Анастасия Ансимова
Возможности использования интерактивной доски в ДОУ для профилактики дорожно-транспортного травматизма
Ансимова Анастасия Вячеславовна,
Карепина Елена Анатольевна,
воспитатели МБДОУ ДС № 68 “Ромашка”
Старооскольского городского округа
Общество 21 века ставит перед современным воспитателем важные задачи: обеспечить воспитанникам качественное универсальное образование, а также высокий уровень общей культуры, в том числе на дороге.
Несомненно, формы организации работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма должны быть интересными, разнообразными и вызывать положительные эмоции у адресатов: детей, педагогов и родителей.
Публикация «Возможности использования интерактивной доски в ДОУ для профилактики дорожно-транспортного травматизма» размещена в разделах
Интерактивные технологии могут стать отличным инструментом в руках современного педагога для реализации различных образовательных задач. Помогут выйти за рамки традиционных форм и методов в процессе воспитания у дошкольников безопасного поведения; стать неотъемлемой формой системной деятельности по безопасности, проводимой c коллегами, воспитанниками и их родителями.
Как известно, в работе с детьми дошкольного возраста очень важны наглядность, создание проблемных ситуаций с привлечением героев, анализ сюжета литературных произведений с решением логических задач, ситуаций-загадок. Все это можно продемонстрировать детям при помощи интерактивной доски.
За счет цвета, графики, звука, мультимедийных эффектов, процесс познания станет для детей более привлекательным и захватывающим, усилит мотивацию овладевать новыми знаниями.
С помощью интерактивной доски педагог может моделировать различные ситуации, среды по безопасному поведению на дороге, овладевать практическими способами работы с информацией на тему безопасности. Появляются дополнительные возможности перейти от объяснительно-иллюстрированного способа обучения к деятельностному.
Например, воспитатель может использовать в НОД различные интерактивные обучающие игры по ПДД, такие как: «Угадай знак», «Собери машину», «Четвертый лишний», «Группы дорожных знаков», «Виды транспорта», «Я - грамотный пешеход», «Правила движения», «Подбери знак», «Умный светофор», «Улица», «Правила перехода проезжей части», «Не играй на переходе», «Дорожные опасности», «Безопасная поездка», «Безопасный перекресток», «Правила поведения в общественном транспорте» и другие, в которых от действий ребенка зависит итог развития различных ситуаций на дороге.
Тематические подборки мультфильмов и видеороликов помогут “погрузить” детей в сюжет на реальной или мультипликационной улице.
Также ребенок сможет вместе с воспитателем сам создать подобную проблемную реальность: например, конструировать макеты улиц, создавать рисованные, пластилиновые, кукольные мультфильмы или видеоролики для последующей их трансляции на интерактивной доске воспитанникам других групп, а также родителям с целью агитации соблюдения ПДД.
Воспитатель может организовать для детей дистанционную тематическую встречу с настоящим или вымышленным сотрудником ГАИ, ДПС.
В работе с коллегами на интерактивной доске можно транслировать различные консультации, видеоуроки, проектную деятельность по ПДД, как с целью оказания помощи в освоение интерактивной доски коллегами, создания их положительной мотивации к применению данного устройства в работе ДОУ, так и с целью обмена опытом по профилактике дорожно-транспортного травматизма.
Таким образом приемуществом использования интерактивной доски на занятиях по ПДД является:
1. Большой размер видео или фотоизображений, максимальное удобство для работы, как детей, так и педагогов;
2. Возможность использования огромного колличества современных наглядных продуктов а также педагогических разработок для детей на тему ПДД из сети Интернет.
3. Возможность содания педагогом собственных интерактивных обучающих и развивающих разработок для дошкольников, многократного их использования,;
4. Возможность обмена разработками с коллегами, пополнения коллективной “копилки” цифровых занятий ДОУ.
В процесссе провдения занятий в использованием интерактивных технологий ребенок становится активным субъектом педагогического воздействия, что способствует более осознанному усвоению им зананий.
Такми образом при помощи возможностей интерактивной доски воспитатель может :
1. Эффективно систематизировать знания детей о правилах дорожного движения, о разных видах транспорта.
2. Познакомить детей со значениями дорожных знаков, научить понимать их схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах. 3. Расширять знания детей о работе сотрудников дорожной инспекции.
4. Способствовать развитию практических навыков ориентирования в дорожно-транспортной среде, сигналах светофора, разметки дороги.
5. Расширять словарный запас по дорожной лексике.
6. Развивать познавательный интерес, умение своевременно и самостоятельно указывать на проблемную ситуацию и делиться с окружающими людьми приобретенным опытом.
7. Воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение правил дорожного движения, культуру поведения в дорожно-транспортном процессе.
8. Развивать мышление, память, способности наблюдать, делать выводы, проверять результаты;
9. Развивать скорость реакции.
10. Активизировать интерес к теме безопасности на дороге через игровую деятельность;
11. Знакомить детей с возможностями и навыками компьютерных технологий;
12. Активизировать работу по пропаганде правил дорожного движения и безопасного образа жизни среди родителей.
13. Обмениваться цифровыми разработками с коллегами.