эльвира пордеева
Проект «Вот так чудо — Снеговик» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
ООД: Познание с элементами экспериментирования в старшей группе
«Вот так чудо Снеговик!»
Цель: Углубить познавательную деятельность детей о зиме, познакомить с историей возникновения Снеговика.
Задачи: Закрепить представление детей о свойствах снега в сравнении со льдом;
способствовать развитию умения анализировать, мыслить и подводить итоги в процессе экспериментирования, обогащать словарь,
Воспитывать интерес к окружающему миру, видеть красоту природы и относиться к нему бережно.
Материал: мяч, фартуки, снег, вода, лёд, дневники наблюдений, аппликации из соли.
Темочки:
- Зима. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Снеговик
- Снеговик. Проект
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2020
Содержание:
Приветствие: -Я хочу поделиться с вами хорошим настроением, добротой души.
Я дарю вам свою улыбку. Я люблю вас.
Ребята, у вас солнечные и лучистые улыбки, что глядя на них, ярче становится день и на душе теплеет. Пусть ваша улыбка радует тех- кто рядом с вами и тех- кто пришёл к нам сегодня в гости.
Давайте пожелаем им «Доброго утра и доброго дня!».
Беседа о зиме.
-Какое сейчас время года? Почему зима? (рассуждения детей)
Игровое упражнение «Хорошо- плохо»
Прилетает Снежинка с тучки
«Дорогие ребята, я весёлая Снежинка, узнала. что сегодня день рождение Снеговика. но его никто не поздравил, поэтому ему очень грустно. Но прежде чем отправиться к Снеговику исследуйте и изучите снег.»
Ребята, что вы можете сказать о снеге? Какой он?- рассуждения детей
Есть ли польза от снега?
Слайд «Какую пользу приносит снег?
-Защита животных, утепляет почву. люди строят жилище, много снега- много хлеба.
А теперь пора отправиться в лабораторию, вспомнить правила безопасного поведения
-не пробовать на вкус;
- брать с разрешения;
ОПЫТЫ:
-Я предлагаю сегодня рассмотреть на столе снег и лед – рассмотреть под лупой
-Что быстрее тает в воде?- в стакан с водой опустить ложку снега и кусок льда
-На сколько прочен снег и лёд, можно ли оставить след –провести по снегу и по льду формой
-Прозрачность – можно ли через снег увидеть рисунок (нет множество снежинок, а через лёд (гладкая поверхность видно)
-Что окрасится быстрее – капнуть крашенную воду в снег и лед.
Подведение итога, пора отправляться к Снеговику.
Физминутка «Мы шагаем 1,2,3!
Посмотри как снег блестит,
под ногами он хрустит!
Одеваемся живей, побежим мы веселей!
Будем бегать и играть
Встреча со Снеговиком:
Снег:-Здравствуйте, ребята!
Я Снеговик! Своим рождением обязан я Вьюге и Зиме.
Они сугробов гору навалили,
И радостей так много детворе
Они меня из снега сотворили!
Ребята, я очень рад встрече с вами!
-Здравствуй, Снеговик! Мы узнали от волшебной Снежинки, что у тебя сегодня день рождения и пришли поздравить тебя.
Снег: Да, ребята мне было грустно, но теперь вместе с вами!
Восп: Снеговик, ну какое же день рождение без хоровода, без «Каравая»?
Хоровод «Каравай»
Снег: Я люблю, конечно, всех.
Ребята, хотите узнать как я появился на Земле? Я приготовил вам картинки об истории моего появления.
Презентация «История возникновения Снеговика»
А мы тебе, Снеговик, подарим новых друзей.
Аппликации от детей.
Снег: На прощание я хочу поиграть мою любимую игру
Муз. игра «Лепим снеговика»
Снеговик дарит зефирки.