Елена Мамкеева
Роль песочной техники в гармоничном развитии современного дошкольника
▼ Скачать + Заказать документы
Новое время всегда ищет новые способы и методы развития дошкольников,
сейчас значительно возрос интерес к занятиям с использованием песочницы.
Взаимодействуя с песком, ребенок проявляет чудеса фантазии.
Именно в песочнице создается дополнительный акцент на тактильную чувствительность, развивается «мануальный интеллект» ребенка. Поэтому перенос традиционных обучающих и развивающих заданий в песочницу дает дополнительный эффект: повышается мотивация ребенка к занятиям, гармонично происходит развитие познавательных процессов. Песок так же обладает замечательным свойством «заземлять» негативную психическую энергию.
Публикация «Роль песочной техники в гармоничном развитии современного дошкольника» размещена в разделах
Мы используем песок в работе с дошкольниками с ТНР и ЗПР. Наши воспитанники с удовольствием работают с этим материалом.
Песочные техники позволяют решать нам следующие задачи:
- стабилизировать эмоциональный фон,
- повышать мотивацию к обучению,
- развивать когнитивные функции : память, внимание, мышление.
- в групповой работе, способствуют развитию коммуникативной сферы.
Так как нашим ребятам сложно усваивать правила, начинаем работу с индивидуальных занятий, на которых используются такие упражнения как:
- «Песочный дождик».
- «Песочный ветер».
- «Узоры на песке» и многие другие.
«Песочный дождик». Ребенок медленно или быстро сыплет песок из своего кулачка в песочницу, на ладонь взрослого (на свою ладонь).
«Песочный ветер». (Дыхательное упражнение). Дети учатся управлять вдохом - выдохом, не затягивая песок в трубочку. Можно предложить сказать приятное пожелание своим друзьям, подарить пожелания песочной стране, «задувая его в песок». Они могут также выдувать углубления, ямки на поверхности песка. Для этих игр понадобятся одноразовые трубочки для коктейля.
«Узоры на песке». Взрослый пальцем, ребром ладони, кисточкой в верхней части песочницы рисует различные геометрические фигуры. Ребёнок должен нарисовать такой же узор внизу, либо продолжить узор взрослого.