности детей 4–5 лет»Психологический тренинг для воспитателей «Возрастные особенности детей 4–5 лет» Психологический тренинг для воспитателей "ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ДЕТЕЙ 4-5 ЛЕТ" с использованием кейс-метода и приема социодрамма Цель.

Родительское собрание в старшей группе «Возрастные особенности детей 5–6 лет» Цели: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической.

Родительское собрание в старшей группе «Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста» Родительское собрание в старшей группе «Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста». Организационное собрание. Тема: «Возрастные.

Консультация «Возрастные особенности детей 4–5 лет. Любознательные «почемучки» Четырёхлетний ребёнок часто задаёт вопрос «Почему?». Ему становятся интересны связи явлений, причинно-следственные отношения. Эмоциональные.

Методические рекомендации «Возрастные особенности развития детей дошкольного возраста с двух до семи лет» Утверждаю: заведующий ДОО ___Ф. И. О. Составила: зам. заведующего по ВМР Ф. И. О. Принято: на заседании педагогического совета ДОО Протокол.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Возрастные особенности детей раннего возраста 2–3 лет
Опубликовано: 13 марта 2022 в 09:07
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Возрастные особенности детей раннего возраста 2–3 лет» (включая файлы) размещена пользователем Альфиза Шамсутдинова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД