МААМ-картинки

Возможности использования различных методов контроля результатов обучения на уроке «Окружающий мир»

Крутовская Наталья
Возможности использования различных методов контроля результатов обучения на уроке «Окружающий мир»
▼ Скачать + Заказать документы

Возможности использования различных методов контроля результатов обучения на уроке "Окружающий м

ир"[/b]

На уроке «Окружающий мир» по теме «Дикие и домашние животные» можно использовать такие методы контроля:

1.Устный опрос-обращение с вопросом ко всему классу:

«Расшифруйте анаграмму и скажите: кому будет посвящен наш урок.

ЕЫНТОВИЖ

-Вспомните, на какие группы делятся животные?

Животные: звери, птицы, рыбы, насекомые. Земноводные.

-Назовите признаки различных групп животных и приведите примеры.

Публикация «Возможности использования различных методов контроля результатов обучения на уроке „Окружающий мир“» размещена в разделах

2. Диктант. Стр. 70, Плешаков А. А. Мир вокруг нас. Учеб. для 2 кл. нач. шк. В 2 ч. Ч. 1 – М. : Просвещение, 2002., (определение домашних и диких животных)

3. Самоконтроль во время написания диктанта.

4.Отгадывание загадок. Назвать группу, к которой относятся это животное. Какие признаки этих групп животных?

Домовитая хозяйка

Пролетела над лужайкой,

Похлопочет над цветком —

Он поделится медком. (Пчела – насекомое) (Слайд 1)

Хищная рыба,

В речке живёт,

Рыбам другим,

Житья не даёт! (Щука – рыба) (Слайд 2)

Концерт начинается,

Ночь опускается,

Квакают подружки,

Зелёные… (Лягушки – земноводные) (Слайд 3)

Что за чудо! Вот так чудо!

Сверху блюдо, снизу блюдо!

Ходит чудо по дороге,

Голова торчит, да ноги. (Черепаха – пресмыкающиеся) (Слайд 4)

Всю ночь летает –

Мышей добывает.

А станет светло –

Спать летит в дупло. (Сова – птица) (Слайд 5)

Хожу в пушистой шубе,

Живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе

Орешки я грызу. (Белка – зверь) (Слайд 6)»

5.Дети сами оценивают ответы друг друга и обосновывают. «Как вы считаете, все верно нам ответил….? Обоснуйте.»

6.Дети могут рецензировать ответ друг друга «Дополните ответ…»

7. Фронтальный опрос «Как человек заботится о домашних животных?»

8. Самостоятельная работа. Задание: Рассмотрите рисунки на стр. 70,71. Первый вариант напишите диких животных, изображенных на рисунке, второй вариант напишите домашних животных.

9. Самопроверка. Проверьте сами себя, все ли правильно вы написали

10.Взаимопроверка. Поменяйтесь тетрадями со своим соседом. Проверьте правильность выполнения задания.

11.Тест «Дикие и домашние животные»

1. Животные сами добывают себе пищу, защищаются от врагов, строят жилища, заботятся о потомстве называются …

• Домашние

• Комнатные

• Дикие

2. Животные, которые питаются только другими животными, называются:

• Всеядные

• Хищные

• Травоядные

3. Какое животное является домашним?

• заяц

• оса

• кролик

4. Подчеркни названия зимующих в наших местах птиц:

• воробей

• грач,

• синица,

• лебедь,

• ласточка,

• цапля

5. Домашнее животное дающее человеку молоко и мясо:

• баран

• курица

• корова

• свинья

6. Определи, о каком зверьке идёт речь:

Этот зверёк умеет строить на реках и ручьях плотины, прокладывает в лесу каналы. Валит толстые деревья, сооружает хатки для жилья. Найдёт осину или иву, подгрызёт её со всех сторон и дерево упадёт. От упавшего дерева зверёк старательно отделяет ветки, сплавляет их по воде к своей хатке и складывает в большие кучи. Так зверёк запасает себе на зиму продукты. ___

• Медведь

• Хорек

• Бобер

• Енот

7. Животные – это:

• звери, насекомые, змеи, растения, грибы, микробы;

• птицы, звери, рыбы, ящерицы, черепахи, черви;

• птицы, звери, человек, насекомые, растения, грибы.

8. Укажи в какой группе только дикие животные?

• лиса, собака, кролик, бобер

• бобер, заяц, енот, тигр

• овца,кролик, петух, собака

• лев, слон, курица, корова

9. Выбери только домашних животны косуля лиса свинья кролик медведь рысь страус слон тигр бобр пчела верблюд лось

крот пудель индюк олень котёнок овца оса собака корова теленок

10. какое животное занесено в Красную книгу

• скворец

• сурок

• выдра

• Снежный барс

12.Кроссворд «Дикие и домашние животные.

13.Викторина

«Чей домик» Дети делятся на команды (можно по рядам или по вариантам). За каждый правильный ответ, команда получает жетон-смайлик.

Чей дом?

Посмотрите на схему. Участник по очереди выходит и соединяет линией животное и его дом.

бобр нора

медведь логово

лиса плотина

белка берлога

волк муравейник

муравей дупло

Игра "Чье объявление?"

Ребята, мне попала в руки газета, в которой так много объявлений! Но вот беда! Не указано кто же автор этого объявления! Давайте поможем читателям и для каждого объявления найдем его автора. У вас на столах конверты с изображениями животных. Выньте их. Я читаю объявление, а вы поднимаете карточку того животного, кто по вашему мнению является автором. За правильный ответ жетон!

1. Друзья! Кому нужны иглы, обращайтесь ко мне. (Еж)

2. Помогите разбудить меня весной. Приходите лучше с медом. (Медведь.)

3. Я самая обаятельная и привлекательная! Кого хочешь обману, вокруг пальца обведу. Учитывая все это, настоятельно прошу называть меня по имени отчеству. Патрикеевной больше не называть! (Лиса)

4. Что-то очень скучно стало одному выть на луну. Кто составит мне компанию? (Волк.)

5. Всем, всем, всем! У кого возникла надобность в рогах. Раз в год обращайтесь ко мне. (Лось.)

«Сказочные животные»

1)В кого превратился великан – людоед? (мышь)

2) Кто нес Машу в корзине? (медведь)

3)Кто ходил за молоком? (коза)

5)Кто съел колобка? (лиса)

6)Как звали собаку в сказке «Репка»? (Жучка)

7)Кто разбил золотое яйцо? (мышка)

8)Он выгнал лису из заячьей лубяной избушки. (Петух.)

9)Кто попал под трамвайчик? (зайчик)

«Назови недостающие имена»

1)Курочка…. (Ряба)

2)Мангуст … (Рикки-Тикки - Тави)

3)Лиса …. (Патрикеевна)

4)Черепаха (Тортилла)

5)Олененок…. (Бемби)

6)Поросята …. (Наф-Наф, Ниф-Ниф, Нуф-Нуф)

7)Кот …. (Матроскин)

8)Медведь … (Винни –Пух)

Подведение итогов.

Сегодня все вы были большие молодцы! я вижу вы очень хорошо знаете и домашних и диких животных. А теперь пришло время подсчитать жетончики и получить награды.

Публикации по теме:

Циклограмма контроля на сентябрь, октябрь Вопросы контроля Инструментарий проведения контроля 1-я неделя: 1–2 сентября Проверить, соответствует ли игровой развивающий материал теме.

Фотоотчёт результатов экологической акции «С каждого по зёрнышку»Фотоотчёт результатов экологической акции «С каждого по зёрнышку» В течении двух недель в нашем детском саду проходила экологическая акция "С каждого по зёрнышку. " С целью сбора корма для зимующих птиц.

Изготовление и возможности использования развивающего пособия «Шумовые коробочки» в работе по сенсорному воспитанию детейИзготовление и возможности использования развивающего пособия «Шумовые коробочки» в работе по сенсорному воспитанию детей Изготовление и возможности использования развивающего пособия «Шумовые коробочки» в работе по сенсорному воспитанию детей, имеющих нарушения.

Карта контроля организации РППС в группах Дата: Проверку проводил: ФИО воспитателя: Группа: Вопросы контроля 1. Доступность среды для всех детей, удобное расположение материалов.

Карты анализа тематического контроля по здоровьесбережению Тематический контроль Тема: «Состояние работы МБДОУ по здоровьесбережению» Цель: Изучение системы работы педагогов по оздоровительной работе.

Консультация для родителей «Возможности игры как метода обучения ПДД»Консультация для родителей «Возможности игры как метода обучения ПДД» Уважаемые родители, кому-то из Вас может показаться, что правила дорожного движения для детей дошкольного возраста будут непонятны, чрезмерны.

Опыт использования дистанционного обучения в работе логопедаОпыт использования дистанционного обучения в работе логопеда Опыт использования дистанционного обучения в работе логопеда Важность и необходимость непрерывного и системного обучения в работе с детьми,.

Скрытые возможности использования доминоСкрытые возможности использования домино Игра в домино расширяет кругозор ребенка, знакомит его с окружающим миром, развивает память, внимательность, быстроту реакции. Поэтому.

Справка по результатам тематического контроля «Организация работы по здоровьесбережению в ДОУ» Тематический контроль проводился в соответствии с годовым планом работы учреждения, на основании приказа № в период с 11 - 17 апреля 2019.

Возможности использования пособия «Тактильные таблицы» в работе с детьми с ДЦПВозможности использования пособия «Тактильные таблицы» в работе с детьми с ДЦП О важности работы по развитию тактильного восприятия и о некоторых методах и приёмах массажа и самомассажа я писала в нескольких статьях,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Возможности использования различных методов контроля результатов обучения на уроке «Окружающий мир»
Опубликовано: 7 октября 2023 в 19:06
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Возможности использования различных методов контроля результатов обучения на уроке «Окружающий мир»» (включая файлы) размещена пользователем Крутовская Наталья в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД