МААМ-картинки

Открытое занятие в старшей группе «Воздух-невидимка»

Анна Лесина
Открытое занятие в старшей группе «Воздух-невидимка»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Воздух-невидимка»

Задачи: Расширить представления детей о свойствах воздуха. Дать понятие о составе воздуха на примере диаграммы.

Закрепить и уточнить знания детей на основании элементарных опытов о свойствах воздуха.

Развивать способность детей к умозаключениям, сравнениям, развивать познавательный интерес.

Формировать природоохранительные умения и знания.

Воспитывать интерес к экспериментальной деятельности.

Публикация «Открытое занятие в старшей группе „Воздух-невидимка“» размещена в разделах

Оборудование: воздушные шары, емкость с водой (на 5 детей, пластиковые стаканчики (5 штук, картинка - диаграмма, картинки – подсказки, изображение лаборатории, сундук с заданием.

Ход занятия

Ребята вы любите играть?

Да.

А хотите поиграть в игру «Найди клад»?

Да.

Тогда отправляемся искать клад. (Звучит веселая музыка и дети по схеме ищут клад)

Дети находят по схеме сундук

Молодцы вы нашли клад (красивый сундук).

Интересно, что в нем?

Задание: Отгадайте что я,

Узнайте какой я,

Расскажите для чего я.

Ребят, что это может быть?

(Варианты ответов)

В сундуке что-то должно быть, но я например ничего не вижу, а вы?

Мы тоже.

Может понюхаем?

(Дети нюхают и приходят к выводу, что ничем не пахнет)

Давайте попробуем на вкус?

(Дети пробуют на вкус и приходят к выводу, что ничего не

чувствуют, нет никакого вкуса)

Я ничего не понимаю…

Загляните ещё раз, что вы видите внутри сундука?

Мы видим только дно и стенки.

Может кто-то догадался, что это может быть?

(Предположения детей) Ответ: - Это Воздух!

Если дети не догадываются, то можно использовать загадку.

Через нос проходит в грудь

И обратно держит путь

Он невидимый, но всё же

Без него МЫ жить не можем.

Это воздух.

Правильно. На 1 вопрос вы ответили, в сундуке

находиться Воздух.

Ребята, а ещё в задании говорится, что вы должны узнать какой он? Как узнать какой воздух?

Можно его исследовать.

А где исследовать можно воздух?

В лаборатории можно провести исследование Воздуха. Но у вас нет в группе лаборатории.

Ребята, а хотите, я открою вам маленький секрет?

Да.

Я немножко занимаюсь волшебством. Я могу вас, при помощи волшебной палочки перенести в лабораторию. Хотите?

Да.

Тогда закрывайте глаза. Буду творить чудеса.

Дети открывают глаза и оказываются в Лаборатории.

Что такое лаборатория?

Место где исследуют что-нибудь, ставят опыты, наблюдают эксперименты.

Правильно. А вы что будете исследовать?

Воздух. Его свойства.

Итак, приступаем к исследованию.

1. Группа ученых. Вам необходимо перевернуть стакан вверх дном и медленно опустить его в банку. Обратите внимание на то, что стакан нужно держать очень ровно. Что получается? Попадает ли вода в стакан? Почему?

Вывод: В стакане есть воздух, он не пускает туда воду.

2. Группа ученых. Вам предстоит утопить игрушки, наполненные воздухом. Почему они не тонут?

Вывод: Воздух легче воды.

3. Группа надувают шары разной формы.

Вывод: Воздух принимает форму предмета.

А теперь выпустите из надутого шара воздух. Вы его увидели? Или может быть почувствовали? Нет.

Вывод: Воздух бесцветен, без запаха.

4. Группа. На аптечных весах взвешиваем надутый шарик.

Вывод: Воздух имеет вес.

-Давайте подведем итоги наших опытов – что мы узнали

о воздухе.

Воздух бесцветен, без запаха, имеет вес, но легче воды, занимает всё

пустое пространство и принимает форму предмета, который заполняет

-Хотели бы вы ещё больше узнать про этого невидимку,

который окружает нас со всех сторон, заполняет все предметы?

-Так ли это? Давайте проверим. Положите ладонь на живот, сделайте глубокий вдох и выдох, повторим ещё.

-Что вы чувствуете?

Живот как бы «надувается» когда мы делаем вдох

Человек дышит и не может жить без воздуха.

ПРОВЕРЬТЕ ЭТО.

- Глубоко вдохните и закройте ладонями рот и нос. Можете так долго находиться без доступа воздуха?

-Хотелось ли вам вдохнуть воздух?

-Действительно, человек может только очень недолго обходиться без воздуха.

Но не только человеку нужен воздух, он нужен и животным

и растениям и всему живому на земле.

Поиграем в игру «Веселые человечки». Вы знаете, что всё окружающее состоит из маленьких частичек, мы будем их называть человечками. Если человечки крепко держатся друг с другом, то вещество твердое (кирпич, камень, дерево). В жидкостях стоят рядом, но не держатся друг за друга (молоко, компот, вода, а воздух они разбегаются друг от друга и двигаются. Я начну называть слова, а вы покажете, как будут вести себя эти веселые человечки (дети продолжают).

А что такое воздух, из чего он состоит? Если бы мы сняли «шапку-невидимку» и раскрасили воздух волшебной кистью, мы бы увидели такую картину (диаграмма).

Воздух состоит из разных газов. Большая часть газ азот – жёлтый, поменьше часть газ - кислород – красный, маленькие частички – углекислый газ, водород и другие. Красный цвет – это цвет внимания, важности. Вот и на диаграмме кислород обозначен красным цветом, так как для дыхания человека нужен именно кислород.

Человек вдыхает кислород, а выдыхает углекислый газ.

Кислород необходим для дыхания всем живым существам.

- Что же получается, всем необходим кислород: мы его вдыхаем,

а выдыхаем углекислый газ, но ведь так можно и задохнуться?

- Кто же нас выручает?

Ответы детей. (Лес, где много растений)

К счастью углекислый газ необходим растениям и дуб великан и маленькая травинка и комнатные растения жадно ловят углекислый газ и возвращают в воздух кислород!

А сейчас юные исследователи давайте подумаем и сделаем вывод: как же человек может способствовать тому, чтобы воздух был чист.

1. Больше сажать деревьев, цветов, ухаживать за ними.

2. Поливать улицы, дорожки водой, чтобы было меньше пыли, не бросать мусор.

3. Водители должны следить, чтобы машины были исправны и не выделяли много вредной копоти.

4. На заводах есть специальные лаборатории, следящие за чистотой выхлопных газов, на трубы ставят фильтры, очистительные сооружения.

Какой воздух? и для чего он нужен?

- Давайте соберем все выводы которые вы сделали после опытов, исследования воздуха, какой он.

1) Не видим, прозрачный.

2) Без запаха.

3) Без вкуса.

4) Имеет место.

5) Имеет вес, но легче воды.

6) Необходим всему живому.

А ещё он состоит из газов. Основные: Азот, Кислород, Углекислый газ, Водород.

Вы сказали, что лучше дышать в лесу. Почему?

Воздух там чистый.

Вы просто молодцы. Все знаете.

Вы ответили на все вопросы, которые были вам заданы в письме?

Да.

А теперь подумайте, Так можно ли назвать воздух кладом?

Да.

Почему?

Он очень ценен для нас, для всех живых существ на земле.

Ребята, смотрите, в нашей лаборатории есть воздушные шары. Что в них?

Воздух.

Хотите взять воздушные шары с собой в группу?

Да.

Берите шарики. И нам пора возвращаться обратно в группу.

(произносится заклинание и дети возвращаются в группу)

Ребята, вам понравилось сегодняшнее небольшое путешествие в лабораторию?

Да.

.

Публикации по теме:

«Музей ветра». Перспективный план мероприятий по работе с детьми старшего дошкольного возраста Перспективный план мероприятий по работе с детьми старшего дошкольного возраста по теме "Музей ветра" СентябрьПроведение серии опытов.

План по самообразованию на тему «Развитие навыков исследовательской деятельности детей дошкольного возраста» Проведение опытов с объектами живой и неживой природы (растения, молоко, хлеб, вода, свет, воздух, рукотворного мира (ткани). Развитие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие в старшей группе «Воздух-невидимка»
Опубликовано: 27 февраля 2014 в 09:44
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое занятие в старшей группе «Воздух-невидимка»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Лесина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД