Мельникова Зоя
Проект «Вот пришли морозы, и зима настала»
▼ Скачать + Заказать документы
Вид проекта : познавательный, творческий
Тип проекта : краткосрочный
Участники проекта : дети старшей группы, воспитатели, родители
Актуальность проекта :
Многообразие и красота явлений природы, растений и животных привлекают внимание, пробуждают чувства, предоставляют обширное поле деятельности для ума, проявления эмоций и активных действий. Данный проект позволяет в условиях образовательного процесса ДОУ расширить, систематизировать и творчески применить представления дошкольников о сезонных изменениях в природе и в быту людей в зимнее время года, познакомить с зимними праздниками и развлечениями, зимними видами спорта; исследовать разные состояния воды и снега. Содействовать развитию партнёрства и сотрудничества между специалистами, родителями и детьми.
Публикация «Проект „Вот пришли морозы, и зима настала“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Проекты и тематические недели на тему «Зима»
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» декабрь 2020
Цель:
Развитие познавательной активности и творческого потенциала детей старшей группы средствами проектной деятельности;
Повышение активности участия родителей воспитанников в воспитательно – образовательном процессе ДОУ.
Задачи:
• - Расширить представления детей о зиме (состояние погоды, холодно, идет снег, люди надевают зимнюю одежду, особенности жизни диких животных и птиц в зимний период).
• - Учить замечать красоту зимней природы: деревья в снежном уборе, пушистый снег, прозрачные льдинки и т. д.
• - Способствовать воспитанию бережного отношения к природе, желанию заботиться о птицах и животных (делать кормушки, кормить птиц и зверей)
• - Укреплять здоровье детей, приобщать к здоровому образу жизни. Знакомить с зимними развлечениями.
• - Воспитывать бережное отношение к своему здоровью, здоровью других детей (рассказать, как опасно есть снег, и сосать сосульки)
• - Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и льдом.
• - Развивать интерес родителей к жизни детского сада и расширять формы работы с семьей.
Ожидаемый результат:
• Усвоение детьми знаний о зимних явлениях природы, об образе жизни диких животных и птиц зимой, празднике «Новый год» (истории происхождения, традициях);
• Активизация словарного запаса:
• У детей появится представление о бережном отношении к природе, здоровом образе жизни.
• Повышение у детей интереса к исследовательско-экспериментальной деятельности;
• Активное участие родителей в совместной деятельности с детьми и ДОУ
. Формы реализации проекта :
• Занятия.
• Беседы.
• Наблюдения.
• Досуговая деятельность.
• Игровая деятельность.
• Исследовательская деятельность.
• Продуктивная деятельность детей.
• Чтение художественной литературы.
I этап – подготовительный
• Создание необходимых условий для реализации проекта.
• Разработка и накопление методических материалов.
• Создание развивающей среды.
• Подбор художественной литературы по теме.
• Разработка мероприятий.
II этап – основной (практический) :
Дидактические игры:
• «Когда это бывает»
• «Волшебница вода»
• «Бывает -не бывает»
• «Найди такую же снежинку»
• «Времена года»
Сюжетно-ролевые игры: «У нас гости», «Устроим концерт для елочки», Настольно – печатные игры : «Времена года», «Когда это бывает?», «Новогодние пазлы», «Лото».
Подвижные игры:
«Два мороза», «Волк и зайчата».
Физкультминутки: «Я мороза не боюсь», «С неба падают снежинки», «Солнце землю греет слабо», «Новый год», «Ну, а снег летит, летит».
Игровые упражнения: «Снежинки кружатся», «Поймай снежинку», «По снежному лабиринту».
Словесные игры: «Доскажи словечко», «Из чего - какой» (горка из снега-снежная и т. д., «Скажи наоборот».
Беседы:
• «Зимние игры и забавы»,
• «Зима в нашем крае»,
• «Снеговик ты, снеговик с детства к холоду привык».
• «Гололед» (Картотека)
• «Осторожно! Сосульки!» (Картотека)
• «Почему скрипит снег?»
• «Помоги птицам».
• «Зимой на горке» (Картотека)
• «Морозы жестокие в этом году» (Картотека)
• «Зимние дороги» (Картотека)
Наблюдения:
• за изменениями зимней природы во время прогулок (за солнцем, небом, силой ветра, снегом)
• за красотой и богатством зимних красок
• за птицами
• за деревьями, растущими на территории детского сада
Экспериментирование: проведение опытов и экспериментов со снегом и льдом («Зачем Деду Морозу и Снегурочке шубы?», «Замерзание жидкостей»).
Чтение художественной литературы:
• В. Одоевский «Мороз Иванович»
• С. Иванов «Каким бывает снег»
• Е. Трутнева «Первый снег»
• В. Бианки «Кто к кормушке прилетел?», «Синичкин календарь», «Молодая ворона»
• С. Маршак «Двенадцать месяцев»
• Бр. Гримм «Госпожа Метелица»
• Загадки о зимних явлениях в природе
• Пословицы и поговорки о зиме.
Рассказывание детей по темам:
• «Приметы зимы»,
• «Кому нужна зима»,
• «Если бы не было зимой снега…».
• Рассматривание картин о зиме и составление по ним описательных рассказов
Непосредственно образовательная деятельность.
Ознакомление с окружающим: «Наконец пришла зима!» (Н. С. Голицына стр. 177)
Речевое развитие: «Составление рассказа по картине «Зима» (Н. С. Голицына стр. 194)
Художественно-эстетическое развитие:
Лепка «Зимние забавы» (Н. С. Голицына стр. 186)
Конструирование «Макеты для снежных построек» (Н. С. Голицына стр. 181)
Рисование «Разные снеговики» (Н. С. Голицына стр. 185)
Трудовая деятельность:
• Насыпать в кормушки корм для птиц.
• Расчистка дорожек от снега во время прогулки.
• Очистить вместе с воспитателем место для игр от снега.
• Постройки из снега.
Творческая мастерская.
• Вырезывание снежинок.
• Лепка снежинки.
• Вернисаж: «Зимушка-зима»
Слушание музыкальных произведений:
Детские песни :«Зимняя сказка», «Кабы не было зимы.», «Весёлая зима», «Раз морозною зимой», «Вальс снежных хлопьев» из балета «Щелкунчик», муз. П. И. Чайковского музыка, разучивание песен.
Театрализованные игры: «Медведь»», «Игра –этюд», «Снеговик».
Дыхательная гимнастика : «Подуй на снежинку»
Пальчиковая гимнастика : «Снежок», «Мы во двор пошли гулять», «Медведь», «Елочка», «Сколько птиц».
Работа с родителями:
• «Столовая для птиц" - изготовление кормушек для птиц.
• Консультация для родителей «Профилактика простудных заболеваний»
• Консультация для родителей «Семейный досуг зимой»
• Организация выставок детских работ
Результаты проектной деятельности :
• Дети имеют представление о зиме, ее признаках, приобрели новый познавательный опыт;
• Познакомились с произведениями поэтов, писателей и художников на тему зимы;
• Владеют расширенным словарным запасом;
• Имеют представление о природе родного края;
• Знакомы с правилами безопасного поведения на природе;
• Выставка творческих работ детей;
• Разработаны рекомендации для родителей;
• Повышение процента родителей, проявляющих интерес к жизни детского сада.
III этап – заключительный.
Проведение отрытого НОД «Зима»
Творческие работы с детьми.
Конкурс стихов о зиме.
Заключение
Во время реализации проекта, у наших ребята расширились представления о зиме (состояние погоды, характерные осадки, особенности жизни диких животных и птиц в зимний период, они научились понимать красоту природы, высказанную словами, а так же с помощью кисти художника. Научились сопереживать «братьям нашим меньшим», стали более чуткими и внимательными к зимующим птицам и животным, у ребят стала более развита познавательная активность их творческие способности, воображение, логическое мышление, умение замечать изменения в природе.